Веб-дизайнер, фикрайтер, горе луковое.
Если вы чужой на этом празднике жизни, вам сюда.
Если вы хотите порекомендовать мои фики — спасибо.

Тексты: РПС и первоклашки, тройничок с Росомахой, Гражданка, Кингсмэн и другое + аккаунт на АО3
Соцсети про жизнь: вконтакте, инстаграм, аск.фм, букмейт (+ ссылка для желающих присоединиться)
Про дизайн: беханс, пинтерест и дриббл
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
00:38 

История стен

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
По вечерам я привожу в порядок коридор в съёмной квартире. Слой за слоем сдираю обои и желтоватую плитку с потолка. Ремонт похож на археологические раскопки: так бывает, когда после взрыва обнажается древняя порода. Эпохи накладываются друг на друга. История как слоёный торт.
Дом, судя по всему, построили в девятнадцатом веке для рабочих и мелких чиновничков. В 1914 году его перестроили, изменив перекрытия и планировки. Последний капитальный ремонт здесь проводили в 1974 году.
Мало-помалу бывший доходный дом во что-то мутирует, но трудно сказать, во что именно. Это непарадный Петербург, полный заброшенных зданий, коммуналок, криков за стенами, грохота лифтовых шахт, мемориальных табличек. Улица застроена типовым жильём конца девятнадцатого века.
Первое время меня удивляла хрущёвка, стоящая по соседству: в историческом окружении она выглядит как металлическая коронка в ряду коренных зубов. Я поделилась с Мишей этой мыслью, и тем же вечером Мишка нашёл причину. Пятого сентября сорок первого года немцы разбомбили два дома на углу. Попади бомба на пятьдесят метров левее, и мы бы здесь не жили. Странно смотреть на фотографию улицы, по которой каждое утро идёшь на работу, и осознавать, что за семьдесят лет она почти не изменилась.



Про обои и людей

@темы: Смыслы, Быт

23:44 

О работе

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Оффтоп про блог. Мне очень жаль, что я реже пишу сюда в последнее время — сначала был аврал, а теперь свинцовая усталость. Буду исправляться потихоньку. Простите, что тексты не публикую и рассказываю мало — сейчас не лучший период, по вечерам меня хватает только на «Двойника» и на чтение. Но, может быть, к Новому году оклемаюсь.

Наблюдение об арт-директорстве. Полгода назад я думала, что самое сложное в работе артдира — это контакт с дизайнерами и клиентами. Я дико нервничала каждый раз, когда нужно было дать фидбэк или поехать на встречу. Казалось, что хожу по тонкому льду, и каждое слово влечёт за собой невероятную ответственность за других людей. Тяжелее всего мне далось первое увольнение — месяца два мучилась, прежде чем принять решение.
Но теперь этот этап пройден. За день могу несколько раз подряд дать фидбэк четырём дизайнерам, и уже нет необходимости каждый раз мучительно подыскивать правильные слова. Всё само. Пропал страх, а вместе с ним и ощущение, что я не знаю, что делаю. С клиентами тоже стало легко: оказалось, паника выветривается после пары встреч. Учишься не нагнетать ожидания, не обещать лишнего, внимательно слушать и поменьше разговаривать. И это не какая-то магия или талант, а обычные тренируемые навыки.
Короче, зря я боялась, нормально всё.

Следующий левел — это отложенный результат. Самое сложное сейчас — что у работы нет конкретного быстрого профита. Дизайнером быть легко: выяснил требования, сел за работу, день прошёл, два прошло, хуяк! — и перед глазами макет. Можно уйти с работы с приятным чувством выполненного долга. Всё очень быстро происходит: вот задача — вот результат.
Сложнее, когда перед тобой не задача, а цель, которую ты сам назначил себе и команде. Ясно выраженных задач нет, как нет и ясно выраженных результатов. Если тебе повезёт, результат проявится через несколько месяцев. Часто он довольно абстрактный: не макет, а повышение качества, не сделанное дело, а более комфортные условия работы, более ясный процесс, более чёткая перспектива. Когда вечером уходишь из офиса, очень трудно сказать себе: сегодня я сделал вот это и вот это. Опись дел выглядит так: сегодня были две встречи и одно собеседование, я выдала три итерации правок по макетам, дожала двух дизайнеров до хорошего результата, провела десять разговоров по поводу нового офиса, собрала инфу, обсудила перспективы развития. Сплошной процесс-процесс-процесс.
У этого процесса, конечно, есть выхлоп. Куча проектов, которые вышли за полгода, кейсы, статьи, новые клиенты, аймак на каждом дизайнерском столе. Сейчас я прорабатываю варианты, как выйти на европейский рынок и как обустроить новый кабинет, который появится у нас после праздников. Это означает, что ещё через полгода жить станет лучше, но чем тешить себя прямо сейчас — загадка.

