• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
21:40 

Таксидермия

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Ходила тут в музей Арктики и Антарктики. Музей отличный. Тамада хороший и конкурсы интересные. Прекрасны советские диарамы о жизни полярников, воссозданные детали быта, карты и схемы начала века. Ценный материал для дизайнера, потом отдельно красоту покажу.
Но одна вещь запала в душу. Труд таксидермистов.



Читать дальше

@темы: Фото, Впечатления, Быт

21:57 

Карпов

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Что сегодня было! Сижу, херачу над навигацией, работа в разгаре, и вдруг вижу — добро, счастье, расцветают ромашки, в небесах сияет радуга, маленькие пони скачут по полю приходит письмо.
Дорогой юзернейм, ты подписывался на рассылку «Дизайн-просмотра», сообщаем тебе, что вечером в воскресенье 24 апреля в ресторане «Ткачей» намечается стендапчик про дизайн, выступают Дмитрий Карпов и Денис Башаев. Еда, питьё, живое общение, хиханьки-хаханьки, разговоры за жизнь. Цена вопроса — 500 рублей.
Вы бы видели моё лицо.



Недели не прошло, как я ныла в блог, что умудрилась просрать Карпова, встречи с которым ждала годами, как Хатико Ричарда Гира. Смирилась с мыслью, что лох — это судьба, что сама дура виновата, что не последний день живём, что опять «когда-нибудь, где-нибудь, как-нибудь».
И ВОТ.
Купила билет, рассказала всем коллегам, чуть не перешла на ультразвук. Ещё немного — и меня услышат только дельфины.
Я НЕ СУПЕРЛУЗЕР!
ВСЕЛЕННАЯ ЛЮБИТ МЕНЯ! (Временами)
Мысль на полях: меня приводит в экстаз мысль пойти в воскресенье на мероприятие по работе. В воскресенье. По работе. Даже не знаю, хорошо или плохо быть мной.
Пойду упаду лицом в подушку и буду пищать.

@темы: Дизайн и работа, Хорошее

00:09 

Саунды к писанине

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Полным ходом идёт работа над «Двойником», и мне нужно куда-то деть авторские переживания.
Пусть будут здесь.
Эмоции под катом, в основном про музыку

@темы: Писанина, Двойник, X-men и РПС

01:00 

Дизайн-просмотр

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Есть такое мероприятие для дизайнеров — форум «Дизайн-просмотр». В прошлом году я его пропустила, а в этом году решила пойти. Форум разбит на два города — Питер и Москву. В Питере мероприятие проходит в пяти минутах ходьбы от моего дома, в креативном пространстве «Ткачи», я там комиксами закупаюсь. В этом году на «Просмотре» будут выступать великолепный Эркен Кагаров из Студии Лебедева, дизайнеры из питерского агенства «Шишки», каллиграф Покрас Лампас, шрифтовик Иван Гладких и другие ребята из профтусовки.
Лично меня влёк один-единственный пунктик — выступление Дмитрия Карпова из Британки. Кагаров прекрасен, но не попадает в сферу моих интересов, «Шишки» ничего нового не скажут, каллиграфией нужно заниматься на практике, а не слушать лекции, но КАРПОВ! Господь! Нет таких слов, чтобы описать, как я дрочу вприсядку на Карпова. Когда я жила в Омске и вникала в азы профессии, видосики его лекций и слайды презентаций были для меня лучом света в тёмном царстве. Как настоящий сталкер, я каждый день заходила в его блог, фейсбук, страницу на сайте Британки и аккаунт на Слайдшере в надежде выцепить что-нибудь новое, намотать на ус и стать круче.
Нытьё на профессиональные темы

@темы: Дизайн и работа

15:13 

Эдди Орёл

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Пока я горела по Дэдпулу, в прокат вышел «Эдди Орёл». Что за фильм! По выражению Ди Шталь, его надо было назвать «Росомаха и зимние виды спорта». Конечно, Джекман прекрасен, но пора уже вести список всякой лабуды, к просмотру которой он меня склонил. Как вспомню, так вздрогну. Робот по имени Чаппи. Пэн. Кейт и Лео. Мультик «Смывайся». Ван Хельсинг. Муви 43!

