01:32 

Баки, имя для собаки

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
А вот ещё поток сознания. Не могу молчать. Про Баки.

Спойлеры к ВБ, дичь и много букв

@темы: Марвел, Торжество Дарвина

14:16 

Первый просмотр «ВБ»

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Отзыв на «Войну Бесконечности». Если без спойлеров: кажется, что у этого фильма очень много проблем, но как фанату мне понравилось.
Если со спойлерами, то вот огромная простыня.

читать дальше

@темы: Марвел, Впечатления

22:00 

Все любят Стива

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Фандомная пауза на хиханьки-хаханьки.
Месяц назад у Шкав был день рождения. Я пообещала ей написать любой каприз про Стива и Баки, просрала все полимеры, но в преддверии «Войны бесконечности» пытаюсь вскочить в уходящий поезд. На майских праздниках как раз начиталась спойлеров к ВБ и офигела и страшно захотела додать ромкомов.
Дорогая Анечка, прости, что так долго. Сияй, процветай и будь счастлива.

Название: Все любят Стива
Герои: Стив/Баки, Тони, Наташа, Сокол
Жанр: юмор, романс
Рейтинг: PG-13
Саммари: Стив и Баки завязывают отношения, а Тони, Наташа и Сокол делают ставки, кому Стив расскажет об этом первым.
Предупреждения: шутки за триста, ООС, классическая комедия положений и не бечено
Примечание: посвящается Шкав и её неистребимой любви к старбаксу

~5 570 слов

@темы: Писанина, Марвел

19:16 

День 3. Музей Polin

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
В путешествиях у всех своя придурь. Искать ларьки с шавермой, фотографировать граффити, тащиться ранним утром на местную барахолку, коллекционировать флаги.
Моя первая мачеха в поездках первым делом кидалась покупать шмотки. В её понимании бог сначала создал торговые центры, а потом люди аккуратно построили вокруг них города. После опустошительных набегов моей мачехи местное население испытывало страшный дефицит в юбках-карандаш.

Моя придурь — еврейские музеи. В любом городе, всегда, везде. Сама не могу объяснить, в чём цель. Что я хочу там увидеть? Ещё один свадебный пирог с маген-давидом, ещё один семисвечник, ещё один свиток Торы, ещё один длинный список имён. Можно найти развлечения и получше.
Но мне зачем-то надо именно сюда. Варшава — знаковый город: такое чувство, что все прежние поиски были ради этого. В Москве, Таллине и Минске ничто не связывало меня с местной еврейской общиной, и я ходила в музеи, как посторонний наблюдатель. А здесь, в Польше, я вроде как не чужой человек.
Это очень странное чувство — приходить в такой музей с ощущением сопричастности. Даже если происходит что-то ужасное, не можешь отгородиться. И всё это — прелюдия к посещению концлагеря. Аушвиц, как тёмная птица, незримо нависает над плечом, машет крыльями и шепчет: скоро-скоро.



Огромный пост об истории польских евреев

@темы: Фото, Смыслы, Путешествия, Поездка в Аушвиц, Впечатления

23:34 

День 3. Варшава

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
На третий день мы отправились гулять по Варшаве и побывали в музее POLIN (он же — музей истории польских евреев). Полин — отдельное переживание, поэтому о нём будет отдельный пост. А сейчас этнография и прогулки по Старому городу.



О транспорте Варшавы, польском языке и Старом городе

@темы: Фото, Путешествия, Поездка в Аушвиц, Быт

20:03 

День 2. Брест-Варшава

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Утро воскресенья, 8 апреля. Кинув ключи от съёмной квартиры в почтовый ящик, спешим на вокзал, чтобы сесть в электричку до Бреста.



Об электричках, деревнях и границе гетто

@темы: Смыслы, Путешествия, Поездка в Аушвиц, Быт

23:40 

День 1. Минск

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Раннее утро субботы, 7 апреля. Мы с Мишкой едем в аэропорт. За спиной чёрный рюкзак, в нём бельё на смену, носки, джинсы, макбук, полиэтиленовый пакетик с корейской косметикой и томик Чехова.
За весь отпуск руки так и не дойдут до этого томика: всё, что я буду читать или смотреть, по странному стечению обстоятельств окажется связанным либо с «Двойником», либо с Холокостом.



