Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
15:44 

Росомаха

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Мало мне было Карпова. Полчаса назад Джекман выложил видосик из «Апокалипсиса» с появлением Росомахи.


@темы: Фото, XXX-men, X-men и РПС

01:15 

Пастила

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Вернулась со стендапчика после «Дизайн-просмотра».
Нет, не так надо было начать.
УВИДЕЛА КАРПОВА.
Трудно объяснить нормальному человеку, что такое в моём мире «увидеть Карпова». Это как у классиков с Парижем, как у Хатико с Ричардом Гиром, как у Безрукова с берёзками.
Вчера полночи мы пьянствовали с Мишкой и Сашкой, вели кухонные беседы за жизнь, я проснулась утром — голова как кирпич. И мыслей в ней не больше, чем в кирпиче. Сходила в шавермовочную. Помогло, но ненадолго. Села писать «Двойника» и собирать материалы в отдельные лонг-риды на Редимаге (потому что нет такого похмура, который остановил бы меня от писанины). Весь день вникала в нюансы дела об убийстве Кеннеди, в протоколы, таймлайны, специфику американского судопроизводства. Думала, до вечера не доживу, но дожила. Пошла в «Ткачи», встретились там с Леной, сели за один столик, давай ждать. Я, естественно, присела ей на уши со своим «Двойником», ибо дизайн дизайном, а горение не прекращается.
И вдруг появляется Карпов. Огромный, лысый, совершенно дикий с виду мужик, весь обвешанный пакетами и в цветной рубашечке в смешной узорчик. Садится за стол с другими лекторами с «Просмотра». Видно, что уставший и уже заёбанный в край (и немудрено — весь день ебашил на конференции, миллион людей повидал, с утра на ногах, десять вечера, уже бы лечь и не вставать до утра).
Пока стендапил Денис Башев (тоже очень крутой мужик), я размышляла: подойти или не подойти? Человек устал, уже поздно, а тут я со своими глупостями. Никакой новой и ценной информации предоставить не могу, просто ерунду какую-нибудь брякну. Нахуя ему это надо в воскресенье вечером после тяжёлого рабочего дня?
Замечу, что я частенько бываю в положении человека, к которому подбегают со словами: «Мне ужасно стрёмно, но спасибо, что вы есть!», но бывать на месте говорящего мне ещё не приходилось. Всегда думала: чуваки, да перестаньте, это совсем не стрёмно, а очень классно и трогательно, и тут нет ничего такого, чего стоило бы стесняться.
Читать дальше

@темы: Хорошее, Дизайн и работа, Впечатления, Быт

17:00 

Музей Арктики и Антарктики

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Чуть не забыла выложить фотографии из музея. Чучела вызвали у меня отторжение, но было много нюансов с wow-эффектом. Музею не хватает сторителлинга, интерактива, хорошей связной подачи сильных человеческих историй о выживании, борьбе и покорении новых высот. Из материалов этого музея можно сделать пять фильмов в духе «Выжившего». Жаль, что музей не модернизируется. После Еврейского и Политехнического музеев в Москве и Музея политической истории в Питере душа просит технологий. Но и без модернизации тут можно найти массу интересного и впечатляющего как с исторической, так и с графической точки зрения.
В силу профессии меня больше всего заинтересовали карты, схемы, детали быта и оформительские приёмы.



~30 фото

@темы: Фото, Впечатления

23:52 

Новый бложик

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Обещала показать свой блог на тумблере. Без гифок с котятами, атмосферных картинок и макэвойских проникновенных глаз. Вообще трудно поверить, что это тумблер.



