00:21 

Цитаты из заметок

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Истории из серии «Только не записывай это, пожалуйста».

* * *

Миша о котах:
— Знаешь, когда Сара начинает до меня докапываться, я уношу её к Йозефу. В этот момент я чувствую себя как отец, который берёт ребёнка на руки и относит в манеж к другому ребёнку... Тупому, жирному, пассивно-агрессивному ребёнку.

Разговор с Мишей во время просмотра триллера.
— Смотри, да разве ж это кровь! Точь в точь малиновое варенье!
— Может, в машине его и перевозили? Огромный бидон варенья!
— Да-а-а. Вот, знаешь, бывает такая патока в кастрюле...
— Густая, сладкая патока.
— По консистенции прям как кровавая пена на губах, когда лёгкое продырявливают...
— (мечтательно) Сейчас бы варенья навернуть...
На заднем плане звучит тревожная музыка, махач, вопли.

Продажница Таня о планах на будущий сайт агентства:
— Даша, мы должны сделать такой сайт, чтобы люди смотрели на него и умирали.
— Таня, а зачем тебе столько мёртвых людей?
— ...

* * *

Питер, метро «Лиговский проспект», ларёк с газетами. Я покупаю бутылку воды и случайно подслушиваю разговор продавщицы с охранником. Продавщица, увлечённо:
— Да на него посмотришь, этого Мориарти, — в жизни не поверишь, что он весь из себя мозг преступного мира. А вот Шерлок Холмс мог бы! Но он хороший. А представьте, если б его вдруг резко перевернуло? По башке ему кто-нибудь даст, и бах! Шерлок Холмс просыпается плохим!
Охранник важно и заинтересованно кивает.

Другой день. То же место, те же люди. Продавщица вертит в руках купюру в 2000 рублей.
— Надо же, как на евро похоже... (пауза) А я так и знала, что вся эта затея с Сочи нужна, чтобы Россию в Евросоюз заграбастать!


* * *

И несколько бесед из Одессы. Водитель в аэропорту:
— Такие пограничники у нас стали культурные. Прямо аж неудобно...

Разговор с застройщиком:
— Скажите, а у вас как с продажами? Кризис же вроде?
— Ой, та шо кризис!
— Ну, у людей, наверное, нет денег на квартиры?
— Та я вас умоляю, это же Одесса. Тут три типа покупателей. Первый тип: денег нет. Второй тип: денег нет совсем. Третий тип: денег нет, пойду менять доллары. А почему нет, когда да?

Едем мимо одесской киностудии, рядом какие-то заборы витиеватые. Экскурсовод поворачивается и саркастически изрекает:
— А вот, обратите внимание, справа от нас характерный стиль «сталинский вампир».

Или вот ещё. Идём мимо магазина. Я говорю: какие у вас в супермаркетах цены гуманные. Она, кивая:
— Супермаркеты у нас хорошие. Ля Сельпо!

Разговор о ямах на дороге.
— Да-да. Это или лужа, или вход в метро...

О русско-украинских отношениях:
— Только дураки могут делать с этого проблемы!

@темы: Хиханьки-хаханьки, Быт

21:33 

Пастораль

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Последний пост про Эстонию. В последний день путешествия Аня и Слава свозили нас на побережье за городом. Финский залив, овцы, лебеди, маленький музейчик народного быта.



±25 фото

@темы: Фото, Путешествия, Быт

01:25 

Крещенский вечер

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Поздний вечер в Одессе, второй день командировки. Я стою у магазина. Тьма, благодать, погода как в питерском октябре, в небе звёзды видно.
Мимо проезжает карета, запряженная двумя белыми лошадьми. По улице разносится громкий цокот подков о брусчатку. За упряжкой едет заниженная приора, будто прибывшая из 2008 года. Два прохожих поздравляют друг друга с праздником Крещения. Рядом по тротуару проходит парочка, обмотанная новогодней мишурой (и это 19 января). Кавалер резонно замечает, что в Крещение мишура уже неуместна, на что барышня игриво наклоняется вперёд и в сердцах изрекает: «Да шо ты несёшь, кто нам запретит?!».
Я поворачиваюсь к витрине круглосуточной аптеки. А действительно. В витрине лежат очень крипотные клоуны. Похоже, хозяин заведения всю жизнь собирал их и в какой-то момент решил: а почему бы не выложить прям в витрине аптеки? Кто запретит?