Особенно утомительны дни, когда больше двух встреч. Потоки собеседований, например.
Господи, я не понимаю, как эйчары живут с этим. Не знаю, что это — менталитет, особенности воспитания поколений, наши собственные проблемы, — но в мире удивительно много людей, которые считают, что работодатель им что-то должен. Их мало волнует, чем они могут помочь бизнесу. Зато есть чёткое убеждение, что бизнес обязан обслуживать их личные цели — давать денег на хотелки, платить даже при отсутствии трудолюбия и ценных знаний, хвалить, любить, лелеять. Если такого не происходит, возникает такая обида от недооценённости, что пиздец. Представление о себе необычайно раздуто, а эго очень ранимо. Когда смотришь пять-десять-пятнадцать таких ребят подряд, аж щека дёргается.
Мой фаворит по части мозгоёбства — девушка по имени Юля. На собеседовании льстила, просила много денег, не блистала опытом, не понимала терминологию. Тестовое задание сделала очень формально, не вдумываясь. Через три дня после собеседования начала названивать мне по телефону, настойчиво требуя фидбэка. Витя написал деликатное письмо о том, что она не подходит нам, потому что у неё мало опыта. Пожелал удачи в поисках и извинился, что поздно даёт фидбэк (хотя большинство студий вообще не заморачиваются с ответами, если кандидат не подошёл).
Через полчаса барышня прислала мне письмо, которое начиналось так: «Извините, что пишу вам, но письмо Виктора я с психу удалила». За этим многообещающим началом следовал рассказ о том, что мы ужасные люди, компания у нас ужасная, что мы оскорбляем её и что она у нас не будет работать ни при каких обстоятельствах. Не знаю, зачем она решила поделиться со мной этим сакральным знанием, но вслед за первым письмом пришло второе. Потом, слава богу, Юлю отпустило, но её светлый лик всё ещё мерещится мне в тёмных подворотнях.
Одному я порадовалась — как же хорошо, что такой неадекват выявляется на стадии собеседования, а не на испытательном сроке (или, что ещё хуже, после него). Но мне иногда реально страшно.

Наверное, это усталость, и пора в отпуск. Возьму неделю в конце декабря и как следует отдохну. Перед этим надо закончить несколько важных дел — концепцию сайта для крупного застройщика, намётки собственного сайта для немецкого подразделения, презентацию для своих «Что мы сделали за год».
Но самое классное — новая лекция. Русский музей позвал меня и моих коллег провести лекцию о дизайне и аналитике для музейных работников. Я пока не знаю конкретики, но затея чертовски интересная. Прийти в Русский музей и поговорить о дизайне. От одной мысли об этом становится хорошо.

@темы: Дизайн и работа, Быт

19:09 

Как облажаться при приёме на работу

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Каждый день мне приходят отклики на вакансии — от одного до пяти, но стабильно. Я отвечаю (или не отвечаю) на письма, даю тестовое задание, провожу собеседования и вижу одни и те же типажи и косяки. По материалам моей почты пора писать статью «Как облажаться при приёме на работу».
Среди здравых и опытных ребят конкуренция невысокая. Зато неопытных дизайнеров — как рыбы в море. Казалось бы, эти ребята должны дико изворачиваться, чтобы выделиться в потоке, но проблемы у них плюс-минус одинаковые. Все сильные дизайнеры разные, а слабые похожи друг на друга.
(Пишу эту статью, чтобы закрыть гештальт и передать опыт начинающим дизайнерам — я знаю, среди ПЧ они есть)

Косяки в письмах и на собеседованиях

@темы: Дизайн и работа

22:47 

Бог-разработчик

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Иногда я смотрю, как живут большие проекты, и душа просит сериал про бога-разработчика.
Сюжет простой. Умирает великий праведник — честный, добрый, щедрый и умный. Благодаря истовой вере и случайной ошибке в пространственно-временном континууме после смерти праведник попадает к богу. Он обращается к создателю с вечным вопросом: зачем ты меня создал, господи? В чём смысл жизни?
Бог смотрит на праведника и не понимает, кто это вообще. Уже много сотен тысяч лет бог занят проектами поважнее. Он уже нахрен забыл, что была у него когда-то планета Земля, с которой он колупался. На Земле были какие-то проблемы, но какие — да хз.
Заинтересованный, бог возвращается на Землю. Он в ахуе. Планета населена хер пойми какими существами, говорящими уродцами. Не поймёшь, где у них голова, а где жопа. Вместо нормального рыбьего плавательного пузыря у них лёгкие. Жабры (сука, как тяжело было богу делать жабры!) превратились в какие-то уродские мягкие уши. Глаза создатель задумывал по бокам тела, а теперь они спереди, налеплены чуть ли не друг на друга, да ещё и разных цветов, смотрят то вправо, то влево. Шея, блядь, появилась! Руки поотрастали, пальцы на них вылезли, суставы один другого больше! Вся эта неведомая ёбаная херня постоянно издаёт какие-то звуки, шевелится, мельтешит, забагована — пиздец. Вокруг херни бродят другие существа, ещё более уебанские. Мурлыкающие куски шерсти, маленькие собачки, огромные хреновины с хоботом и вишенка на торте — утконос.
Бог смотрит на это всё и хватается за голову. Он сам не помнит, за что отвечает каждый элемент, как с ним это случилось, что тут навертели за тысячи лет и — главное, — нахуя?
Бог закапывается в теорию эволюции, плачет от осознания, что вся эта херня ещё и развивается непредсказуемым образом. Люди закидывают его вопросами: создатель, создатель, в чём смысл нашей жизни? Почему у нас всё не так? Зачем мы здесь? А богу неудобно признаться: ребята, я уже нафиг не помню, зачем вас создал. Я не знаю, как с вами случился весь этот трэш, почему он случился и как исправить. Я и вас-то первый раз вижу!
И бог молчит.


