23:58 

Сплит

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Котики из Питера! В четверг премьера «Сплита». К сожалению, я не смогу попасть на фильм в день премьеры. Но есть предложение собраться в воскресенье, вместе сходить в кино и, если захочется, посидеть после этого в баре.



Киноцентр ПИК, 19 марта в 14:50. Цена билета — 250 рублей. Я пока не покупала билет, но как только куплю — отпишусь в комментариях.
«Сплит» на Яндекс-афише

Что думаете?

@темы: X-men и РПС, Оффтоп

21:53 

Мартовский день в ч/б

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»


Неподалёку от Лиговского проспекта.

+ 28

@темы: Быт, Фото

00:25 

Периоды в писанине

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Мысли вслух.
Стала как-то по-другому смотреть на сюжеты и фильмы. Беру в руки книгу, иду в кино и вижу не то, что раньше: вдруг открывается какая-то иная реальность — то, как всякий автор по-особенному видит мир, какой период он в этот момент переживает.
Проще объяснить эту мысль на своих текстах. На днях листала старые. Гляжу на то, что было шесть-семь лет назад, и там самое главное — поток сознания. Режут глаз неловкие метафоры, неуместные сравнения, невыносимо долгий разворот мыслей, словно автор барахтается в своём внутреннем мире, не в силах разобраться в том, что он хочет сказать и зачем это нужно. Диалоги неуклюжи, вживую люди так не разговаривают. Так получается потому, что сам автор замкнулся в мирке, он проживает интенсивную внутреннюю жизнь, но во внешнем мире ничего не происходит.
Проходит год-другой, и вот уже другая картина: главное — диалоги, обстрел репликами. Автор заговорил с окружающими, увлёкся, забыл всё остальное. Ещё через год на арену выходят действия, начинается безудержный экшн, часто суетливый и ничем не разбавленный. В эти периоды мысли вторичны, внутренняя жизнь перестала играть главную роль, разговоры с людьми — тоже, и фокус сместился только на событийный ряд.
Потом начинается отчаянный поиск правды и стремление рационализировать всё вокруг. Возвращаются диалоги, остаётся экшн, но стиль становится более жёстким и скупым, из предложений вырезается всё лишнее в меру скромных авторских возможностей. Мыслительный процесс тоже возвращается, но стремится стать компактным и ёмким. Диалоги длинные, но не развёрнутые по смыслу, всюду сорные слова, паузы, оговорки — похоже, это попытка воссоздать реальную жизнь со всеми её шероховатостями и недомолвками. Иногда не хватает описания чувств: их заменяет скупое действие, случайно брошенная фраза, которая раскрывает героя, и два-три наблюдения.
Всякий период приносит что-то новенькое, чему-то учит. Один год помогает разобраться в мыслях, другой — пообщаться с миром, третий — развить бурную деятельность, четвёртый — осознать всё это и привнести в текст.
В нынешнем периоде я увидела всё предыдущее в улучшенном виде, но вдруг осознала, с чем сложности. С описаниями. Умением остановиться, расслабиться, поймать момент и запечатлеть его: отвлечься от разговоров и действий и спокойно объяснить, какой был пейзаж, что за день, чем пахнет. Как интересно встало солнце, как в тёмной комнате горит лампа, какая волнующая фактура бывает у белой штукатурки, когда она отстала от стены, пожелтела и вот-вот отвалится.
Теперь думаю: может, попробовать снова фотографировать? Фотография приучает созерцать, а не только думать, говорить, делать.

@темы: Писанина, Смыслы

22:55 

Магнето и Кеннеди

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Не в обзоры.

Очередной пост о процессе работы над «Двойником». Не успокоюсь никак.
Увязла по уши в деле Кеннеди. По-моему, у этой ямы нет дна. Вот уже год прошёл, а я всё ещё по выходным копаюсь в матчасти и выстраиваю события 1963 года по версии вселенной Икс-мэнов. Основная линейка давно выстроена, но факты в неё можно добавлять бесконечно. И каждый, блин, подходит! Куда ни копнёшь, попадаются штуки, которые нарочно не придумаешь. Я начинаю видеть в этом тайный хитроумный замысел Брайана Сингера — хоть в «ДМБ» и полно косяков, но в том, что касается привязки к убийству Кеннеди, авторы поработали отменно. Трудно поверить, что совпадения случайны.
Поделюсь недавними открытиями. Тут очень много и со спойлерами. Извините, что так подробно и хаотично — всё это вертится в голове уже много месяцев. Надо расписать уже внедрённые в текст факты и дополнить их новой информацией. Потом, когда «Двойник» будет закончен и выложен, я сделаю из этого интерактивные статьи на Редимаге и дополню конкретикой, ссылками на документы и картами. Будет понятнее и интереснее.