Немного о том, что это и зачем. Месяца полтора назад пришла в голову мысль ежедневно фиксировать результаты работы. Мне очень нравятся проекты в формате «365». Пару раз я пыталась копать в эту сторону, но чудесное начинание держалось не больше недели. Проект «365» хорошо вести, когда у тебя есть некоторый запас свободного времени и нет хобби. Тогда ты успеваешь разделываться с обычными ежедневными делами, а вечером уделяешь час-другой проекту, что-нибудь рисуешь, ковыряешься в фотошопе, в иллюстраторе, в скетче, а параллельно одним глазом смотришь сериал.
Увы, это не мой случай — меня каждый вечер засасывает в писанину, чтение, бассейн и другие занятия разной степени полезности. А, между тем, хочется вести какой-то рабочий дневник. Не полноценный дизайнерский блог, а хронику событий. Сегодня я научилась вот этой штуке, вчера я сверстала первую в жизни книжку с картинками, позавчера придумала, как причесать мобильную навигацию. Интересно потом смотреть на развитие: как постепенно задачи усложняются, как прокачиваются скиллы, как одни и те же задачи решаются по-разному, с каждым разом всё лучше и лучше.
Отчасти такие вещи видны по портфолио. Но собирать портфолио и оперативно публиковать его на каком-нибудь бехансе — тот ещё геморрой. Кейсы оформляются долго, времени на них нет, в очереди толпится по десять проектов. Пока оформляешь первый кейс из очереди, уже забываешь, зачем это надо — проект старый, за это время ты уже вырос, появились кейсы и получше, надо браться за них и забить на старьё. Много проектов отваливается только потому, что их некогда оформлять.
Короче, надо было придумать способ вести проект без дополнительных временных затрат. Тогда я поняла, что могу просто постить каждый день что-нибудь из ежедневных задач. Не специально сделанное, не подготовленное, не отпидоренное для портфолио, а живое: кусочек интерфейса, над которым сегодня работала, скрин экрана, видосик, фотка из инстаграма. Главное правило — уделять такому блогу не больше 5-7 минут в день и не бояться публиковать черновики. На дизайне блога тоже не задрачиваться: выбрать площадку, где удобно постить картинки с тегами и короткими комментариями и смотреть их со всех девайсов, взять шаблон и чуток подпилить, чтобы не вытекали глаза. Тумблер подошёл.

Поделилась идеей с Лёшей.
— Всё вроде здорово, — говорю. — Но как назвать дизайнерский тумблер-бложик? «Рабский труд, нищенская оплата»? Прачечная?
— Интерфейсясечная.
— Хуячечная.
— Нахуячечная!

Нахуячечная. Вместо тысячи слов!
roksen-andre.tumblr.com

@темы: Дизайн и работа

21:40 

Таксидермия

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Ходила тут в музей Арктики и Антарктики. Музей отличный. Тамада хороший и конкурсы интересные. Прекрасны советские диарамы о жизни полярников, воссозданные детали быта, карты и схемы начала века. Ценный материал для дизайнера, потом отдельно красоту покажу.
Но одна вещь запала в душу. Труд таксидермистов.



Читать дальше

@темы: Фото, Впечатления, Быт

21:57 

Карпов

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Что сегодня было! Сижу, херачу над навигацией, работа в разгаре, и вдруг вижу — добро, счастье, расцветают ромашки, в небесах сияет радуга, маленькие пони скачут по полю приходит письмо.
Дорогой юзернейм, ты подписывался на рассылку «Дизайн-просмотра», сообщаем тебе, что вечером в воскресенье 24 апреля в ресторане «Ткачей» намечается стендапчик про дизайн, выступают Дмитрий Карпов и Денис Башаев. Еда, питьё, живое общение, хиханьки-хаханьки, разговоры за жизнь. Цена вопроса — 500 рублей.
Вы бы видели моё лицо.



Недели не прошло, как я ныла в блог, что умудрилась просрать Карпова, встречи с которым ждала годами, как Хатико Ричарда Гира. Смирилась с мыслью, что лох — это судьба, что сама дура виновата, что не последний день живём, что опять «когда-нибудь, где-нибудь, как-нибудь».
И ВОТ.
Купила билет, рассказала всем коллегам, чуть не перешла на ультразвук. Ещё немного — и меня услышат только дельфины.
Я НЕ СУПЕРЛУЗЕР!
ВСЕЛЕННАЯ ЛЮБИТ МЕНЯ! (Временами)
Мысль на полях: меня приводит в экстаз мысль пойти в воскресенье на мероприятие по работе. В воскресенье. По работе. Даже не знаю, хорошо или плохо быть мной.
Пойду упаду лицом в подушку и буду пищать.