@темы: Дизайн и работа, Смыслы, Торжество Дарвина, Хиханьки-хаханьки

19:10 

Снеговик

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
В прокат вышел «Снеговик» — детективный триллер по книге норвежского писателя Ю Несбё. Фильм ничего: шедевром не назовёшь, но в целом любопытно. Фассбендер играет похмельного детектива, который ищет маньяка, оставляющего снеговика на месте преступления.
Кинокритик из меня не очень, так что скажу как поклонник Фассбендера. Фассбендер выдал предсказуемый и добросовестный результат. Он не филонил, но и выше головы не прыгнул: приятная, спокойная работа в зоне комфорта. Видно, что процесс был кропотливым, без эксцессов. Нет затянутых сцен и нет скомканных. Саспенс не пережали, но и не дожали. Критики не полюбят, но стыдно не будет. А рядовой зритель, наверное, вообще не доебётся. Бюджет не очень большой, поэтому фильм отобьётся в прокате. Короче, с какой стороны ни глянь, с точки зрения рисков всё сбалансировано как надо.
Но я тоскую по Стиву Маккуину. Маккуин умеет использовать Фассбендера как художественный материал, как скульптор — глину. Он брал Майкла и счищал с него шелуху и кожуру, как с луковицы. В процессе у зрителя, актёра и режиссёра жгло глаза и текли слёзы. Поиск формы, образа, подходящей оболочки для выражения мысли шёл напряжённо и тяжело. От результата иногда передёргивало; одним он казался скучным, вторым — чересчур напряжённым. Зрители спорили о нарочитой затянутости кадров, о странном музыкальном сопровождении, о провокационной и раздражающей оголённости всех чувств и нервов, о вызывающей телесности фильма. Отзывы были своеобразным экспириенсом — по реакции на фильм можно было выявить не только характеристики фильма, а ещё и душевный склад зрителя.
Иначе говоря, это была рискованная, сложная, противоречивая работа. Маккуин как-то изловчился выжимать из Майкла максимум, беспардонно лезть в глубину, назойливо разрушать привычный аккуратный мирок и создавать из него нечто совершенно новое. Майкл становился волшебным сосудом, вмещающим в себя страсти, патологии, вопросы без ответов. Это настоящий подарок для зрителя — когда режиссёр умеет дожать актёра до состояния, в котором актёр раскрывается на все сто. У писателей и авторов фанфикшена, полагаю, работает тот же принцип: надо поставить действующее лицо в такие условия, чтобы всё самое яркое, сочное, дикое и сложное оказалось под светом софитов. Это опасно, трудно и больно, нет гарантии успеха, но только так можно сделать что-то стоящее.
Читать дальше

@темы: Впечатления, X-men и РПС

20:14 

Короткометражка о «Венском квартале»

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Прошлым летом у меня появился проект — «Венский квартал», жилой комплекс в Астане. Уже тогда казалось, что история необычайно кинематографична: дольщиков обманул застройщик, но они не отчаялись и сами строят собственный дом.
Для меня этот проект стал вехой в карьере и предметом гордости. Нетипичная задача для дизайнера — не просто нарисовать дизайн, а помочь людям создать образ того, что для них важно и ценно, привлечь единомышленников, подбросить идеи для общественных пространств. Ни одних клиентов и ни один проект я не любила так, как «Венский». Сделала для них логотип, сайт и концепцию бренда.
Сайт и бренд внезапно оказались очень эффективными. Большинство квартир в «Венском» уже проданы. Проект завоевал две международные премии Asia Pacific Property Awards 2017 — «Лучший жилой комплекс Казахстана» и « Лучший маркетинг Казахстана». Конечно, это заслуга удивительных людей, которые работают в «Венском», но если мой вклад хоть чуть-чуть помог — это уже счастье.
Теперь о «Венском» сняли корометражку. Предсказания о кинематографичности сбылись. Удивительное ощущение — смотреть на ютубе фильм про проект, к которому приложила руку, видеть на фоне почти достроенный дом, любоваться строительными касками с логотипом, который рисовала в ночи, и людьми, с которыми обсуждала сайт. У них даже лица хорошие.
Инсайдерская информация: последняя вещь, которую я делала для «Венского» — дизайн для электронного ключа от подъездной двери. Им важны даже такие мелочи. Как их не любить? Да никак.