Хроника безудержного задротства, огромный пост

@темы: Писанина, Двойник, X-men и РПС

17:23 

Ла-Ла-Логан

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
00:47 

Ещё немного о Логане

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
В четверг я должна была пойти к психоаналитику, но отложила встречу из-за премьеры «Логана». Вообще-то мы не обсуждаем эту часть моей жизни — фандом, супергерои, увлечение мифологическими сюжетами. Я рассказывала о том, что много пишу и что писанина давно стала неотъемлемой частью меня — чем-то, без чего жизнь не является жизнью. Но тему фанфикшена не затрагивала, потому что она не причиняет мне боли, страха и проблем, то есть это не то, над чем я хотела бы работать с терапевтом.
Но в пятницу я всё-таки дошла до кабинета психоаналитика, села в кресло и вдруг сказала:
— Знаете, я не пришла к вам вчера из-за Росомахи.

Читать дальше

@темы: Смыслы, XXX-men, X-men и РПС

23:10 

Пять с половиной лет назад

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Посмотрела «Логана». Ревела последние полчаса фильма, ревела по дороге в метро и в самом метро, а теперь нужно время, чтобы выпить и успокоиться.
Одна мысль крутится в голове прямо сейчас, и отделаться от неё не получается. Для меня история с Логаном началась пять с половиной лет назад — в конце августа 2011. За это время не было полугода, чтобы я чего-нибудь не написала о нём. С Логаном в голове я живу дольше, чем с Мишей. Дольше, чем в Питере. Дольше, чем в профессии.
Не каждый друг проживёт с тобой столько, сколько герой. Это чудовищно, но правда: когда вы вместе так долго, волей-неволей перебираешь все варианты дальнейшей судьбы персонажа, пишешь то, что с вероятностью 90% скоро увидишь в кино. Не рискну говорить за всех, но, по ощущениям, такое дежа вю случается с многими райтерами, которые годами пишут одного героя.
За эти пять с половиной лет я уже четыре раза видела на премьерах то, что сама писала. Иной раз прям дословные диалоги. В «Логане» тоже. Вымораживает, но никуда не денешься. Вроде бы надо испытывать счастье, что слышишь в устах канона слова, которые писала задолго до этого. Особенно если это сделано на качественно другом уровне — глубже, лучше, полнее и объёмнее, чем может сообразить такой неопытный автор, как ты.
Но это чувство — оно как дубина по башке. Тяжело. Не счастье.

Ладно, это всё истерика. Очень хорошо помню, с какой песней у меня ассоциировался Логан в самом начале. Есть даже запись об этом, датированная 8 сентября 2011. Вечно молодой, вечно пьяный.



Спойлеры для тех, кто смотрел фильм

P.S.: И ещё одно со спойлерами

P.S.S.: Тоже спойлеры, вопрос, который меня убивает

P.S.S.S.: Всё, ладно, совсем последнее

@темы: XXX-men, Впечатления

22:28 

Год без лета, 4

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Я обещала, что это будет предпоследняя глава, и фик уместится в пять частей. Ошиблась — не вмещается. Глав будет то ли шесть, то ли семь. Ужасно тяжело расставаться с героями.

Название: Год без лета
Пейринг: Эрик/Логан
Жанр: драма
Рейтинг: R
Размер: миди (в процессе)
Саммари: 1991 год. Логан разругался со всем миром, оставил школу Ксавье и вернулся на родину в Канаду. Однажды Эрик приезжает к нему и просит о помощи.
Предупреждения: смерть персонажа, ménage à trois с Чарльзом, не бечено. ООС, как в моём олдскульном тройничке.
Часть 1 / Часть 2 / Часть 3

Часть 4 из ?, ~ 4 350 слов

@темы: Писанина, XXX-men

15:38 

Логан

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Оффтоп

Друзья из Питера, давайте соберёмся в субботу, вместе сходим на «Логана», а потом сядем в баре, будем плакать и кричать, плакать и кричать. Я по вам всем очень соскучилась. А ещё я словила неиллюзорных спойлеров и не знаю, переживу ли «Логана» в одиночестве.