@темы: Дизайн и работа, Хорошее

00:09 

Саунды к писанине

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Полным ходом идёт работа над «Двойником», и мне нужно куда-то деть авторские переживания.
Пусть будут здесь.
Эмоции под катом, в основном про музыку

@темы: Писанина, Двойник, X-men и РПС

01:00 

Дизайн-просмотр

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Есть такое мероприятие для дизайнеров — форум «Дизайн-просмотр». В прошлом году я его пропустила, а в этом году решила пойти. Форум разбит на два города — Питер и Москву. В Питере мероприятие проходит в пяти минутах ходьбы от моего дома, в креативном пространстве «Ткачи», я там комиксами закупаюсь. В этом году на «Просмотре» будут выступать великолепный Эркен Кагаров из Студии Лебедева, дизайнеры из питерского агенства «Шишки», каллиграф Покрас Лампас, шрифтовик Иван Гладких и другие ребята из профтусовки.
Лично меня влёк один-единственный пунктик — выступление Дмитрия Карпова из Британки. Кагаров прекрасен, но не попадает в сферу моих интересов, «Шишки» ничего нового не скажут, каллиграфией нужно заниматься на практике, а не слушать лекции, но КАРПОВ! Господь! Нет таких слов, чтобы описать, как я дрочу вприсядку на Карпова. Когда я жила в Омске и вникала в азы профессии, видосики его лекций и слайды презентаций были для меня лучом света в тёмном царстве. Как настоящий сталкер, я каждый день заходила в его блог, фейсбук, страницу на сайте Британки и аккаунт на Слайдшере в надежде выцепить что-нибудь новое, намотать на ус и стать круче.
Нытьё на профессиональные темы

@темы: Дизайн и работа

15:13 

Эдди Орёл

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Пока я горела по Дэдпулу, в прокат вышел «Эдди Орёл». Что за фильм! По выражению Ди Шталь, его надо было назвать «Росомаха и зимние виды спорта». Конечно, Джекман прекрасен, но пора уже вести список всякой лабуды, к просмотру которой он меня склонил. Как вспомню, так вздрогну. Робот по имени Чаппи. Пэн. Кейт и Лео. Мультик «Смывайся». Ван Хельсинг. Муви 43!

Ладно, тут я загнула, «Кейт и Лео» и мультик были хороши. И тем не менее.
(Хуже Джекмана в этом смысле только Фассбендер. Из-за него я ознакомилась с творчеством Франсуа Озона и до сих пор не могу забыть Ромолу Гарай в платье-торт, верблюдов на фоне картонных египетских пирамид и одноногого художника, пьяницу и альфонса. Всё в одном флаконе, как шампунь-бальзам-кондиционер. У героя Фассбендера были грустные глаза бульдога, кудряшки и борода лопатой. Героиню Ромолы Гарай хотелось отправить на рыбалку, чтобы глушила рыбу силой обаяния. Этим фильмом надо пытать пленных игиловцев.)

Возвращаясь к Джекману. Что удивительно — фильмы не сказать чтобы хорошие, а пациент доволен! Смотреть очередную добрую лабуду с Джекманом всё равно что обниматься с маленькими пандами.
Спойлеры

@темы: X-Men Observer, Впечатления, Хиханьки-хаханьки

14:42 

Жлоб-пивосос

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!
Года три назад у меня был текст, который я не дописала. Несчастный мини о том, как Человек-Паук приходит к Росомахе, который живёт в фургоне мороженщика (!). Мотивация была такая: Питер хочет поболтать за жизнь, Росомаха хочет пива, а автор хочет, чтобы светлый образ Эндрю Гарфилда в роли Питера Паркера перестал маячить перед его внутренним взором.
В чём смысл этой байды, я уже не помню, но после текстов Ди Шталь мне припекло добавить в тот замес Дэдпула и всё переписать. Теперь меня наконец-то отпустит. В тексте упоминается фанфик Last Post. Да и вообще — это фанфик на фанфик. Я дошла до дна, и снизу постучали!