Над клоунами прямо на стекле наклеены жёлтые буквы шрифтом «Комик Санс». Надпись гласит: «В жизни всегда есть место празднику. Нужно только уметь в это место попасть».
И ведь вся Одесса такая.

@темы: Быт, Путешествия

00:51 

Музей Куму

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Продолжаю серию постов о Таллине. Сегодня скажу про Ку́му.
KUMU — это аббревиатура от эстонского словосочетания «Kunstimuuseum» (художественный музей). По питерским меркам у музея не очень большая, но мучительная история. Идея создать национальное художественное собрание появилась в двадцатых годах прошлого века. Несколько лет музей не мог найти здание, затем ему выделили Дворец Кадриорг, но уже в 1929 году отобрали под президентскую резиденцию. После Второй мировой войны музей снова пересилили в дворец, но в 1991 году опять выселили, и до середины нулевых национальное собрание ныкалось по углам, пока для него не построили отдельное здание. Очень крутое.



Музей интересен тем, что тут есть и официальный социалистический реализм, и неофициальное эстонское искусство. На стыке разных взглядов можно проследить любопытные метаморфозы.

Читать о музее, ±25 фото

@темы: Фото, Смыслы, Путешествия

18:47 

Одесса

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Извините, что мало отвечаю — много дел свалилось после праздников. Год начинается с внезапного. На этой неделе предстоит побывать аж в трёх странах. В четверг еду в командировку в Одессу через Минск. В воскресенье уже вернусь в Питер, но будет один свободный денёк в субботу — великодушные и гостеприимные клиенты оплатили лишнюю ночь в отеле, дай им бог счастья-здоровья. Обещаю выложить отчёт о том, что успею посмотреть после работы.

Два вопроса к читателям:
1. Есть ли здесь одесситы? Друзья, расскажите, где самые классные виды на город и где лучше всего кормят?
2. Может быть, кто-нибудь в курсе: нормально ли сейчас пропускают на русско-украинской границе?

@темы: Путешествия, Дизайн и работа, Быт

16:25 

Музей оккупации в Таллине

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Эстонский музей оккупации — своеобразное место. Ходят легенды о его страшной русофобии: мол, сумасшедшие прибалты совсем распоясались и сравнивают святую Русь с фашистами. И как их только земля держит.



Русофобия — это, конечно, дежурная страшилка. В действительности музей сосредоточен на проблемах имперских амбиций. Постоянная экспозиция рассказывает, как империи влияют на малые государства и на их локальную идентичность. Рассказывает спокойно, ёмко и вещественно, без жалоб и без утайки. По-моему, музей особенно полезен именно тем, кто переживает о русофобии. В школе о таком не расскажут, по телевизору тоже.

Большой пост, ±35 фото

@темы: Фото, Путешествия, Быт

23:53 

Как я бросаю курить

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Три недели не курю. Оказалось, бросить курить не страшно. Больше того — это интересная задача, которая помогает прокачаться, настраивает мозги и даёт новые методы решения проблем. Эти методы работают не только с никотиновой зависимостью, а с исправлением трудных привычек в целом.

Как это было
Мой внутренний наркоман любит кошмарить меня упадническими мыслями. Он не допускает даже мысли, что (вдруг, случайно, чудом) из этой затеи может выйти что-то хорошее.
Наркоман знает только криповые истории. Даша, один мальчик решил бросить курить и умер. Ты распсихуешься и начнёшь срываться на коллегах. Тебя увезут в неврологичку. Ты больше никогда не сможешь сосредоточиться, станешь несчастной и измученной. Ты потерпишь поражение в борьбе с зависимостью и перестанешь себя уважать. Ты обнаружишь, что без сигареты ты жалкая личность, и кончишь свои дни в дурдоме. Всё будет плохо, сдайся заранее.