Ладно, тут я загнула, «Кейт и Лео» и мультик были хороши. И тем не менее.
(Хуже Джекмана в этом смысле только Фассбендер. Из-за него я ознакомилась с творчеством Франсуа Озона и до сих пор не могу забыть Ромолу Гарай в платье-торт, верблюдов на фоне картонных египетских пирамид и одноногого художника, пьяницу и альфонса. Всё в одном флаконе, как шампунь-бальзам-кондиционер. У героя Фассбендера были грустные глаза бульдога, кудряшки и борода лопатой. Героиню Ромолы Гарай хотелось отправить на рыбалку, чтобы глушила рыбу силой обаяния. Этим фильмом надо пытать пленных игиловцев.)

Возвращаясь к Джекману. Что удивительно — фильмы не сказать чтобы хорошие, а пациент доволен! Смотреть очередную добрую лабуду с Джекманом всё равно что обниматься с маленькими пандами.
Спойлеры

@темы: X-Men Observer, Впечатления, Хиханьки-хаханьки

14:42 

Жлоб-пивосос

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!
Года три назад у меня был текст, который я не дописала. Несчастный мини о том, как Человек-Паук приходит к Росомахе, который живёт в фургоне мороженщика (!). Мотивация была такая: Питер хочет поболтать за жизнь, Росомаха хочет пива, а автор хочет, чтобы светлый образ Эндрю Гарфилда в роли Питера Паркера перестал маячить перед его внутренним взором.
В чём смысл этой байды, я уже не помню, но после текстов Ди Шталь мне припекло добавить в тот замес Дэдпула и всё переписать. Теперь меня наконец-то отпустит. В тексте упоминается фанфик Last Post. Да и вообще — это фанфик на фанфик. Я дошла до дна, и снизу постучали!

Название: Жлоб-пивосос
Герои: Уэйд Уилсон/Питер Паркер и Логан сам по себе!
Жанр: юмор
Рейтинг: PG-13
Саммари: Человек-Паук и Дэдпул приходят в гости к Логану, чтобы попросить о помощи
Предупреждение: шутки за триста, спойлеры, рекурсия, мат, спайдипул (это само по себе опасно), вдобавок на канон положили большой и красивый болт
Примечание: посвящается die Stahl и её прекрасному борщу про Дэдпула

~ 3 200 слов

@темы: Писанина, Марвел

11:39 

Новые постеры

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Апдейт: без вклада Alexandra-Lexy набор постеров был неполным!

Новые постеры вышли! Эпичные, красочные, как обычно — ни о чём, но так и должно быть.
Как жаль, что из-за Дэдпула я не в себе.


запись создана: 07.04.2016 в 17:19

@темы: Хиханьки-хаханьки, Фотошоп, X-men и РПС, X-Men Observer

21:43 

Тройничок

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Рубрика «Проблемы белых людей».
(Это я сейчас не про спайдипул, а про свои загоны с тройничком. Про спайдипул позже, выговорюсь про иксов и пойду обратно припадать к творчеству Ди Шталь.)

В начале марта ванговала, что тройничок постучится в мою башку недели через три. Вот прямо чувствовать уже научилась. Бинго! Ровно три недели — и он тут как тут. Можно циклы замерять, как с луной и менструацией.
Села я перечитывать свои тридцать пять (или тридцать шесть?) тысяч слов. Так наперечитывалась, что их уже тридцать девять. Вот здесь добавим, тут уберём, а тут описательные конструкции, как в полицейском рапорте, а здесь я горела-горела, увлеклась и нафиг все слова забыла. Да ещё как забыла! «Чарльз сунул книжечку в нагрудной халат». Нагрудной халат. Большой затейник этот Чарльз!
Короче, года идут, а казус гречки не проходит.



Но я сейчас не про это. Перечитывала перепалки Логана и Леншерра и вдруг поняла, что не так. Не думала, что когда-нибудь скажу это, но проблема в том, что герои любят друг друга.
Ещё один поток сознания про пейринг

@темы: Писанина, XXX-men

01:18 

Спайдипул

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
В Красной книге России есть даурский ёж, русская выхухоль, красный волк, белый медведь, но почему-то нет авторов спайдипулов. А ведь их осталось так мало!