Название: Жлоб-пивосос
Герои: Уэйд Уилсон/Питер Паркер и Логан сам по себе!
Жанр: юмор
Рейтинг: PG-13
Саммари: Человек-Паук и Дэдпул приходят в гости к Логану, чтобы попросить о помощи
Предупреждение: шутки за триста, спойлеры, рекурсия, мат, спайдипул (это само по себе опасно), вдобавок на канон положили большой и красивый болт
Примечание: посвящается die Stahl и её прекрасному борщу про Дэдпула

~ 3 200 слов

@темы: Писанина, Марвел

11:39 

Новые постеры

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Апдейт: без вклада Alexandra-Lexy набор постеров был неполным!

Новые постеры вышли! Эпичные, красочные, как обычно — ни о чём, но так и должно быть.
Как жаль, что из-за Дэдпула я не в себе.


запись создана: 07.04.2016 в 17:19

@темы: Хиханьки-хаханьки, Фотошоп, X-men и РПС, X-Men Observer

21:43 

Тройничок

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Рубрика «Проблемы белых людей».
(Это я сейчас не про спайдипул, а про свои загоны с тройничком. Про спайдипул позже, выговорюсь про иксов и пойду обратно припадать к творчеству Ди Шталь.)

В начале марта ванговала, что тройничок постучится в мою башку недели через три. Вот прямо чувствовать уже научилась. Бинго! Ровно три недели — и он тут как тут. Можно циклы замерять, как с луной и менструацией.
Села я перечитывать свои тридцать пять (или тридцать шесть?) тысяч слов. Так наперечитывалась, что их уже тридцать девять. Вот здесь добавим, тут уберём, а тут описательные конструкции, как в полицейском рапорте, а здесь я горела-горела, увлеклась и нафиг все слова забыла. Да ещё как забыла! «Чарльз сунул книжечку в нагрудной халат». Нагрудной халат. Большой затейник этот Чарльз!
Короче, года идут, а казус гречки не проходит.



Но я сейчас не про это. Перечитывала перепалки Логана и Леншерра и вдруг поняла, что не так. Не думала, что когда-нибудь скажу это, но проблема в том, что герои любят друг друга.
Ещё один поток сознания про пейринг

@темы: Писанина, XXX-men

01:18 

Спайдипул

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
В Красной книге России есть даурский ёж, русская выхухоль, красный волк, белый медведь, но почему-то нет авторов спайдипулов. А ведь их осталось так мало!



Нет, ладно, не так надо было пост начать.
Когда Два-Стула угорела по Дэдпулу, я держалась. Когда ИЖДУ разворачивала знамёна «Господь наш Мёртвый Бассейн», я держалась. Когда Хью Джекман постил Райана Рейнольдса в инстаграм, я держалась. Чёрт возьми, да я даже в кинотеатре 14 февраля держалась. Держалась, когда сидела за одним столом с die Stahl.
Держалка трещала, стонала, ржавела, но чудом устояла.
И вот обычным утром обычного понедельника всё пошло по пизде!