О сталинском ампире, дизайне и Ли Освальде

@темы: Путешествия, Поездка в Аушвиц, Фото, Двойник

21:24 

После отпуска

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Две недели интернет-детокса: без дайри, без новостей, почти без соцсетей и мессенджеров. Так странно теперь смотреть на страницу новой записи — будто сто лет не прикасалась, и всё немножко не такое, как прежде. Ощущение, как в большой тихой комнате, где неловко говорить даже вполголоса.
Но говорить, конечно, надо. И пришло время возвращаться.
Итак, мы с Мишкой съездили в Аушвиц. Через Минск, Брест, Варшаву и Краков, мимоходом нахватавшись впечатлений, радостей, ужасов и всякой дичи. Не могла собраться и рассказать о поездке, но вчера обработала фотки — 220 штук, мать честная, — и решила, что обязательно надо описать каждый день. Хотя бы для себя, чтобы зафиксировать внутренние перемены.
Поэтому рассказ будет в жанре путевых заметок. Сегодня-завтра — первый пост.

@темы: Быт, Оффтоп

23:41 

Тараканы о поездке

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
До поездки осталась неделя. Вроде ничего особенного не происходит, а состояние взвинченное. Есть специальные вопросы, через которые проходит человек, собирающийся в отпуск. Этикет обязывает к дежурным фразам: «как отдыхать будешь», «поедешь куда-нибудь или в городе останешься», «а я бы сейчас тоже на море». В таком примерно духе.
Разговоры безобидные, но я поймала себя на прежде невиданном ощущении социальной неловкости: вроде и поделиться планами хочется, и говорить трудно. Каждый ответ порождает новый виток вопросов.
— Эээ… в Польшу?
(За кадром слышится: Даша, осспади, ты чё, страну нормальную выбрать не можешь?)
— А почему именно в Польшу?
(В этот момент я обычно мямлю что-то типа «Да просто интересно посмотреть», но люди вокруг умные, их не обманешь отмазками. В воздухе витает вопрос: кому, блин, интересно посмотреть Польшу? Мы что, в семьдесят шестом году? Может, ещё в Чехословакию съездим за сапогами и хрусталём?)
Поток сознания, о личном

@темы: Смыслы, Торжество Дарвина

19:45 

Про страх переговоров

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Появился видосик с лекцией в Эпике. Несмотря на название «Как говорить с клиентом», лекция слегка не о том. Это история про страх переговоров и борьбу с заблуждениями. Она будет полезна, если вы боитесь коллег и клиентов, хотите победить это, но не знаете, с чего начать.


Конспект лекции опубликован на Медиуме в виде статьи. Там подача чуть серьёзнее, чем в видосе.
В этот раз мне неоправданно повезло с аудиторией. Я волновалась, косячила, глупо хихикала, но ребята были очень снисходительны и отзывчивы. Всем было легко и ненапряжно, и получился полу-стэндап. Самая интересная часть видоса — ответы на вопросы аудитории (с 24:35 и дальше).
Пользуясь случаем, передаю привет тем ребятам с дайри, кто пришёл повидаться. Спасибо, вы дико клёвые. Жалею, что не отвела вас в бар пообщаться ))

И ещё кое-что

@темы: Дизайн и работа

21:35 

Напарник, глава 4

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Предыдущая глава «Напарника» выкладывалась в конце июля. Июля! А сейчас март. Если вы когда-то читали этот текст, но уже забыли о его существовании, простите, пожалуйста. Кризис есть кризис.
Теперь мы снова в эфире. В этом выпуске: генерал Росс по-прежнему охотится за Стивом, Стив по-прежнему пытается сдаться властям, а Тони тем временем думает, не угнать ли стратегическое вооружение Пентагона. Не знаю, как вы, а я скучала.
Следующая глава — вроде как финал, но не обещаю.

Название: Напарник
Фандом: Марвел, пост-Гражданка
Герои: Стив Роджерс, Тони Старк, в эпизодах Т'Чалла
Рейтинг: PG-13
Жанр: экшн, драма, броманс
В предыдущих сериях: часть 1, часть 2, часть 3