Нет, ладно, не так надо было пост начать.
Когда Два-Стула угорела по Дэдпулу, я держалась. Когда ИЖДУ разворачивала знамёна «Господь наш Мёртвый Бассейн», я держалась. Когда Хью Джекман постил Райана Рейнольдса в инстаграм, я держалась. Чёрт возьми, да я даже в кинотеатре 14 февраля держалась. Держалась, когда сидела за одним столом с die Stahl.
Держалка трещала, стонала, ржавела, но чудом устояла.
И вот обычным утром обычного понедельника всё пошло по пизде!



Поток сознания

@темы: Торжество Дарвина, Марвел, Впечатления

21:40 

Паспорт

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Говорила мне Рыжий: вернут тебе паспорт, кому он нафиг нужен. Но я не поверила. Зря.
Вечер субботы. Сижу, мучаюсь похмельем, написала пост, который давно в голове крутился, выбросила все мысли из головы. Вдруг пишут в контосе: Даша, я такой-то сякой-то, нашёл ваш паспорт на Рубинштейна. Прямо в сумке. Скажите, вы её заберёте, или мне в полицию отнести?
Естественно, мы сразу подорвались и побежали на Рубинштейна. Встречает нас мужичок, типичный карикатурный товарищ из питерской коммуналки, говорит: вышел я из дома хабарики поискать, зашёл в подворотню у двадцать шестого дома, смотрю — сумка лежит. Сразу вас и пробил вконтакте. Как она вообще там оказалась?
Объясняю: отмечали свадьбу, кто-то свистнул сумку, большое спасибо, вот вам тысяча рублей за хлопоты. Мужик искренне и незамутнённо обрадовался, пожал руки, пожелал счастья, здоровья и был таков.
Я проверила содержимое сумки, и, господь, всё на месте! Паспорт со вложенным приглашением в ЗАГС. Пенсионное. Роскошная маковская помада. Рэперская шапка. Капли для глаз. Даже пластмассовые ложечки.
Единственное — провод для айфона стибрили. Да и хрен с ним. Я чуть не прослезилась от счастья. Представляю, как вор выбежал из бара, пробежал с сумкой пару кварталов, зашёл в подворотню, открыл — ни телефона, ни денег, только документы с приглашением на регистрацию, а в развёрнутом паспорте свеженький штамп. Дорого я бы отдала, чтоб посмотреть на лицо человека, который только что спёр сумку, а потом выяснил, что это имущество омской невесты без прописки, у которой даже кошелька нет, зато проблемы с глазами, уши мёрзнут, и жрёт она пластмассовыми ложками. К такому его жизнь не готовила.

@темы: Быт

16:51 

Автор превращается в монстра

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
В марте мало писала в дневник и соскучилась по записям. Дневник — это своеобразная терапия. Помогает избавляться от назойливых мыслей: крутится у тебя что-то в голове время от времени, пошёл, записал — всё, отпустило. С годами привыкаешь и начинаешь раздражаться, когда долго не доверяешь мысли бумаге.

В последнюю неделю часто ловила себя на обдумывании трансформации некоего условного автора в ещё более условного монстра фандома. Уже не помню, почему стала об этом думать. Наверняка что-то навело на размышления, но что именно — чёрт знает. Всё чаще замечаю в каких-то мелочах и крохотных деталях, что фандом слабо представляет себе, чем это явление отличается от рядового автора. Рядового — в смысле хорошего, увлечённого, развивающегося, но не так чтобы дико популярного.
Тех, кто сейчас задумался: «А с чего это Андре решила, что имеет право раздавать советы и разглагольствовать о принципах публичности?» я хочу успокоить — всё это просто фрагмент личных размышлений. Конечно, они не абсолютны и не претендуют на истинность в первой инстанции, а всего лишь отражают мой собственный опыт, который может не совпадать (и, вероятно, не совпадёт) с опытом других людей. Этот пост нужен мне самой, чтоб разложить по полочкам мысли, но если другие люди найдут в нём нечто полезное, я буду рада.

Вагон и маленькая тележка мыслей

@темы: Писанина, Смыслы

15:31 

Свадьба

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Был пацан — и нет пацана!



В моих планах на жизнь сроду не было свадьбы и не было фантазий о том, как она пройдёт. А она прошла офигенно! Было очень тяжело не ржать в голос во время регистрации.