@темы: Хорошее, Дизайн и работа

13:08 

Грязь, 19 ноября

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Ребята, ребята. В это воскресенье, 19 ноября в 19:00, Артпоказ устраивает в «Родине» сеанс фильма «Грязь». Развлечение то ещё, но кто не видел «Грязь», тот не знает жизни.
Билетов осталось довольно много, на 14 и 15 ряду есть даже свободные места поближе к центру. Мы так давно не собирались ламповой икс-фандомовской тусовкой, что я скоро забуду ваши прекрасные лица. Не дайте этому случиться. Пойдёмте в кино, а после часок-другой посидим в баре?

@темы: X-men и РПС, Оффтоп

13:14 

День рождения и ремонт

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Празднование дня рождения я перенесла на следующую субботу. Сначала не хотела отмечать, а потом поняла, что скучаю по людям и олдскульным междусобойчикам. Раздобудем «Монополию» и икс-бокс с «Мортал Комбатом», созовём пять друзей и закажем пиццу. С прошлого года в моей голове горит огромная неоновая вывеска «Больше никакой текилы», поэтому придётся обойтись ромом и коктейлями.
С полуночи звонят люди и поздравляют. Удивительные вещи говорят — верить в них трудно, а не верить неуважительно. На завтрак Мишка приволок мне бейгл, сварил крепкий кофе и подарил книгу «Намедни» про тридцатые. Мечтала о ней несколько недель. Теперь валяюсь в постели, листаю «Намедни», пью кофе и пишу «Двойника». Наверное, я старею, но чтение-писанина-кофе и чтоб никто не дёргал — это лучший праздник.
Вчера у нас с Мишкой была годовщина совместной жизни. Шесть лет, охренеть можно. В честь знаменательной даты мы открыли новый этап отношений — ремонт. Втемяшилось содрать обои в комнате съёмной квартиры и перекрасить стены в холодный светлый оттенок.
Должна сказать, что ремонт в будние дни после работы — то ещё приключение. Драма, комедия, НЦ-21, хёрт-комфорт, но, слава богу, с хэппи-эндом.

Фотографии процесса и результата

@темы: Быт, Фото

23:14 

Ежегодный пост о маме

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Сегодня шестнадцать лет, как нет мамы.
Читать дальше

@темы: Смыслы

22:23 

Дно трудоголизма

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Трагикомичная история про трудоголика. Две проблемы не дают мне спать.
Первая — сезонная: в преддверии годовщины маминой смерти каждый год проваливаюсь в депрессию. Восприятие мира становится настолько острым, что даже писать трудно, чувствую себя виноватой буквально во всём, и, чтобы вылезти из этой ямы, начинаю вкалывать, как сумасшедшая.
Вторая проблема вытекает из первой. Я загоняю себя до состояния, когда из-за перегруза с трудом соображаю. Все неврозы отчаянно лезут наружу, множатся и распухают, как гнойные раны.
Получается замкнутый кружок, по которому я бегаю, как цирковая лошадка: чувство вины → нужно больше ебашить → слишком много работы → невозможно справиться → чувство вины → нужно больше ебашить → ...
Когда психолог рисует эту схему на доске, становится смешно и грустно. В теории я осознаю, что с цирковой арены пора выбираться. И даже приблизительно понимаю, как именно это сделать: ощутив чувство вины, принять волевое решение, что я вовсе не должна ебашить больше. Чувство вины — оно ведь липовое, порождённое не объективной реальностью, а внутренними демонами. Тем голоском, который настойчиво нашёптывает всякие пакости с тех пор, как погибла мама. Я верю ему только потому, что это продолжается годами. Когда тебе шестнадцать лет подряд что-то нашёптывают, ты хочешь не хочешь, а поверишь.
Уже месяца два я существую в этом состоянии, но в этом году уже не так беззащитна, как раньше. Теперь я примерно понимаю, как устроен этот процесс, что его запускает, почему это случилось именно со мной.
Однако теоретического понимания мало. Тут как с алкоголиками: иной раз в борьбе с какой-то тяжёлой психологической проблемой надо добраться до дна, чтобы решиться на действия. Алкоголик не бросит пить до тех пор, пока не продаст телевизор ради бутылки водки, пока не обнаружит себя спящим во дворе под лавкой, не посмотрит на себя в зеркало в полном ужасе.
В деревнях даже есть такой обычай: берут ведро, кидают в ведро мёртвую ворону, заливают мутным самогоном. Алкоголик беспробудно бухает несколько дней, потом добирается до вороны, блюёт и бросает пить. Бесчеловечно, но иногда срабатывает. Надо, чтобы в мозгу прочно укоренилась мысль: дальше так жить нельзя.
читать дальше