Поток сознания

@темы: Торжество Дарвина, Марвел, Впечатления

21:40 

Паспорт

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Говорила мне Рыжий: вернут тебе паспорт, кому он нафиг нужен. Но я не поверила. Зря.
Вечер субботы. Сижу, мучаюсь похмельем, написала пост, который давно в голове крутился, выбросила все мысли из головы. Вдруг пишут в контосе: Даша, я такой-то сякой-то, нашёл ваш паспорт на Рубинштейна. Прямо в сумке. Скажите, вы её заберёте, или мне в полицию отнести?
Естественно, мы сразу подорвались и побежали на Рубинштейна. Встречает нас мужичок, типичный карикатурный товарищ из питерской коммуналки, говорит: вышел я из дома хабарики поискать, зашёл в подворотню у двадцать шестого дома, смотрю — сумка лежит. Сразу вас и пробил вконтакте. Как она вообще там оказалась?
Объясняю: отмечали свадьбу, кто-то свистнул сумку, большое спасибо, вот вам тысяча рублей за хлопоты. Мужик искренне и незамутнённо обрадовался, пожал руки, пожелал счастья, здоровья и был таков.
Я проверила содержимое сумки, и, господь, всё на месте! Паспорт со вложенным приглашением в ЗАГС. Пенсионное. Роскошная маковская помада. Рэперская шапка. Капли для глаз. Даже пластмассовые ложечки.
Единственное — провод для айфона стибрили. Да и хрен с ним. Я чуть не прослезилась от счастья. Представляю, как вор выбежал из бара, пробежал с сумкой пару кварталов, зашёл в подворотню, открыл — ни телефона, ни денег, только документы с приглашением на регистрацию, а в развёрнутом паспорте свеженький штамп. Дорого я бы отдала, чтоб посмотреть на лицо человека, который только что спёр сумку, а потом выяснил, что это имущество омской невесты без прописки, у которой даже кошелька нет, зато проблемы с глазами, уши мёрзнут, и жрёт она пластмассовыми ложками. К такому его жизнь не готовила.

@темы: Быт

16:51 

Автор превращается в монстра

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
В марте мало писала в дневник и соскучилась по записям. Дневник — это своеобразная терапия. Помогает избавляться от назойливых мыслей: крутится у тебя что-то в голове время от времени, пошёл, записал — всё, отпустило. С годами привыкаешь и начинаешь раздражаться, когда долго не доверяешь мысли бумаге.

В последнюю неделю часто ловила себя на обдумывании трансформации некоего условного автора в ещё более условного монстра фандома. Уже не помню, почему стала об этом думать. Наверняка что-то навело на размышления, но что именно — чёрт знает. Всё чаще замечаю в каких-то мелочах и крохотных деталях, что фандом слабо представляет себе, чем это явление отличается от рядового автора. Рядового — в смысле хорошего, увлечённого, развивающегося, но не так чтобы дико популярного.
Тех, кто сейчас задумался: «А с чего это Андре решила, что имеет право раздавать советы и разглагольствовать о принципах публичности?» я хочу успокоить — всё это просто фрагмент личных размышлений. Конечно, они не абсолютны и не претендуют на истинность в первой инстанции, а всего лишь отражают мой собственный опыт, который может не совпадать (и, вероятно, не совпадёт) с опытом других людей. Этот пост нужен мне самой, чтоб разложить по полочкам мысли, но если другие люди найдут в нём нечто полезное, я буду рада.

Вагон и маленькая тележка мыслей

@темы: Писанина, Смыслы

15:31 

Свадьба

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Был пацан — и нет пацана!



В моих планах на жизнь сроду не было свадьбы и не было фантазий о том, как она пройдёт. А она прошла офигенно! Было очень тяжело не ржать в голос во время регистрации.

Охуительная история

@темы: Быт, Фото

22:21 

Раз в жизни бывает

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Завтра свадьба. Ощущения последних двух недель можно поведать в одной гифке.

Я только и делала, что работала, верстала по вечерам макеты альбома, торопила типографию, компоновала логотипы на футболках и искала шапки. Каким-то образом ещё успела за март шесть книжек прочитать и десять тыщ слов написать. В упор не понимаю, как, ну да ладно.
Вчера наконец-то получила на руки альбом, сегодня — футболки. Самой нетривиальной задачей оказалось найти красную шапку-пидорку без хахаряшек и не совсем уж стрёмного качества. На ламоду времени уже не оставалось, масс-маркет в торговых комплексах не дарил счастья бытия. И вдруг попался рэперский магазин для чётких пацанов! Чем не знак свыше?