К сожалению, сеансов в оригинальной озвучке с русскими сабами сейчас нет, поэтому придётся брать, что дают. Мне нравится такой вариант: кинотеатр «ПИК» на Сенной, 4 марта, 14:25. Цена билета — 250 рублей. Зал пока пустой.
Билеты можно купить на Яндекс-Афише (у меня 9 ряд, 8 место)


После сеанса (около 17:00) идём в бар: Токио Сити на Сенной, 7. Если хотите присоединиться, отметьтесь в комментариях — нужно понять, на сколько человек бронировать стол.

@темы: Оффтоп, XXX-men, X-men и РПС

21:55 

Год без лета, 3

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Название: Год без лета
Пейринг: Эрик/Логан
Жанр: драма
Рейтинг: R
Размер: миди (в процессе)
Саммари: 1991 год. Логан разругался со всем миром, оставил школу Ксавье и вернулся на родину в Канаду. Однажды Эрик приезжает к нему и просит о помощи.
Предупреждения: смерть персонажа, ménage à trois с Чарльзом, не бечено. ООС, как в моём олдскульном тройничке.
Часть 1 / Часть 2

Часть 3 из 5, ~ 4 400 слов

@темы: Писанина, XXX-men

21:56 

Стёпа

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Был у меня сводный брат — Стёпа, сын мачехи от первого брака. Наши родители съехались, когда мне было десять, а Стёпе восемь. Первое время мы страшно собачились, дрались, кусались и лягались, но потом сообразили, что союз выгоднее, чем вражда.

Душераздирающая история

@темы: Смыслы, Быт

00:39 

Год без лета, 2

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Название: Год без лета
Пейринг: Эрик/Логан
Жанр: драма
Рейтинг: R
Размер: миди (в процессе)
Саммари: 1991 год. Логан разругался со всем миром, оставил школу Ксавье и вернулся на родину в Канаду. Однажды Эрик приезжает к нему и просит о помощи.
Предупреждения: смерть персонажа, ménage à trois с Чарльзом, не бечено. ООС, как в моём олдскульном тройничке.
Часть 1

Часть 2 из 5, ~ 3 600 слов

@темы: Писанина, XXX-men

21:53 

Год без лета

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Кто скучал по тройничку? Ребята, обнимемся.
Предыстория: велосипед в огне!

Название: Год без лета
Пейринг: Эрик/Логан
Жанр: драма
Рейтинг: R
Размер: миди (в процессе)
Саммари: 1991 год. Логан разругался со всем миром, оставил школу Ксавье и вернулся на родину в Канаду. Однажды Эрик приезжает к нему и просит о помощи.
Предупреждения: смерть персонажа, ménage à trois с Чарльзом, не бечено. ООС, как в моём олдскульном тройничке.

Часть 1 из 5, ~ 5 600 слов

@темы: Писанина, XXX-men

12:56 

Такие же тупые, как и мы

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Потекли трубы на стыке с батареей. Пришёл сантехник, милейший дядечка. Всё развинтил, воду слил, стык пересобрал. Страшно ругался на криворуких людей, монтирующих батареи ничего не подозревающим людям.
Уже собрался уходить, стоит в прихожей, одевается и вдруг видит: на стене висит Декларация Независимости.
— Америку любите?
Жизнь научила меня автоматически врать в ответ на этот вопрос.
— Нет, — говорю, — что вы. Просто картинка красивая.
Дядечка слегка воспрял.
— Скажите, а как называется эта буква? — говорит.
— Дабл-ю, — отвечаю.
— А почему дабл-ю, если это дабл-ви? Две ви, понимаете? Это всё непроста. Вот вы знаете, что они все боятся числа тринадцать?
— Тринадцать?
— Число дьявола, говорят. Полный ужас! И вот они все боятся, а у самих на ходовой купюре тринадцать звёзд. Понимаете, к чему всё идёт?
— И к чему же?
Не объяснять же, что тринадцать звёзд — это тринадцать штатов.
— Неспроста это всё, — говорит дядечка. — Заговор какой-то...
— Да, — говорю, — кошмарно.
— И в конце-то концов, с чего это люди взяли, что американцы самые умные? Вот вы знаете, как они недавно океанариум построили? Многомиллионный проект, огромный океанариум, стекло из Германии специально везли, а на крыше садик разбили с фонарями и лавочками. Собрались фонари монтировать, и вдруг знаете что выясняется? Бетонный пол залили, а провода не предусмотрели! Ну каково, а?
— Ужас, — говорю.
Дядечка удовлетворённо улыбается, оглядывает Декларацию Независимости и берётся за ручку двери.
— Так что всё это враки, — говорит, — они такие же тупые, как и мы!
И уходит, гордый и довольный собой.