@темы: Дизайн и работа, Быт, Смыслы

22:35 

Слэшкон и РСИЯ

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
В этом году на Слэшконе моя программа включала три открытия. В порядке обалдевания:
1. Неожиданно много охренительных людей.
2. Встреча с Мэвис.
3. Пролёт с РСИЯ.
По первому пункту: блин, я, конечно, ждала прекрасных встреч, потому что за ними и приехала. Но чтоб каждые три минуты кто-то останавливал, брал за локоть и говорил: «Андре, спасибо», чтоб привозили книжки-письма-открытки — это мне даже в голову не могло прийти. Господи, ребята, какие же вы все трогательные, сколько удивительных слов вы способны найти для почти незнакомого человека, сколько в вас красоты, смелости, открытости и дружелюбия. И какое же это счастье — вглядываться в ваши лица. От растерянности не могу ответить так, как вы того заслуживаете. Спасибо за всё. Вы даёте мне веру в людей и мощный импульс творить.
По второму пункту: иду я на круглый стол по ГП, подхожу к малому залу и вдруг останавливаюсь рядом с женщиной в сером платье. Она берёт меня за руку и говорит: «Коллега, здравствуйте». На бейджике написано «Мэвис». Я испуганно застываю. К сожалению, не могу объяснить по-человечески, что для меня означает ник Мэвис. Спроси меня, кто по-настоящему большой писатель из всех, кого я в фандомах встречала, и список будет коротенький. А Мэвис — первая в списке, её тексты я перечитываю года, наверное, с две тысячи седьмого.
Десять лет назад меня бы пробил паралич от одной возможности этой встречи, и вдруг я стою в этом странном полутёмном коридорчике, Мэвис держит меня за руку, говорит что-то о том, что читает мой блог. Я горячо пытаюсь разубедить её в том, что мы коллеги, и мне самой смешно. Очень тяжело осознать короткую дистанцию между людьми, пространство и время, которые могут сжиматься и разжиматься, как пружины. Хочется обнять шестнадцатилетнюю девочку внутри себя и сказать, что время и пространство будут творить какие-то шуточки — что в фандомной жизни, что не в фандомной, — и ты, пожалуйста, будь к ним готова. Но быть готовой не получается. Мэвис, если вы это читаете — спасибо вам огромное, я всё ещё не могу найти слов, и мне очень стыдно за детскую восторженность.
Третий пункт: в этом году я ничего не взяла на РСИЯ, но всё равно осталась довольна, потому что первое место в зарубежке занял текст, за который я болела и голосовала — «Саркофаг для лейтенанта», XSha и Карбони. Вещь удивительная, это по-настоящему хороший роман. Первый раз на моей памяти текст взял максимум баллов (по 20 от каждого жюри, в сумме 60). И он этого заслуживает.
«Год без лета» не дотянул два балла до тройки призёров. Сначала я расстроилась, потому что очень люблю его. В моей личной иерархии по смыслу и форме он на голову выше «Постулата о собаке», «Камо грядеши» и «Цирка уродов», которые побеждали в прошлых годах. Потом я обдумала эту мысль и поняла три вещи: во-первых, моя иерархия очень часто расходится с иерархией других людей, во-вторых, конкуренты так сильны, что за них даже радуешься, а в-третьих — победы чертовски меня разбаловали. Раньше как? В шорт-лист прошла — и уже офигеваешь от восторга. А теперь уже ждёшь всего этого, обесцениваешь достижения. Любой результат, который не максимален, ощущаешь как минимальный, без градации между победой и поражением. Не победила — значит, проиграла. А мир немножечко сложнее устроен.