Охуительная история

@темы: Быт, Фото

22:21 

Раз в жизни бывает

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Завтра свадьба. Ощущения последних двух недель можно поведать в одной гифке.

Я только и делала, что работала, верстала по вечерам макеты альбома, торопила типографию, компоновала логотипы на футболках и искала шапки. Каким-то образом ещё успела за март шесть книжек прочитать и десять тыщ слов написать. В упор не понимаю, как, ну да ладно.
Вчера наконец-то получила на руки альбом, сегодня — футболки. Самой нетривиальной задачей оказалось найти красную шапку-пидорку без хахаряшек и не совсем уж стрёмного качества. На ламоду времени уже не оставалось, масс-маркет в торговых комплексах не дарил счастья бытия. И вдруг попался рэперский магазин для чётких пацанов! Чем не знак свыше?



С тем же успехом можно было нарядиться в Джесси Пинкмана и Хайзенберга, но Мише не идут шляпы. К тому же я не умею убедительно произносить «Йоу, чо-кого, сучара!»
Пока бегала с футболками, вспомнила, откуда вообще взялась тупая затея изображать бутылки. У меня на рабочем столе с ноября сохранена фотка МакЭвоя с Хэллоуина. МакЭвой, не будь дураком, нарядился кетчупом с зелёной крышечкой. Не Фредди Крюгером, не привидением, не мышонком, не лягушкой, не неведомой зверушкой, а кетчупом.

Джеймс, дай тебе бог счастьичка, здоровьичка и хорошего жениха!

Позвонил папа. Сильно извинялся. Так и так, хочу приехать к вам из Омска в Питер на денёк, но дела не отпускают, прямо взяли за ноги и тянут, тянут в трясину, суки. После сорока пяти папа стал сентиментальным и взял за моду поздравлять с каждым праздником, а желательно ещё и лично присутствовать на отмечании. Про мои дни рождения вспомнил, про Новый год, восьмое марта, даже четырнадцатое февраля. На днях пришло уведомление на почту: «Игорь отметил вас как дочь на фейсбуке». Я поняла, что дело плохо, и сказала: да перестань, мол, у нас смешной междусобойчик — полчаса в ЗАГСе и несколько часов в еврейском кафе в узком кругу друзей. Ты ничего не теряешь.
— Ты что! — вскричал папа. — Это же такое событие! Свадьба! ЭТО ЖЕ РАЗ В ЖИЗНИ БЫВАЕТ!
Официально сам папа женился трижды, и сейчас наклёвывается четвёртый поход в ЗАГС.
— Ну правда, пап, — говорю, — чего ты там не видел?
Он вздохнул, сказал: «Твоя правда» и пообещал хлопнуть вискарика дистанционно за наше здоровье.

@темы: Быт

17:32 

Природа подчинения

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Собирая материалы к «Двойнику», копалась в темах авторитаризма, господства государства, личной ответственности и природы власти. Нашла упоительно прекрасную книгу о социальном эксперименте Стэнли Милгрема — «Подчинение авторитету: научный взгляд на власть и мораль».

Кратко о сути эксперимента. В шестидесятых годах психологи из Йельского университета во главе с Милгрэмом дали объявление о поиске испытуемых для научного эксперимента о свойствах памяти. Учёные хотели получить широкую выборку людей разных профессий, возрастов, уровня образования, национальности. За участие платили четыре доллара, эксперимент занимал час и проходил в лаборатории университета. Два человека тянули жребий, один становился «учителем», другой «учеником». «Учитель» зачитывал словесные пары, ученик запоминал и воспроизводил. Когда «ученик» ошибался, куратор эксперимента приказывал «учителю» наказать «ученика» слабым ударом тока. Он сообщал, что исследует воздействие наказания на память. Чем больше ошибок совершал «ученик», тем более мощным становился удар. «Учителю» приказывали повышать значения, пока мощность не доходила до 450 вольт. После этого эксперимент заканчивался.
Как можно догадаться, на самом деле учёные исследовали не память. «Ученик» был подсадной уткой. Никаким током его не ударяли. Предметом исследования становился «учитель» — то, сколь долго и при каких обстоятельствах он будет подчиняться авторитету, который требует совершить насилие над случайным третьим лицом.
Эксперимент был многократно повторён с разными группами, в разных странах, в разных вариациях. В нём поучаствовали больше тысячи человек. Полученные данные адовы — в среднем порядка 60% людей (обыкновенных, среднестатистических, из тех, с кем каждый день ходишь по одной улице) доходят до максимальных значений тока, не сопротивляясь авторитету учёного.