@темы: Хиханьки-хаханьки, Быт

23:24 

О психоанализе

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Две встречи с психоаналитиком дали кучу поводов для размышлений. Постепенно начинаю открывать механизмы, зародившиеся ещё в детстве и чудом дожившие до нынешних дней. Когда-то они помогали выживать, а теперь стали бременем. Для начала я стараюсь просто определить их, научиться распознавать в ежедневном поведении и в образе мыслей. Спасибо Сибил за то, что посоветовала психоанализ, а не когнитивную терапию или что-то в таком духе. Похоже, сейчас мне важно быть в процессе поиска, а не нацеливаться на конкретный результат.
Этот незримый процесс поиска очень увлекателен; он напоминает нечто вещественное и материальное. То ли раскопки, то ли демонтаж старой проводки. Что-то такое. Ты ищешь устаревшие провода, которые уже ни к чему не ведут и ничего не питают, а только мешают остальному механизму.

Первые впечатления, больше для себя

@темы: Смыслы, Психоанализ

22:58 

Стажёр, глава 3

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Название: Стажёр
Тип: ориджинал
Жанр: романтическая комедия, сатира и немножко драма
Рейтинг: R
Размер: макси (в процессе)
Саммари: ромком о писателе-неудачнике, эксцентричном дизайнере и шотландской глуши.
Предыдущие главы

Глава 3

~ 3 500 слов

@темы: Стажёр, Писанина, Ориджиналы

23:38 

Депрессия

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
21:53 

О редактуре и сборных постах

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Назрели два вопроса насчёт писанины. Первый про редактуру, второй про списки с фичьём.

Про редактуру
Свистопляска последних недель порядочно меня измотала. Два раза начинала писать новую главу «Стажёра», добиралась до 2 000 слов, останавливалась, перечитывала, стирала. Ничего не нравится, всё говно. Подожду ещё недельку, когда депрессивное состояние спадёт, чтобы можно было нормально работать. Если вы ждёте «Стажёра», потерпите ещё немного, вы заслуживаете лучшего.
Раз уж писать не могу, взялась за редактуру текстов, что лежат в столе — «Двойника» и эпопеи с тройничком. В последние месяцы нахваталась немножко опыта по этой части — работала с очень хорошими бетами, читала книги, часто переписывала куски и целые сцены. Умные люди многому научили. Мои знания не сногсшибательны, но они могут оказаться полезными, когда хочется сделать истории более ясными и ёмкими, но непонятно, как к этому подступиться.
Подумываю написать пост о том, как я вижу процесс редактуры до беттинга и как редактирую свои тексты. Для этого надо взять для примера какую-нибудь сцену из «Двойника» и показать, как она постепенно шлифуется. Вычленить принципы, разложить по полочкам, снабдить теоретическим материалом.
Тут загвоздка: пост огромен, а мотивации явно не хватает. Я с удовольствием пишу допматериалы к фикам и авторскую кухню, но тут пост нацелен не на историю, которой я одержима, а на пользу для других людей. Мне самой очень интересно читать, как рождаются чужие истории. Но не знаю, будет ли другим райтерам интересно, как всё устроено у меня.
Отсюда первый вопрос. Ребята, я знаю, что среди вас есть очень классные райтеры, которыми я восхищаюсь. Скажите, вам пригодится такой пост о редактуре? И не хотите ли вы тоже что-нибудь такое написать? Давайте делиться опытом.

Про списки с фичьём
Уже года два с болью смотрю на сборные посты с фиками. Это пиздец, а не посты — в них чёрт ногу сломит. Тяжело выбрать текст для чтения, разобраться в жанрах и описаниях, понять, какие тексты лучше, а какие хуже. Полно старья, и визуально оно ничем не отличается от новых текстов. Нельзя задаться вопросом «А где здесь годные макси с высоким рейтингом?» и получить внятный ответ без закапывания в дебри.
Не говоря уж о том, что обновлять эти посты — китайская пытка.