@темы: Впечатления, Хорошее

02:11 

Про рыбу

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Удивительная история на днях случилась. Я писала кое-что в «Двойника» и вдруг нашла у себя символ, кочующий из текста в текст. Волнительное, ужасное и прекрасное чувство: найти в своей работе, изученной вдоль и поперёк, что-то новое, ранее не опознанное и не осмысленное.
Мне всегда немножечко стыдно за символизм — в глубине души сидит мысль, которую внушила среда. Есть такое распространённое заблуждение: мол, фанфикшен — это низкая любительская литература, и здесь никому нахрен не нужен синдром поиска глубинного смысла.
Но без этого я не могу. Вот не могу — и всё. И стыдно, и дурно, но никуда не денешься.
Взялась перечитывать и обтачивать уже законченную первую часть «Двойника», показала её Ане, скинула бете. Дочитываю до сцены с воспоминаниями Чарльза об Эрике.
И вдруг вижу такое:

Надвигающаяся любовь пульсировала жизнью; она напоминала большую рыбину, оголтело бьющуюся в руках.
Читать дальше

@темы: Смыслы, Писанина, Двойник

14:07 

Помощь дайри

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Этот пост для тех, кто появляется на дайри наскоком и не следит за кипишем. У меня довольно большая аудитория. Как правило, я не обращаюсь к ней за помощью. Но сейчас от этой помощи действительно многое зависит.

У дайри финансовые проблемы. Сервис может скоро закрыться. Эти слухи ходили с сентября, а сегодня ночью и утром администрация опубликовала два поста с объяснением ситуации:
Как дела у дайри
Вопросы и ответы

Эти посты породили волну паники. Одни люди ищут, чем помочь дайри, другие — куда перебраться. Мне больше импонирует первый путь. Я не хочу уходить, потому что дайри — это мой дом. Страшно представить: я веду блог со старших классов школы, и он всегда был для меня личным. Я использовала его в качестве дневника, площадки для публикации текстов, места для обсуждений, наконец — в качестве социальной сети. Я нашла здесь друзей, единомышленников, даже коллег (!), познакомилась с удивительными людьми, которых не смогла бы встретить в ЖЖ, вконтакте, на тумблере или на фейсбуке. Здесь всегда было, что почитать, с кем поговорить и с кем разделить увлечения. Даже если у тебя большие проблемы в жизни, ты можешь прийти на дайри и понять, что ты не один.
Дайри ценен тем, что в мире, где персонализации и приватности кот наплакал, он остаётся ламповой площадкой, на которой можно быть ноунеймом. Можно закрыть дневник и оставаться в своём личном пространстве, можно обсуждать темы, которые страшно даже поднимать на других ресурсах.
Эта степень свободы, совершенно беспрецедентная в рунете, и сопутствующая закрытость и ламповость приводят к тому, что дайри плохо индексируется поисковиками. Притока новых пользователей очень мало. Поэтому дайри не окупается, пытается выкручиваться с помощью рекламы, но даже это не спасает. В некотором смысле мы сами виноваты в том, что сервис находится в столь плачевной ситуации. Так получилось, потому что мы плодим закрытки и хотим существовать в маленьком мирке.

Приватность — это роскошь, и если мы хотим сохранить её, сервису нужно помочь продержаться. Тем более что суммы не колоссальны. Администрация приводит такие цифры:
«На содержание ресурса надо примерно 500 тысяч рублей в месяц. В текущей ситуации ежемесячная оплата платных сервисов в размере 100 рублей от 5000 пользователей покроет основные расходы. Если платить будут 7000 человек, это позволит убрать рекламу. Однако, как мы выше говорили, на деле свой счет ежемесячно пополняют не более 2000 пользователей»

Иначе говоря, чтобы у нас оставалась возможность сохранить приватность, гореть фандомами, как раньше, общаться с единомышленниками и оставаться в комфортном пространстве, нужно найти ещё 3-5 тысяч людей, готовых платить 100 рублей в месяц.
Сейчас люди кинулись помогать, и после 10 ноября, когда дайри закроют месяц и посмотрят расчётный счёт, станет понятно, насколько много таких пожертвований, хватает ли их и как быть дальше. Но сами понимаете — каждая копейка позволяет существовать сервису ещё один день, оплачивать сервера и зарплату администрации.

Чтобы помочь дайри, я пополнила счёт и нажала три чекбокса в платных сервисах. Это подписка по максимуму, и она обошлась в 160 рублей. Для сравнения: подписка на букмейт стоит 400 рублей в месяц, кофе в «Шоколаднице» — 250. Книжка и чашка кофе дороже, чем свобода. Оформите такую подписку на дайри, и, может быть, нам не придётся никуда переезжать.


@темы: Оффтоп

22:51 

На острую тему

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Насчёт бурлений о закрытии дайри. По-моему, волноваться рано, люди напрасно сеют массовую панику, когда ещё нет никаких решений. Мне, конечно, тоже страшновато, хочется что-нибудь сделать и помочь, но пока непонятно, как именно. Видимо, надо просто подождать.
На всякий случай скажу, что я никуда не денусь: пропадёт эта площадка, найду другую. Если администрация дайри решит закрыть сервис, то я, конечно, выложу здесь ссылку на новый блог, а все опубликованные в дайри старые тексты перенесу в какой-нибудь архив, чтобы они оставались доступными. Будет повод сделать редизайн и хороший рубрикатор.
Но, повторюсь, переживать рано. Нельзя принимать решения, руководствуясь эмоциями и ожиданием ужасного будущего, не подкреплённого фактами. Подождите, пока что-нибудь реальное произойдёт.