Чтобы победить наркомана и его охуительные истории, я написала пост о том, что собираюсь бросить курить, и попросила совета у читателей.
(Пользуясь случаем, говорю спасибо. Ребята, вы очень мне помогли).
Комменты под тем постом стали противоядием против внутреннего критика. Никто не пришёл и не сказал: Даша, постой, но ведь курить — это заебись! Отказавшись от курения, я отгрыз себе руку в приступе наркоманской ломки. Лежу теперь на дне выгребной ямы, единственной рукой пишу коммент, плачу, глотаю слёзы, истекаю кровью.
Неа. Комментаторы были психически здоровы, адекватны, уравновешены. Классные люди, у которых всё получилось, — отличный фундамент для затеи расквитаться с херовой привычкой.

Про методы борьбы с зависимостью и перестройку мышления

@темы: Хорошее, Смыслы, Быт

00:42 

Таллин: впечатления и детали

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Если попытаться охарактеризовать Таллин одним словом, слово это будет — душевность. Здесь европейский порядок дополняется приятной расслабленностью.



Большой пост, ±40 фото

@темы: Фото, Путешествия, Быт

18:13 

Таллин: рождественские огни

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Полгода назад Аир советовала мне скатать в Таллин на Рождество. Совет был что надо. В это время года Таллин волшебен. Первого января мы с Мишкой, Шкав и её парнем сели в машину, поехали в Эстонию и четыре дня шатались по Таллину и окрестностям.
Это было моё первое путешествие на машине в Европу. Спасибо Славе и Анечке за то, что внезапно подарили такую возможность. Было здорово.



Я разобрала фотки и обнаружила, что их неприлично много (никогда бы не подумала, что Эстония окажется такой интересной). В первом посте — рождественские огни в Старом городе, дальше будут городские детали, музеи, быт и пастораль.

+10 фото

@темы: Фото, Путешествия

14:37 

Итоги года

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Семнадцатый год был для меня сложным и интересным. Сложным — потому что свалилось много ответственности, к которой я не была готова. Интересным — потому что этот опыт изменил сознание.

Работа, личная жизнь, неудачи и достижения

@темы: Хорошее, Торжество Дарвина, Смыслы, Быт

21:31 

Книги в 2017 году

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
В этом году я опубликовала только один отчёт о прочитанных книгах. Пока ещё не поздно исправиться.

Драмы
«Вызовите акушерку», Дженнифер Уорф. Мемуары акушерки, работавшей в лондонском Ист-Энде пятидесятых годов. Душераздирающая, затягивающая и по-хорошему простая книга о быте и судьбах женщин из низшего класса. Читаешь, и прям не верится, как сильно изменился мир после изобретения контрацептивов.
«Люди бездны», Джек Лондон. Снова Ист-Энд, снова документальный жанр, но другая эпоха — начало двадцатого века. Джек Лондон здорово схватывает детали быта и не стесняется в выражениях.
«Пианист», Владислав Шпильман. Те самые мемуары еврея-пианиста из варшавского гетто. Поразительный человек и поразительная история.
«Девушка в поезде», Пола Хокинс. Несложный детектив о девушке-алкоголичке, которая следит за людьми из окна поезда и замечает всякие странности. Не шедевр, но на пару вечеров сгодится.
«В наше время», Эрнест Хэмингуэй. Сборник рассказов, в котором можно проследить становление стиля Хэмингуэя. Это его американский дебют — пока ещё неуклюжий, но уже многообещающий.
«Чтец», Бернхард Шлинк. Любимая книга, из года в год перечитываю.
«Убить пересмешника», Харпер Ли. Ещё одна любимая.
«Куда приводят мечты», Ричард Матерсон. Пронзительная штука, но фильм всё-таки лучше: Матерсон — не самый умелый писатель, и красочность с проникновенностью удаются ему через раз.
«Хладнокровное убийство», Трумэн Капоте. Роман, основанный на реальных событиях, разбирает историю убийства семьи фермеров в Канзасе и больше напоминает журналистское расследование, но написан как художественное произведение. Капоте задаётся вопросом, как убийцы становятся убийцами, что происходит у них в душе и как они живут с этим. Люблю американскую литературу за реализм и интерес к бытовому миру.
«И пришло разрушение», Чинуа Ачебе. Книга нигерийского писателя, опубликованная в 1958 году. Сюжет затрагивает тему колонизаторов: белые люди вторгаются в традиционную культуру и несут с собой разрушение. Вещь удивительная, потому что она проливает свет на культуру, о которой западная цивилизация мало что знает. Образ мышления, принятый в традиционной африканской культуре, очень своеобразен, но в то же время понятен. Полезно взглянуть изнутри на мир, который ничуть не похож на твой, но всё же имеет право на существование.