~4 000 слов

@темы: Марвел, Писанина

14:21 

Как я перестала бояться анонимки

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
По дайри ходит флэшмоб я_не_боюсь_творить, в котором люди делятся опытом столкновения с критикой.
Должна сказать: ребята, я с вами. Так уж вышло, что я одновременно дизайнер и фикрайтер. А это сферы деятельности, сильно завязанные на оценках: все постоянно оценивают результаты твоего труда, даже если ты этого не хочешь и не просишь.
Если дизайнер не научится воспринимать плохой фидбэк, он быстро дойдёт до истощения и возненавидит работу. У фикрайтеров то же самое: велик риск бросить дело, которое ты любишь, из-за нескольких резких комментариев. Творческие люди очень чуткие, даже если притворяются бронебойными и циничными.
К сожалению, как бы нам этого не хотелось, хейтеры, критики и люди, не фильтрующие базар, никуда не денутся. Будет здорово, если анонимки немножко смягчатся, но никакой флэшмоб не изменит желание одних людей ругать других людей.
Поэтому я хочу рассказать не о том, как плохи анонимные треды, а о том, как живу с критикой и как справляюсь ситуациями, когда меня полоскают на анонимке.

Пост полностью основан на личном бэкграунде. Скорее всего, у вас какой-нибудь другой бэкграунд, и мы не совпадём во мнениях. И ничего страшного.

Огромный пост-статья про критику и восприятие

@темы: я_не_боюсь_творить, Смыслы, Писанина

13:12 

Про «Чёрную пантеру»

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
«Чёрная пантера» — прецендент, конечно, любопытный. Микс «Короля льва», фильма о борьбе за права и боевичка типа «Форсажа» с гонками и пиф-пафом.

В целом ощущение такое: напрасно критики так перехваливают «Пантеру», но мне было весело. Я спокойно отнеслась и к огрехам фильма, и к достижениям. Надо признать, что я многого не понимаю в «Чёрной пантере». Ходила в кино уже дважды: первый раз — полюбоваться на эстетику, второй раз — вникнуть в миропонимание вакандийцев. Хрен разберёшься, что у них там. Но занятно.

Спойлеры

@темы: Марвел, Впечатления

22:44 

Про гордыню

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Короче, пост про борьбу с грехами. Есть ребята, которые страдают от своей алчности, или от гнева, или от лени, или от зависти. А мой главный грех — гордыня.
Такое чувство, что гордыня — это такая компьютерная игра с уровнями сложности. Фиг знает, сколько в ней уровней, но переходы с одного на другой ощутимы. Немного утешает, что я в хорошей компании: например, гордыней в той или иной мере страдают почти все герои современного массового кино. Она хорошо укладывается в селф-мейд философию и духоподъёмные жанры. Да что там — большинство супергероев тронулись на почве гордыни и с трудом балансируют на грани невроза. Мы их за это любим и ненавидим.
Но то, что хорошо на экране, в жизни выглядит далеко не радужно. И в реальном мире жить с гордыней тяжело.

Стадии на личном примере

@темы: Смыслы

20:04 

Лекция о дизайн-переговорах

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Обещала анонс — вот он.

Десятого марта питерская айтишная школа Epic Skills проводит Open Epic Day — бесплатное мероприятие с небольшими лекциями. По формату оно очень похоже на омскую Дизайн-среду: чай, печеньки, 15-30 человек.

Я проведу лекцию о дизайн-переговорах для тех, кто боится переговоров. Расскажу, какие принципы помогают защищать дизайн перед клиентом, как донести до менеджера ценность дизайна, как растолковать технологу закономерности в макете (и надо ли это делать вообще). Объясню, как жить, если вы склонны соглашаться на любую чушь, и посоветую полезные книжки.
Подробный анонс Вконтакте

10 марта, около 16:00, на Горьковской. Лекция небольшая, уложится в 30-40 минут. Организаторы пообещали, что будут снимать, но предупредили, что качество видео вряд ли будет хорошим. Поэтому, если вы в Питере и хотите послушать, лучше приходите вживую. Заодно познакомимся, поболтаем и обнимемся.

Вход свободный, но регистрация обязательна: epicskills.timepad.ru/event/647463/

@темы: Дизайн и работа

23:26 

Про уединение

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Заметила, что стала менее общительна. Раньше как: соберу сходку на пятнадцать человек, и мне на ней ок. За день поговорю с двадцатью людьми, а вечером ещё айда с друзьями в баре кутить. Или посты строчу, как бешеная, и в комментах с кем-нибудь по полдня бодаюсь. А когда одна остаюсь — нервничаю, и постоянно тянет забить эфир: что-то читать, смотреть, слушать, беспрерывно потреблять информацию, по возможности не оставаясь в тишине и покое.
В последний год не так. И с каждым месяцем изменения всё заметнее. Чаще хочется побыть одной, подумать, восстановить энергию без участия третьих лиц.