@темы: Оффтоп

18:45 

Слэшкон и пьянка

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Ребята, в это воскресенье буду в Москве на Слэшконе. Господи, как я по людям соскучилась, словами не передать.

Хочу сказать две вещи:
1. Увидите меня на СК — смело подходите поговорить, обняться, поорать, перетереть фандомы, о себе рассказать.
2. После СК давайте куда-нибудь забуримся и будем весь вечер пьянствовать. Вечер воскресенья, 5 ноября, ориентировочно в восемь или чуть раньше. Место зависит от того, сколько людей наберётся, но по опыту понятно, что компаниями больше 10-12 человек собираться бесполезно.

На случай, если уже есть какое-то особое сакральное место, куда звали в избранном, а я прошляпила — расскажите, пожалуйста. В последнее время едва успеваю читать ленту и столько пропускаю, что самой стыдно.

@темы: Оффтоп

17:45 

Рассекреченные документы

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Недавно опубликовали новую порцию документов по делу об убийстве Кеннеди. Не могу пройти мимо — всё уже родное.
Документы доступны на сайте национального архива. Я успела проглядеть небольшую часть сканов и почитать обзорные статьи. Думала: вдруг наткнусь на что-нибудь уникальное и ранее неизвестное? Увы. Документы подаются как «маленькие сенсации», но ничего особо сенсационного в них нет.
Почти все важные детали, которые всплывают в этих сканах, уже были раскрыты ранее биографами Кеннеди и журналистами. Ребята из комиссии Уоррена дали много интервью и подробно рассказали, с какими сложностями они сталкивались по ходу расследования. Как реагировал Гувер, как вели себя агенты ФБР и ЦРУ, что доносили шпионы и так далее. Единственная ценность обнародованных документов в том, что они документально подтверждают воспоминания людей из комиссии Уоррена.
(Кстати, если вам интересно, как устроено расследование убийства президента, почитайте книгу «Анатомия убийства» Филипа Шенона. Это задротское, но невероятное по объёму, точности и охвату журналистское расследование работы комиссии, семьсот страниц чистого кайфа)
Про теории заговора

@темы: Двойник, Смыслы

20:18 

Построение истории: от характера

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
В прошлый раз я рассказывала о классификации Милна насчёт построения истории. История строится либо от сюжета, либо от характера, либо от темы. И факультативно от атмосферы.
Пользуясь случаем, хочу извиниться: в том посте я назвала последний пункт «идеей», хотя в действительности правильный термин — «тема». Дальше буду пользоваться именно им.

Итак, мы рассмотрели ситуацию, когда автор строит повествование от сюжета. Я коснулась её очень шапочно, к ней ещё вернёмся. Сегодня расскажу про построение от характера. Этот вариант встречается тогда, когда в центре авторского внимания оказывается один конкретный герой.



Теория, примеры и антипримеры

@темы: Писанина, Для фикрайтеров

21:40 

Вести недели

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
1. Разбила «Двойника» на трилогию. Везде сделала третье лицо. Решила, что эта история — не единое полотнище 100к+, а три разножанровых текста в единой вселенной и общем таймлайне. С этой мыслью жить стало легче. В воскресенье я добила первую часть (35 тысяч слов) и отдала на беттинг. Теперь перекомпоновываю вторую часть, дописывая в неё сцены. Не за горами и третья. Все остальные тексты пока буксуют, но у «Двойника» наконец-то виден горизонт.

2. Сегодня договорились с дизайнером Сашей, что пора расставаться, и наши подходы несовместимы. С понедельника он у нас не работает. Увольняю второго человека за полгода — второй раз легче, чем первый, но всё равно грустно. Саша даже сказал: «Ну чего ты, не расстраивайся». Я его увольняю, а он мне — не расстраивайся. Вот дожила.

3. Нет больше сил жить с чудовищным ремонтом семидесятых годов. Решили с Мишей, что дальше так жить нельзя. Теперь по вечерам после работы обдираем в комнате обои. Почти закончили, впереди грунтовка и покраска. Через неделю станет классненько.

4. Пятого ноября буду на Слэшконе. В этот раз мы с Мишей решили ни в чём себе не отказывать, купили билеты на Сапсан и забронировали номер в «Парк-Инне» на Якиманке. Теперь в трудные минуты я прокручиваю в голове мысль о комфортной поездке, чудесных людях, номере с кроватью кинг-сайз и белых полотенцах.