Ещё 20+ книг

@темы: Книги

16:56 

Ремонт перед Новым годом

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
У Вудхауса есть чудесный лёгкий романчик «Что-нибудь этакое». В сюжете фигурирует американец по имени мистер Питерс, жуткий трудоголик. Мистер Питерс совершенно не умеет отдыхать и называет отдыхом перемену работы. Когда я читаю об этом герое, прямо чувствую душевное родство.
В последнюю неделю декабря я взяла отпуск, чтобы устроить длиннющие новогодние каникулы. Запретила себе проверять почту, установила «Симсов», скачала сериалы и книги лёгкого жанра. Короче, предприняла все усилия, чтобы не выходить из дома и бессмысленно тратить время на всякую ерунду.
Первые выходные без работы прошли в диванном режиме. На третий день я вспомнила, что в коридоре есть несколько некрашеных стен и потолок, а у меня есть две руки и голова, изнывающая от безделья.
Тут надо сказать, с чего вообще началась затея с ремонтом. Осенью меня в край заколебали обои в комнате. Ободрав их и перекрасив стены, мы с Мишкой обратили внимание на коридор. Казалось бы, что тут делать-то? Обрызгать стены пульветизатором, содрать старые обои, пробежаться валиком — и готово.
Одного мы не учли. Я не мастер малых форм. Дайте мне две реплики — и я сделаю из них макси на двадцать глав. Дайте валик — и я не успокоюсь, пока не сломаю его, пытаясь перекрасить все доступные поверхности. Если есть хоть малейший шанс затеять на пустом месте огромную трудоёмкую работу без сна и покоя, я ни за что не упущу его, да ещё и всех вокруг заставлю работать. Большая загадка, почему Миша до сих пор не задушил меня во сне.

Фотки коридора

@темы: Хорошее, Фото, Быт

21:06 

Про кризис, «Напарника» и «Стажёра»

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Познакомилась сегодня вживую с чудесной SerleitSin. Она задала мне вопрос по «Напарника»: мол, закончишь ли когда-нибудь? И тут я вспомнила, что загасилась с концовкой на несколько месяцев и никому ничего не объяснила, а так нельзя.
Простите. Исправляюсь.

Читать дальше

@темы: Торжество Дарвина, Писанина, Быт

16:12 

Планы бросить курить

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Каждый год в конце декабря я даю себе зарок, что буду уделять больше внимания здоровью и для начала брошу курить. Я курю с пятнадцати лет — стало быть, в этом году отмечаю одиннадцать лет стажа. Стабильная пачка в день ментолового «Кента» — уже и смотреть на неё тошно, и деться некуда.

Лет шесть назад я пыталась бросить, прочла Аллена Карра и не курила четыре месяца. Но потом сорвалась, и опять пошло-поехало. Когда-то я тешила себя мыслью, что мне нравится курить, что в этом есть удовольствие, что курение помогает расслабиться и вообще я могу бросить в любой момент, просто не хочу.
Это типичные отговорки наркомана, которому очень стрёмно признаться, что он зависим. Неприятно же ощущать, что тебя контролирует горстка горящих перемолотых листьев, завёрнутых в бумажку. Если ты не вдохнёшь дым от этой горстки, будешь психовать и срываться на окружающих. Горстка листьев может заставить тебя выбежать ночью на мороз до ближайшего ларька.
Со временем становится тяжело дышать, ухудшается обоняние, невозможно ничем насладиться без сигареты в зубах, а банальный запрет курения в аэропорту превращает длительную поездку в муку. Я вынуждена сбегать с деловой встречи, потому что мне очень срочно надо покурить, вставать из-за стола во время пирушки с друзьями, двадцать раз в день торчать в тесной офисной курилке, где от дыма глаза выедает, да ещё и мучиться, если эти неземные удовольствия внезапно оказываются недоступны.
Короче, когда я говорю себе, что всё это заебись, и мне комфортно так жить, я себя обманываю. Может, кому-то и комфортно, а мне — точно нет.