Пост про охуенно богатый внутренний мир

@темы: Смыслы

18:03 

Курс по дизайну

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Неделю назад пишет мне друг Сашка, организатор омской «Дизайн-среды» и бывший коллега. Айда, говорит, преподавать.
Дело такое. Одна питерская школа, обучающая фронтэндеров и программистов, открывает дизайн-направление, ориентированное на новичков: студентов, которые только-только ищут первую профессию, или взрослых людей, решивших сменить карьеру после неудачного опыта. Обучение дистанционное, курс длится 5-7 недель, каждую неделю проходит 3 онлайн-занятия по вечерам. Задача курса — дать базовое представление о профессии веб-дизайнера, первый фундамент, на котором потом можно построить что угодно.
Сашка позвал меня вторым преподом, чтобы вместе написать программу курса и поочерёдно вести лекции и вебинары. Херачить предстоит долго и упорно: сначала нужны месяцы работы по вечерам, чтобы написать программу, затем несколько недель публичных выступлений, проверки домашек, чаты со студентами, вебинары, хейтеры на ютубе. Нам будут помогать кураторы и администраторы школы, но нагрузка всё равно серьёзная. И всё это параллельно с основной работой в агентстве.
Гонорар за это дело не бог весть какой, страхов полно, а нагрузка большая, но всё равно затея соблазнительна. Я очень давно хотела снова поработать с Сашкой, это само по себе награда. К тому же наклёвывается классная возможность расширить арт-директорский опыт: мне ещё не приходилось воспитывать дизайнеров прям с нуля, обычно я имею дело с какими-никакими познаниями. Заметила, что обучение других людей очень мощно прокачивает: пока пересказываешь истории, сам систематизируешь знания. Штука с обучением работает не только для студентов, но и для преподов. Хочешь узнать о чём-то получше — пойди и расскажи другим.
Короче, мы обсудили условия с администратором школы, дали предварительное согласие, и теперь я загоняюсь насчёт ценности обучения. Прошерстила кучу онлайн-курсов и ужаснулась: сколько ерунды люди рассказывают другим людям без смысла и системы.
Не стану ли я такой же? Могу ли я быть достаточно полезной в этой роли? Хороший ли я артдир? А если я хороший артдир, то делает ли это из меня хорошего преподавателя? Однажды я училась в педе и бросила его, забив на высшее филологическое образование и решив стать дизайнером-самоучкой. Теперь предстоит придумать, как научить других людей быть дизайнерами. Это ли не смешно, а.
Но самый главный вопрос — контекст. Пока не начала гуглить курсы для начинающих, не осознавала, как далеко ушла от роли начинающего. И сколько времени прошло с тех пор. Шесть лет, шесть с половиной, семь? По меркам айти это пропасть. Когда я входила в профессию дизайнера, ни одного приличного курса не было и в помине. Даже в оффлайне, не говоря уж об онлайне. Контекст потребления информации, мотивация, представление о карьерных перспективах — всё было другое. По моим ощущениям, нынешние начинающие дизайнеры очень прагматичны. Когда задаёшь им вопрос: «Валера, нахуя?», они отвечают: ну, я решил пойти в эту профессию, чтоб в крупные компании устроиться и солидно работать в стабильной сфере.
(Айти — стабильная сфера. Кому рассказать такое лет шесть назад — не поверят.)
А я, к примеру, стала дизайнером, потому что мне хотелось узнать, как сделать так, чтоб дракончик в шапке форума охуенно выдыхал дым. Какие нахрен компании, какая стабильность, о чём вы вообще. Дракончик — вот ценный жизненный ориентир.
Даже не верится, что из этой ебанистической мотивации могло вырасти что-то приличное.
И вот смотрю на всё это и грызу себя. Вроде столько людей регулярно задают вопрос: «Андре, как стать дизайнером?», а системного представления нет. Непонятно, в каком положении находится нынешний прото-дизайнер, что для него важно и что им движет.
Если вы именно такой дизайнер или подумываете им стать — расскажите в комментах, каково вам. Меня волнуют самые простые и тупые вещи. Почему вы заглядываетесь в эту сферу, что вам кажется успехом, а что — неудачей. Как, по-вашему, выглядит желанное состояние «Вот я стал дизайнером». Какие навыки для вас наиболее интересны, а что кажется неважным и нудным.