Книга, объясняющая суть эксперимента, довольно глубоко копает в масштабы, корни и суть феномена подчинения. Милгрэм приводит чёткие вводные данные, описывает ход событий, даёт портреты участников, приводит подробные реакции, а после объясняет, почему ситуация так чудовищна. Как на нас воздействуют авторитеты, почему мы слушаемся, как социальный договор вступает в противоречие с индивидуальными моральными ориентирами и как желание быть послушным подменяет личную мораль. Это блестящая книга о том, как на самом деле ведут себя обычные люди в ситуации, когда «сверху» исходит аморальный приказ.
Тут надо сделать ремарку: эксперимент говорит вовсе не о том, что каждый человек — зверь с агрессивными инстинктами, который норовит при любой возможности помучить себеподобного. Даже наоборот. Милгрэм развенчивает распространённый миф о том, что все мы лишь злобные животные с лёгким налётом цивилизации, которая в любой момент может пойти прахом. Послушные испытуемые не показали садистского желания причинять боль незнакомцам — напротив, они испытывали напряжение, страх, отговаривали экспериментатора, пытались отвлечься от криков и последствий, но продолжали опускать рубильник по приказу.
Говоря вкратце, ужас не в том, что мы чудовища — мы не чудовища, — а в том, как легко заставить нас совершать чудовищные поступки во имя ценностей, навязанных системой, авторитетом, властью. Закономерный вывод, следующий из книги, кажется чуть ли не анархическим: серьёзную опасность для цивилизации составляет не бунтарство, а послушность. Послушность снимает всякую личную ответственность. Хорошие люди совершают зверства, а после выясняется, что их нельзя за это винить.
(Ханна Арендт писала о том же, но не проводила наглядной демонстрации.)

Помимо того, что книга оказалась страшно полезной с точки зрения самообразования и сбора материала для текста, есть ещё один, сугубо личный эффект. Волей-волей задаёшься вопросом: а что бы я?..
Про себя я знаю, что я не самый сговорчивый человек на свете. Авторитетам со мной всегда было трудно: в школе, в универе, на работе, в личной жизни. Я упрямая, помешанная на личном свободе, собственное мнение для меня важнее любых других, а раздутое эго нервно реагирует на любые попытки его ущемить (и это очень мешает в профессиональном развитии, поэтому я мало-помалу с этим борюсь). Меня сложно склонить к чему-нибудь, аппелируя к формальным характеристикам и статусу авторитета. Типа, уважай старших, слушайся маму/директора/президента, «Вася фигню не посоветует» и так далее.
И дело тут не в том, что я как-то особенно умна или независима, а просто меня не воспитывали на уважении к статусу приказывающего. В детстве меня никто не поучал и не наставлял, в подростковом возрасте на мои проблемы в принципе было всем насрать: делай, что хочешь, и разгребай потом это сама. Мир, в котором я варюсь, сам по себе демократичен. В моих сферах деятельности (писанине, дизайне, etc) нет давления авторитетов, жёстких системных правил и доктрины подчинения. Единственным источником власти, который прям-таки давил, была моя первая мачеха. Она насаждала авторитет агрессивно и карала нещадно: могла ударить, наорать, лишить еды, чтения, денег, развлечений, могла запретить выходить из дома. Совместное существование с ней не приучило меня уважать человека по принципу его статуса или бояться неодобрения вышестоящего. Я и так знала, что она меня недолюбливает, испытывала к ней крайнее отвращение, постоянно сбегала из дома и устраивала всяческие диверсии. Но одну вещь мачеха во мне посеяла: страх перед тем, что в пылу конфликта тебя лишат чего-то очень важного.
Это и до сих пор со мной осталось: я очень чувствительна к потере комфорта. Чем бороться и открыто скандалить, мне проще сбежать, отвернуться, свести любое проявление конфликта на нет, лишь бы не терять морального равновесия и каких-нибудь жизненно важных благ. Не предметов роскоши или чего-то такого, а самого банального — пищи, крыши над головой, чувства безопасности. Вряд ли я пойду на сделку с совестью из уважения к авторитету или из желания выслужиться (слишком сильно эго), но прямая угроза благополучию вьёт из меня верёвки. Бесконфликтность считается хорошим качеством, но не тогда, когда она играет на руку авторитету.
Так что на месте испытуемого я бы наверняка отказалась подчиняться, но только если на меня не стали бы давить скандалом или материальными лишениями. Тогда всё противостояние могло бы свестись к адскому внутреннему конфликту, но и только. По меркам героики это всё не делает мне чести, но реальность есть реальность.