5. Моя новая мачеха всё-таки не беременна, но по-прежнему творит какую-то херню. Когда она в очередной раз запостила в фейсбуке у отца вопли и крики, я не выдержала и пришла пообщаться. «Рая, — говорю, — прекрати истерику». Рая промолчала, а сама в панике побежала всё удалять. Блин, как же всё-таки отца жалко. Интересно, до какого дна нужно дойти, чтоб он наконец решился прекратить этот трэш.

6. Традиционный ежегодный кризис перед ноябрём снова вернулся. Чувствую себя довольно фигово: как обычно, слишком много на себя взваливаю, в голове крутятся мысли о неизбежности смерти и о том, что я виновата во всех мирских грехах. Особенно часто, конечно, думаю о маме.
Слава богу, в этот раз я лечу этот невроз не постфактум, а в процессе — стараюсь отдыхать, переосмысляю прошлое, говорю с психологом, пытаюсь принимать решения со скидкой на свою неадекватность и нарастающую тревожность. Мне стыдно за всё на свете — за то, что я закрываю только 90% рабочих проблем, а не 100; что я всем вокруг нужна, но меня на всех не хватает; что у нас аврал, а быть быстрее в три раза не получается; что я всё ещё не написала и не выложила главы в «Стажёра» и «Напарника», а люди ждут; что я решаю 2-3 внутренние задачи в месяц, а хотела бы 10; что я недостаточно помогаю родственникам; что Галя плохо обходится с котёнком, а я обещала, что котёнок попадёт в хорошие руки. Огромный ком из вины и самобичевания.
В пересказе звучит ужасно, но, как ни парадоксально, в этот раз мне легче, чем в прошлые годы. Раньше-то в преддверии ноября вообще хотелось сдохнуть, а сейчас ничего, даже радоваться жизни могу — осмыслять, преобразовывать эту энергию во что-то, отдавать себе отчёт в том, что это сезонный невроз, а не закономерное состояние. Наконец-то начинаю ощущать, что я не заслуживаю всех тех обвинений, которые к себе обращаю. Но как переучить себя, пока не поняла.

@темы: Быт, Двойник, Пиздец, Торжество Дарвина

21:21 

Про шорт-листы и сомнения

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Сегодня выложили шорт-листы РСИЯ. Оба моих текста туда попали — «Год без лета» в зарубежку, «Средняя прожарка» в РПС. Из года в год перед шорт-листами я немного волнуюсь и не могу перестать, а, обнаружив свои тексты в списке, дико радуюсь и удивляюсь.
В этом году есть дополнительный фактор для волнения — в жюри РПС сидит Мэвис, а я с незапамятных времён держу в закладках её снейпоблэк «О любви». Внутри меня до сих пор сидит впечатлительная девица, которая может цитировать наизусть куски из этого текста наравне с «Бинициумом о страстях» Севера. Я мандражирую, когда думаю, что Мэвис будет судить нашу «Прожарку». Не знаю, что надо сделать, чтобы победить комплексы внутреннего подростка — они живучие, как Роллинг Стоунз, их даже время не берёт.
И вот казалось бы. Мне уже достаточно перепало от конкурса. Когда два года подряд выигрываешь РСИЯ, а потом ещё в жюри сидишь, сердечко уже не должно дёргаться. А оно ведь дёргается. Пусть не так, как раньше, но всё равно.
Рефлексия

@темы: Смыслы, РСИЯ, Писанина

23:24 

Построение истории: от сюжета

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Это первый пост из серии для фикрайтеров, которую я решила потихоньку писать. Он о том, с чего начинается работа над историей, которая пришла вам в голову. Как навести порядок в голове и как не запутаться в том, что вы хотите сказать.
Извините, если пост получится немного странным — как говорится, это мой первый фанфик. Всё сказанное — результат моего личного опыта, который, скорее всего, разнится с опытом других авторов. Поэтому его не стоит воспринимать как готовое руководство к действию. У вас всё может быть по-другому. Я просто делюсь своими размышлениями на тему.


Есть классификация по построению сюжета, которая мне близка и которой я хочу поделиться. Она о том, вокруг чего автор закручивает повествование. Эту классификацию я встретила у Алана Милна в автобиографии «Слишком поздно» и поразилась, как чётко она формулирует мои собственные ощущения от работы над текстом.

По словам Милна, построение истории основывается на одной из трёх вещей.
1. Сюжет
2. Характер
3. Идея

С моей точки зрения, есть ещё один факультативный вариант — атмосфера. Так бывает, когда автор намеренно задаётся целью создать некую обстановку, определённое ощущение от текста, а что будет происходить в этой обстановке, уже не так важно. Первое место отводится стилистике, и основное внимание уделяется тому, как это рассказано, а не тому, что рассказано. Такая установка обычно годится только для маленького текста, а миди или макси одной стилистикой не вытянешь.

Сегодня расскажу о первом варианте — построении от сюжета.



Теория и антипример

@темы: Писанина, Для фикрайтеров

Блог Андре

главная