@темы: Дизайн и работа

23:19 

Гера и стена

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Неделю назад мы с дизайнерами переехали в новый кабинет. Закупили мебель, покрасили две стены в графитовый цвет. На половину стены нанесли магнитно-грифельное покрытие.
Когда я выбивала бюджет на это дело, в презентации мелькали фразы «пространство для брейншторма», «место для обсуждений», «зонирование», «демонстрация идей». Чего только не придумаешь, чтобы оправдать желание безнаказанно писать на стене слово «хуй».



Читать дальше

@темы: Хиханьки-хаханьки, Дизайн и работа, Быт

13:28 

Решение «прямо сейчас»

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Пост в жанре «Проблемы белых людей». Наконец-то научилась не принимать поспешных решений. Расскажу, как это устроено, на примере недвижки.
Неделю назад нашёлся покупатель для нашей омской квартиры. Честно говоря, я перестала надеяться, что это когда-нибудь случится. Экономически регион застрял в неописуемой жопе, денег у людей нет и пока не предвидится. Мы целый год продавали однушку по цене на 250 тысяч меньше, чем покупали, и даже с дикими скидками недвижка была никому не нужна.
Про активы и решения

@темы: Смыслы, Быт

14:56 

Про забастовку избирателей

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Писать посты о политических взглядах стало неинтересно, но сегодня молчать не могу.
Блин, как обидно смотреть на новости про митинг «Забастовка избирателей».
Листала сегодня новости и не могла понять: откуда в душе взялось чувство измены и предательства? Потом сообразила. Я ведь очень хорошо помню события времён Болотной. Для меня это было время перемен, триумф открытости и самоуважения. Мне было двадцать, мы с Мишкой только-только начали встречаться. Мозгов было мало, энтузиазма много. В ту пору в обществе назрело что-то невероятное, и даже в аморфном и безыиницативном Омске люди наконец-то заинтересовались миром, в котором они живут.
Впервые за долгие годы я увидела, что вокруг много единомышленников. Десятки тысяч россиян вдруг поверили в то, что их голос что-то значит, и даже вышли на улицы, требуя справедливого подсчёта голосов. До этого даже в собственных глазах они были никем, а тут им стало важно, чтобы власть считалась с их мнением. В голове будто что-то щёлкнуло. Ни до, ни после я такого не видела.
Для меня те времена стали однозначным сигналом: человек достоин уважения, голос каждого важен. Болотная дала мне возможность ясно сформулировать и принять ценности, которые стали целеобразующими. Я искренне верю в то, что каждый человек важен и интересен, что нет ничего превыше его прав, что честность, свобода и инициатива движут мир вперёд. В соответствии с этими ценностями я пишу, работаю и руковожу людьми. Жить без ценностей мне бы не хотелось.
Навальный был символом той краткой эпохи. Он воплощал и ценности гражданского общества, и назревший протестный дух. Все следили за его твиттером и подхватывали лозунги про жуликов и воров. Армии сторонников у Навального тогда не было. Не то чтобы он говорил какие-то особенные вещи, которые без него не существовали бы — Навальный лишь аккумулировал дух времени, собирал энергию тысяч людей и выражал её публично. И именно поэтому он так всем нравился. Мол, смотрите, этот чувак — один из нас.
Но сейчас я смотрю и думаю: этот чувак совсем не один из нас. И это началось не сегодня. Кто он вообще? Что-то в моей голове не сходится. Не могу поверить, что в нынешней реальности Навальный — это тип, который призывает людей не ходить на выборы, потому что его на эти выборы не допустили. Шесть лет назад он очень чётко воплощал идею «важен каждый голос», а сегодня главная повестка его программы — «откажись от голоса». Стратегия «либо я, либо никто» — это же не стратегия оппозиции, это же чисто путинская фишка.
Ценности, которые были важны людям на Болотной, тасуются, как карты, перемешиваются, выворачиваются наизнанку. Их трансформируют в угоду сложившейся ситуации, и оттого исчезает сам смысл понятия «ценности». Ведь принципы и ценности — это не какая-то фишечка, которую можно по-разному разыгрывать в зависимости от того, какую цель ты сейчас преследуешь. Это набор ограничений, которые выступают фундаментом цели. Они либо есть, либо нет. И я задаюсь вопросом: их и тогда не было? Или только сейчас не стало?
От всего этого мне тошно, и стрёмно, и противно, и такое ощущение, как будто Цой баллотируется в обком КПСС. А ведь ещё шесть лет назад наши сердца требовали перемен. И куда всё девается.

@темы: Торжество Дарвина, Смыслы, Пиздец

Блог Андре

главная