С тем же успехом можно было нарядиться в Джесси Пинкмана и Хайзенберга, но Мише не идут шляпы. К тому же я не умею убедительно произносить «Йоу, чо-кого, сучара!»
Пока бегала с футболками, вспомнила, откуда вообще взялась тупая затея изображать бутылки. У меня на рабочем столе с ноября сохранена фотка МакЭвоя с Хэллоуина. МакЭвой, не будь дураком, нарядился кетчупом с зелёной крышечкой. Не Фредди Крюгером, не привидением, не мышонком, не лягушкой, не неведомой зверушкой, а кетчупом.

Джеймс, дай тебе бог счастьичка, здоровьичка и хорошего жениха!

Позвонил папа. Сильно извинялся. Так и так, хочу приехать к вам из Омска в Питер на денёк, но дела не отпускают, прямо взяли за ноги и тянут, тянут в трясину, суки. После сорока пяти папа стал сентиментальным и взял за моду поздравлять с каждым праздником, а желательно ещё и лично присутствовать на отмечании. Про мои дни рождения вспомнил, про Новый год, восьмое марта, даже четырнадцатое февраля. На днях пришло уведомление на почту: «Игорь отметил вас как дочь на фейсбуке». Я поняла, что дело плохо, и сказала: да перестань, мол, у нас смешной междусобойчик — полчаса в ЗАГСе и несколько часов в еврейском кафе в узком кругу друзей. Ты ничего не теряешь.
— Ты что! — вскричал папа. — Это же такое событие! Свадьба! ЭТО ЖЕ РАЗ В ЖИЗНИ БЫВАЕТ!
Официально сам папа женился трижды, и сейчас наклёвывается четвёртый поход в ЗАГС.
— Ну правда, пап, — говорю, — чего ты там не видел?
Он вздохнул, сказал: «Твоя правда» и пообещал хлопнуть вискарика дистанционно за наше здоровье.

@темы: Быт

17:32 

Природа подчинения

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Собирая материалы к «Двойнику», копалась в темах авторитаризма, господства государства, личной ответственности и природы власти. Нашла упоительно прекрасную книгу о социальном эксперименте Стэнли Милгрема — «Подчинение авторитету: научный взгляд на власть и мораль».

Кратко о сути эксперимента. В шестидесятых годах психологи из Йельского университета во главе с Милгрэмом дали объявление о поиске испытуемых для научного эксперимента о свойствах памяти. Учёные хотели получить широкую выборку людей разных профессий, возрастов, уровня образования, национальности. За участие платили четыре доллара, эксперимент занимал час и проходил в лаборатории университета. Два человека тянули жребий, один становился «учителем», другой «учеником». «Учитель» зачитывал словесные пары, ученик запоминал и воспроизводил. Когда «ученик» ошибался, куратор эксперимента приказывал «учителю» наказать «ученика» слабым ударом тока. Он сообщал, что исследует воздействие наказания на память. Чем больше ошибок совершал «ученик», тем более мощным становился удар. «Учителю» приказывали повышать значения, пока мощность не доходила до 450 вольт. После этого эксперимент заканчивался.
Как можно догадаться, на самом деле учёные исследовали не память. «Ученик» был подсадной уткой. Никаким током его не ударяли. Предметом исследования становился «учитель» — то, сколь долго и при каких обстоятельствах он будет подчиняться авторитету, который требует совершить насилие над случайным третьим лицом.
Эксперимент был многократно повторён с разными группами, в разных странах, в разных вариациях. В нём поучаствовали больше тысячи человек. Полученные данные адовы — в среднем порядка 60% людей (обыкновенных, среднестатистических, из тех, с кем каждый день ходишь по одной улице) доходят до максимальных значений тока, не сопротивляясь авторитету учёного.