Вид по ту сторону

Сплошные теги, коды, закорючки, один раз пробел не там поставишь, и весь список распидорасит. Тексты последних месяцев я сюда не вношу, потому что страшно представить публикацию семнадцати глав «Знай своё место». Списки постепенно дряхлеют, тексты теряются в теге «Писанина», а люди продолжают добавлять эти посты в цитатники, и мне перед ними стыдно.
Надо сделать нормальную отдельную страницу «Фичьё Андре», объединить ссылки в подборки, предложить рекомендации, причесать списки, разделить их не только по фандомам, а ещё по жанрам, объёму и рейтингу. Будет большая страница со ссылками, где всё по полочкам. Отдельно дайри, отдельно тексты на АО3, отдельно дополнительные материалы к текстам — посты по теме, графика и так далее. Затем надо привязать к домену и опубликовать в открытом доступе, чтобы читатели могли добавить эту страницу в закладки и не париться.
Отсюда второй вопрос. Ребята-читатели, скажите, такая страница будет вам полезна? Или вас полностью устраивают сборные посты в нынешнем виде?

@темы: Писанина, Оффтоп

13:54 

Корпоративный серпентарий

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Ксандер спрашивал, как дела и куда я пропала. Отвечаю постом: дела — пиздец. Чтобы не нарушать соглашение о конфиденциальности, придётся прибегнуть к метафоре. Как пишут в таких случаях, все совпадения случайны.



Представьте, что вы делаете подводную лодку по заказу глобальной компании перевозок. Для обсуждения проекта компания привлекла людей из других подразделений. Вы выходите на сцену, разворачиваете чертежи и объясняете аудитории, как устроена лодка с точки зрения эргономики. Вы работали над этой лодкой днями и ночами, придумали кучу интересных особенностей и точно знаете, что ваше решение — лучшее из возможных. Этой лодкой можно гордиться.
Тут встаёт авиаконструктор Сергей. «Я не понимаю, — говорит он, — а где крылья? У всех наших аппаратов есть крылья!». Слышен голос ракетостроителя Ивана: «Да-да! И ещё эта штука должна лететь вертикально к орбите». Автомеханик Валерий, осмелев, замечает: «И добавьте колёса — без них не поедет».

Читать дальше

@темы: Торжество Дарвина, Пиздец, Дизайн и работа

14:58 

Занимательная теология

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Осторожно, этот пост может оскорбить чувства верующих. В оправдание могу сказать, что моя бабушка об этом даже не подозревает.

Старая комсомолка Галя позвонила поздравить с православным Рождеством.
— Даша, в этот светлый праздник я желаю тебе долголетия, как у Иисуса Христа!
Я поперхнулась.
— Ты гляди, его все помнят, — сказала Галя. — Все стали такие верующие. Звонят, поздравляют. Зимой Христос родился, весной Христос воскрес... И когда он только пожить-то успел? Неудивительно, что эти бабульки так его жалеют.
Я вежливо помалкиваю, стараясь не хихикать.
— И я теперь всё думаю, — продолжает Галя, — а когда отмечают его смерть? Должен же быть какой-нибудь праздник по этому поводу.
— А?
— Пойду позвоню Ленке, она верующая. Она должна всё знать про церковные праздники.
Меня уже душит смех.
— Галь, — говорю, — я не думаю, что это хорошая идея.
— Почему? Наверняка есть праздник.
— Праздник по случаю смерти Иисуса Христа?
— Ну да. Эти попы чего только не придумывают! Заодно спрошу, кем Христос нам приходится. Он ведь наш бог, да? Или как?
— Сын бога.
— Ах да, сын. А где сам бог? Тоже умер?
— Не знаю.
— Кошмарно, — огорчилась Галя. — Казалось бы, сын бога, да? А всё равно умер!
— Да, невесело.
— А вот лично я пока умирать не собираюсь. Я ещё не накопила на похороны. Ты знаешь, как сейчас умирать дорого? Вот накоплю к лету, а там посмотрим... Или батареи новые поставить? Без новых батарей квартиру потом не продашь.
Я сказала, что батареи — более выгодное вложение, чем похороны.
— Ты такая умная, — восхитилась Галя. — Дай тебе бог здоровья!
Такие дела.

@темы: Хиханьки-хаханьки, Быт

Блог Андре

главная