Если вы пользуетесь Букмейтом, то вот ссылка на книгу — bookmate.com/books/XY4AzyUP

@темы: Смыслы, Книги

21:36 

Предсвадебный альбом

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Причина, по которой я ещё более занята всякой фигнёй, чем обычно, — нахлынувшее желание сделать к свадьбе что-нибудь миленькое на память.
Вот было бы классно собрать артбук с романтическими моментами из совместной жизни! Не ту жуть, которую выдают за свадебные альбомы, а по-человечески, без голубков, розочек, ленточек, шрифтов с хахаряшечками, на которые смотреть больно. Стала я копать материал, залезла в историю постов и переписку — и тут всё пошло по пизде. Никакой трогательной лав-стори в картинках не выйдет, потому что у нас броманс в жанре ситкома. Наковыряла пятьсот тонн шуточек, похохотала над ними, как гиена, и поняла, что надо делать сборник цитат и диалогов с тупыми фотографиями.
Теперь я задерживаюсь на работе до полдесятого вечера, чтобы сверстать всё это добро, а по выходным допиливаю то, что не успела. Пока не знаю, как буду это печатать — знаю только, что в формате А5.



Девять разворотов уже набросала. Когда закончу с черновиками всех страниц, ещё поиграюсь со стилем и вёрсткой. Один разворот — одна кул-стори.

Посмотреть

@темы: Хиханьки-хаханьки, Дизайн и работа, Быт

00:10 

Новый трейлер

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Извините, в эту неделю совсем нет времени зависать в блогах, даже не могу с умом на комментарии ответить, но нельзя же умолчать о черике! Воды, воды, воды!

Что я вынесла из нового трейлера «Людей Икс:
1. Эрик и Чарльз делят детей говорят о судьбе школы, но в первом кадре лицо Магнето отзеркалено, чтобы удачно совпасть со следующим кадром. Стало быть, монтажёр жжёт, но эти два кадра из разных сцен (или, по крайней мере, в фильме они расположены в иной последовательности). Информация не очень-то полезная, но ясно, что в кино этот диалог покажут как-то иначе.
2. Рейвен, которая кричит: «Вы больше не студенты, вы Люди Икс», вынесла мне мозги напрочь. Вообще я и в «Двойнике» слегка сбрендила по Рейвен, а трейлер только масла в огонь подлил. Но чёрт возьми! Почему-то я очень горжусь ею. Рейвен прошла большой путь и стала крутой.
3. Из разряда бессмысленной информации — а Джин Грей эффектно управляется с телекинезом. Ближе к концу с лёгкостью заслоняет Зверя и Скотта от металлических штуковин. Неплохо для студентки. Видимо, линию Феникс в следующих фильмах снова будут сильно развивать.
4. Магнето, боготворящий Апокалипсиса, заставил меня застыть. Я читала, что так будет, но факт в статье не произвёл такого мощного впечатления, как один взгляд Фассбендера. Это пиздец.
5. Пьетро в кожаных штанах! Петя!! Петечка!!! Петюня!!!! Папу ищет!!!!! Сколько ещё восклицательных знаков надо поставить, чтобы отпустило?!
6. Прав Сингер — нереальный масштаб какой-то.
7. И, к слову о Сингере: похоже, он оценил всю прелесть макэвойской драматургии, просёк фишку и теперь снимает МакЭвоя так, как никого больше не снимешь. И чтоб пронимало до печени. Чувствуете, как повеяло "Грязью" и "Последним королём Шотландии"? Вот так:



8. ...и именно так я поползу домой из кинотеатра. Хотя кого мы обманываем — до ближайшего бара.
9. Как жить, как жить, жить-то как?