Книга, объясняющая суть эксперимента, довольно глубоко копает в масштабы, корни и суть феномена подчинения. Милгрэм приводит чёткие вводные данные, описывает ход событий, даёт портреты участников, приводит подробные реакции, а после объясняет, почему ситуация так чудовищна. Как на нас воздействуют авторитеты, почему мы слушаемся, как социальный договор вступает в противоречие с индивидуальными моральными ориентирами и как желание быть послушным подменяет личную мораль. Это блестящая книга о том, как на самом деле ведут себя обычные люди в ситуации, когда «сверху» исходит аморальный приказ.
Тут надо сделать ремарку: эксперимент говорит вовсе не о том, что каждый человек — зверь с агрессивными инстинктами, который норовит при любой возможности помучить себеподобного. Даже наоборот. Милгрэм развенчивает распространённый миф о том, что все мы лишь злобные животные с лёгким налётом цивилизации, которая в любой момент может пойти прахом. Послушные испытуемые не показали садистского желания причинять боль незнакомцам — напротив, они испытывали напряжение, страх, отговаривали экспериментатора, пытались отвлечься от криков и последствий, но продолжали опускать рубильник по приказу.
Говоря вкратце, ужас не в том, что мы чудовища — мы не чудовища, — а в том, как легко заставить нас совершать чудовищные поступки во имя ценностей, навязанных системой, авторитетом, властью. Закономерный вывод, следующий из книги, кажется чуть ли не анархическим: серьёзную опасность для цивилизации составляет не бунтарство, а послушность. Послушность снимает всякую личную ответственность. Хорошие люди совершают зверства, а после выясняется, что их нельзя за это винить.
(Ханна Арендт писала о том же, но не проводила наглядной демонстрации.)

Помимо того, что книга оказалась страшно полезной с точки зрения самообразования и сбора материала для текста, есть ещё один, сугубо личный эффект. Волей-волей задаёшься вопросом: а что бы я?..
Про себя я знаю, что я не самый сговорчивый человек на свете. Авторитетам со мной всегда было трудно: в школе, в универе, на работе, в личной жизни. Я упрямая, помешанная на личном свободе, собственное мнение для меня важнее любых других, а раздутое эго нервно реагирует на любые попытки его ущемить (и это очень мешает в профессиональном развитии, поэтому я мало-помалу с этим борюсь). Меня сложно склонить к чему-нибудь, аппелируя к формальным характеристикам и статусу авторитета. Типа, уважай старших, слушайся маму/директора/президента, «Вася фигню не посоветует» и так далее.
И дело тут не в том, что я как-то особенно умна или независима, а просто меня не воспитывали на уважении к статусу приказывающего. В детстве меня никто не поучал и не наставлял, в подростковом возрасте на мои проблемы в принципе было всем насрать: делай, что хочешь, и разгребай потом это сама. Мир, в котором я варюсь, сам по себе демократичен. В моих сферах деятельности (писанине, дизайне, etc) нет давления авторитетов, жёстких системных правил и доктрины подчинения. Единственным источником власти, который прям-таки давил, была моя первая мачеха. Она насаждала авторитет агрессивно и карала нещадно: могла ударить, наорать, лишить еды, чтения, денег, развлечений, могла запретить выходить из дома. Совместное существование с ней не приучило меня уважать человека по принципу его статуса или бояться неодобрения вышестоящего. Я и так знала, что она меня недолюбливает, испытывала к ней крайнее отвращение, постоянно сбегала из дома и устраивала всяческие диверсии. Но одну вещь мачеха во мне посеяла: страх перед тем, что в пылу конфликта тебя лишат чего-то очень важного.
Это и до сих пор со мной осталось: я очень чувствительна к потере комфорта. Чем бороться и открыто скандалить, мне проще сбежать, отвернуться, свести любое проявление конфликта на нет, лишь бы не терять морального равновесия и каких-нибудь жизненно важных благ. Не предметов роскоши или чего-то такого, а самого банального — пищи, крыши над головой, чувства безопасности. Вряд ли я пойду на сделку с совестью из уважения к авторитету или из желания выслужиться (слишком сильно эго), но прямая угроза благополучию вьёт из меня верёвки. Бесконфликтность считается хорошим качеством, но не тогда, когда она играет на руку авторитету.
Так что на месте испытуемого я бы наверняка отказалась подчиняться, но только если на меня не стали бы давить скандалом или материальными лишениями. Тогда всё противостояние могло бы свестись к адскому внутреннему конфликту, но и только. По меркам героики это всё не делает мне чести, но реальность есть реальность.