@темы: X-men и РПС, X-Men Observer

23:59 

Уровень абстракции

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Есть такая штука у дизайнеров (да и в любой профессии) — уровень абстракции. То, какими категориями ты мыслишь в рамках своей сферы деятельности. Об уровне абстракции любит толкать речи Мишка. В его определении уровень абстракции — это когда ты в одной ёмкой формулировке удерживаешь максимальное количество смыслов. Моё видение слегка другое: уровень колеблется от минимальной конкретики (например, передвинуть объект из точки A в точку B) до полностью абстрактного мышления, в котором человек оперирует уже не объектами, а принципами, правилами, идеями — в общем, сугубо нематериальными категориями, которые раскладываются на миллион мелких нюансов.
Вчера заметила, что мой собственный уровень абстракции уже не тот, что прежде. Два года назад я пришла в компанию и первые месяцы пыталась вдуплить, что же мне впаривает ведущий дизайнер Лёша. Лёша разговаривал на загадочном языке. Он подходил, садился рядом, смотрел на результат моей работы и вещал что-то о композиционной целостности, модульности, единообразии и прочих далёких от реальности вещах. Я привыкла слышать что-то вроде «Сделай телефон пожирнее», а Лёша говорил: «Добавь массы». Я понимала конструкт «Проведи чёрточку под шапкой сайта», а Лёша говорил: «Уравновесь объёмы». Каждая такая фраза вводила меня в ступор. Какие, блин, объёмы? Чё за массы? По-человечески сказать нельзя?
Иногда я переспрашивала, иногда делала наугад и смотрела, как Лёша среагирует. Это был прекрасный опыт, развивающий интуитивное понимание проблемы. Мало-помалу я привыкла переводить Лёшины загоны в практичные формулировки. Говорит: «Логотип надо оптически выровнять» — окей, увеличиваем меню. Говорит: «Управляющие элементы не дружат со стилем» — стало быть, скругляем уголки у кнопок.
Прошло два года, и постепенно я стала ловить себя на мысли, что мысленный перевод абстракции в конкретику уже не особо нужен. Тут как с языками. Ты не переводишь — ты думаешь на этом языке. Недавно к нам пришёл новый проектировщик. Милая девушка, зовут Кристина. Бьётся на прототипами сайтов, а мы потом делаем из них работающий продукт. Пока что дела у неё идут не шатко не валко, потому что не хватает опыта. Кристину курирует Лёша (он уже арт-директор) и Слава (руководитель отдела). Иногда и я чуть-чуть помогаю, но моя помощь почти ничего не стоит.
Вчера ехали вместе до метро. Я спросила, как дела с новыми проектами.
— Да нормально, — сказала Кристина, — только, знаешь, не всегда могу понять термины.
Я удивилась:
— Какие термины?
— Скажем, ЦТА. Это вообще что?
— ЦТА — call-to-action, целевое действие на странице. Обычно располагается в конце.
Кристина покивала.
— Вот я как раз об этом. Иногда Лёша пускается в такие объяснения... Типа: расставь якоря. Массы эти. Композиционная целостность. И переспрашивать неудобно, и гугл не помогает. Ты вот знаешь, что такое якоря?
Я, машинально:
— Смысл можно трактовать в зависимости от контекста. Понимаешь, есть сквозные элементы, которые можно называть якорными, а можно назвать якорями объекты, которые удерживают единство модуля. Как правило, речь идёт об элементах, замыкающих композицию по углам. Это создаёт более устойчивую и в то же время динамичную конструкцию. Якорный объект как бы прибивается к краям и закрепляет положение.
Кристина посмотрела на меня взглядом, полным ужаса, и вдруг я поняла, что о якорях она ничего меня больше не спросит — я говорю точь-в-точь как он. Она хочет услышать что-то вроде «Сделай текст в углу жирнее», а я уже не могу разговаривать на этом языке, потому что оперирую принципом вёрстки, а не конкретным случаем. О дизайне я вещаю не в тех категориях, какие она привыкла воспринимать.
А ведь казалось бы: какой-то год-другой. Я рассчитывала, что понимание принципов, а не конкретики, придёт ко мне сильно позже. Даже не знаю, печалит это или радует. Вероятно, и то, и другое. Повышение уровня абстракции говорит о том, что ты развиваешься. С другой стороны — когда развиваешься так быстро, начинаешь видеть, что мастера, которые прежде казались нереально крутыми (бюро Горбунова, к примеру), блекнут. Вроде бы они продолжают делать продукт, за который вчера ты их боготворил, но их скорость развития заметно меньше твоей, и это уж слишком бросается в глаза. Хочется найти пример для подражания, но круг сужается с каждым годом. Всё это странно — особенно с учётом того, что у меня нет и не было амбиций догнать и перегнать кого-нибудь, быть на коне, стать круче всех, ляля-тополя.
К счастью, на этот случай есть писанина. В ней я тоже повышаю уровень абстракции, но там гораздо шире объём знаний. В гениях из истории письменной культуры почти невозможно разочароваться, и до них как до небес. Боже, храни писанину.

@темы: Быт, Дизайн и работа

18:43 

«Двойник» в процессе

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»


Вид по ту сторону экрана — спойлер

@темы: Писанина, Фото, Двойник

00:24 

Март в фотографиях

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»


Несколько бытовых фото в копилку памяти. Люблю фотографировать одно и то же. Сто раз снимала всё это — и ещё сто раз сниму.

~25 фото

@темы: Фото, Быт

23:47 

Спад и подъём

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Бессодержательный пост о жизни. Хочется зафиксировать быт, но не хочется общаться. Не могу понять: то ли я в кризисе, то ли, наоборот, на подъёме. Дни очень насыщенные. С десяти утра до семи-восьми вечера я в работе: выдался проект жилого комплекса под Калугой, который очень хочется сделать быстро и хорошо. Полторы недели почти непрерывно работали над ним на пару с арт-директором и коллегой-дизайнером, я почти всё закончила, и сайт обещает получиться славным — чистым, ясным, аккуратным, одно удовольствие смотреть. Кое-где мы проебались, но где наша не пропадала. Если сравнивать, как я справлялась с такими задачами год назад и сейчас, это добавит сто очков к чувству собственной важности. Хорошо, что не уволилась летом. На работе столько классного, хоть сериал про неё снимай.
В перерывах и по вечерам я много читаю, готовлю, пью вино, смотрю кино и пишу «Двойника». По вторникам бассейн, по выходным йога и прогулки по Питеру с Мишкой. Недавно вспомнила, что через три недели у нас свадьба. Думала: вдруг будет лихорадка? Да куда там. Всё, что меня волнует, — интерфейсы, сюжет о двойничестве и чтобы приходить домой, а там Мишка. С этой установкой очень хорошо жить.
Похоже, это всё-таки подъём, а не спад. Как обычно бывает в периоды вдохновения, во мне подняла голову интроверсия. Я выдерживаю общение с парой-тройкой человек в день. Обычно в бытовом общении я очень приветлива, без конца травлю охуительные истории, много и странно шучу, со всеми дружу. Если с кем-то дружить не получается (например, передо мной мудак, такое бывает), это неизменно меня печалит. Одна барышня из отдела поддержки недавно рассказывала, что моё лицо служит ей ярлычком «всё нормально»: Даша одна постоянно выглядит открытой и приветливой, и это, мол, украшает действительность. Просыпаешься с утра, идёшь в метро, там все мрачнющие, прохожие все как один с кислыми минами, но на работе обязательно встретишь сияющее сверхэмоциональное лицо, и сразу ясно — мир не такое уж гиблое место.
Характеристика лестная, но в периоды вдохновения всё иначе: я замыкаюсь в узком кругу, утыкаюсь в книжку, в ворд, в фотошоп. Окружающие считают, что моё сложное лицо свидетельствует о тяжёлых проблемах в жизни. На самом деле в этот момент я думаю о трёх вещах: как мне сверстать модуль с 3D-планировкой, какие черты перенимает двойник у оригинала в истории мировой литературы и чтоб такого сожрать, чтобы сбросить два килограмма. Хорошо, что телепатов не существует. Чарльз Ксавье бы сильно озадачился, если б залез мне в голову посреди рабочего дня.

@темы: Быт, Дизайн и работа

Блог Андре

главная