Если вы пользуетесь Букмейтом, то вот ссылка на книгу — bookmate.com/books/XY4AzyUP

@темы: Смыслы, Книги

21:36 

Предсвадебный альбом

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Причина, по которой я ещё более занята всякой фигнёй, чем обычно, — нахлынувшее желание сделать к свадьбе что-нибудь миленькое на память.
Вот было бы классно собрать артбук с романтическими моментами из совместной жизни! Не ту жуть, которую выдают за свадебные альбомы, а по-человечески, без голубков, розочек, ленточек, шрифтов с хахаряшечками, на которые смотреть больно. Стала я копать материал, залезла в историю постов и переписку — и тут всё пошло по пизде. Никакой трогательной лав-стори в картинках не выйдет, потому что у нас броманс в жанре ситкома. Наковыряла пятьсот тонн шуточек, похохотала над ними, как гиена, и поняла, что надо делать сборник цитат и диалогов с тупыми фотографиями.
Теперь я задерживаюсь на работе до полдесятого вечера, чтобы сверстать всё это добро, а по выходным допиливаю то, что не успела. Пока не знаю, как буду это печатать — знаю только, что в формате А5.



Девять разворотов уже набросала. Когда закончу с черновиками всех страниц, ещё поиграюсь со стилем и вёрсткой. Один разворот — одна кул-стори.

Посмотреть

@темы: Хиханьки-хаханьки, Дизайн и работа, Быт

00:10 

Новый трейлер

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Извините, в эту неделю совсем нет времени зависать в блогах, даже не могу с умом на комментарии ответить, но нельзя же умолчать о черике! Воды, воды, воды!

Что я вынесла из нового трейлера «Людей Икс:
1. Эрик и Чарльз делят детей говорят о судьбе школы, но в первом кадре лицо Магнето отзеркалено, чтобы удачно совпасть со следующим кадром. Стало быть, монтажёр жжёт, но эти два кадра из разных сцен (или, по крайней мере, в фильме они расположены в иной последовательности). Информация не очень-то полезная, но ясно, что в кино этот диалог покажут как-то иначе.
2. Рейвен, которая кричит: «Вы больше не студенты, вы Люди Икс», вынесла мне мозги напрочь. Вообще я и в «Двойнике» слегка сбрендила по Рейвен, а трейлер только масла в огонь подлил. Но чёрт возьми! Почему-то я очень горжусь ею. Рейвен прошла большой путь и стала крутой.
3. Из разряда бессмысленной информации — а Джин Грей эффектно управляется с телекинезом. Ближе к концу с лёгкостью заслоняет Зверя и Скотта от металлических штуковин. Неплохо для студентки. Видимо, линию Феникс в следующих фильмах снова будут сильно развивать.
4. Магнето, боготворящий Апокалипсиса, заставил меня застыть. Я читала, что так будет, но факт в статье не произвёл такого мощного впечатления, как один взгляд Фассбендера. Это пиздец.
5. Пьетро в кожаных штанах! Петя!! Петечка!!! Петюня!!!! Папу ищет!!!!! Сколько ещё восклицательных знаков надо поставить, чтобы отпустило?!
6. Прав Сингер — нереальный масштаб какой-то.
7. И, к слову о Сингере: похоже, он оценил всю прелесть макэвойской драматургии, просёк фишку и теперь снимает МакЭвоя так, как никого больше не снимешь. И чтоб пронимало до печени. Чувствуете, как повеяло "Грязью" и "Последним королём Шотландии"? Вот так:



8. ...и именно так я поползу домой из кинотеатра. Хотя кого мы обманываем — до ближайшего бара.
9. Как жить, как жить, жить-то как?

@темы: X-men и РПС, X-Men Observer

Блог Андре

главная