В этом году я решила не ждать Нового года, чтобы в очередной раз дать обещание и посетовать на то, что ничего не вышло. Хочу бросить до конца декабря. Хотя бы попытаться.
По опыту я знаю, что самое тяжёлое — это первые три дня. Катастрофически падает эффективность. Никотиновый голод очень похож на обычный голод, поэтому без сигарет постоянно хочется есть. Походы в курилку исключены, но без перерывов в работе сильно устаёшь. Постоянные мысли «нафига я так мучаюсь» быстро ломают волю.
Похоже, надо придумать какую-то схему, которая пофиксит все эти проблемы. Если продержаться неделю, то голова начнёт нормально соображать, а через три недели пропадут даже воспоминания о курении.

Пока план такой:
1. Перечитать Аллена Карра, чтобы укорениться в мысли «Так жить нельзя».
2. Закупить леденцы, конфеты, фрукты, овощи и постоянно носить их собой, чтобы беспрерывно жрать в первые три дня.
3. Придумать альтернативные пятиминутки отдыха, которые заменят поход в курилку.
4. Завести заметку для записи повторяющихся мыслей, чтобы отслеживать ломку рациональным умом, а не переживать её бесконтрольно.

В связи с этим вопрос: ребята, если вы бросали курить, и у вас получилось, поделитесь своими методами. Что пробовали, что было сложно, какие приёмы сработали, а какие нет.
Довод «используй силу воли» не принимается — будем считать, что в случае с никотином у меня нет силы воли. Нужны приёмы, которые годятся для беспомощных наркоманов. У волевых и здоровых суперменов и без того всё хорошо.

@темы: Быт

00:36 

Кайлакс: ожидание и реальность

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Новые «Звёздные войны» захватывающие, но высказаться хочется не столько о фильме, сколько о фандоме. Фандом ЗВ вызывает у меня иррациональную нежность. Особенно авторы кайлакса. Эти особые люди создали прекрасные, стойкие, пленительные и западающие в душу образы. Кайло Рен у них — метущийся и беспокойный персонаж, но понятный, честный и за счёт этого предсказуемый. Хакс же — проницательный, сдержанный и хладнокровный тип, прекрасно уравновешивающий нервного Рена.
Почитаешь такое, привыкнешь — и вдруг премьера. Дорогие пассажиры, мы выходим за границы зоны комфорта, пожалуйста, пристегните ремни и успокойте детей. А свои замечательные фаноны не могли бы вы, пожалуйста, засунуть в жопу. Всего доброго.



Спойлеры

@темы: Впечатления

15:50 

Воспитание себя

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
В конце прошлого года я намечала цели на будущее. Главная цель была такая: разобраться с кашей в голове. Меня доконали сомнения, беспорядок в мыслях, проблемы с самооценкой, нестабильное психологическое состояние. Я хотела разобраться, как устроен внутренний мир, научиться адекватно измерять достижения и обрести хоть какую-то ясность мышления.
В первую половину 2017 года не верила, что из этого что-то получится. Пыталась, но не видела чётких результатов. Перестроить своё мышление и упорядочить внутренний хаос — это большая задача, которую сложно измерить. Вот ходишь ты к психологу, следишь за собой, пробуешь разные методы изучения и дрессировки себя — и толку-то? Как понять, получается или нет?
Поначалу без результатов жить было очень нервно. Но теперь год идёт к концу, и я начинаю замечать подвижки. Мой внутренний критик не стал добрее и мягкосердечнее, но наконец-то у него появился антагонист — нормальный адекватный чувак, который может аппелировать к фактам, а только к эмоциям.

Большой пост про работу и самооценку

@темы: Дизайн и работа, Смыслы

00:38 

История стен

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
По вечерам я привожу в порядок коридор в съёмной квартире. Слой за слоем сдираю обои и желтоватую плитку с потолка. Ремонт похож на археологические раскопки: так бывает, когда после взрыва обнажается древняя порода. Эпохи накладываются друг на друга. История как слоёный торт.
Дом, судя по всему, построили в девятнадцатом веке для рабочих и мелких чиновничков. В 1914 году его перестроили, изменив перекрытия и планировки. Последний капитальный ремонт здесь проводили в 1974 году.
Мало-помалу бывший доходный дом во что-то мутирует, но трудно сказать, во что именно. Это непарадный Петербург, полный заброшенных зданий, коммуналок, криков за стенами, грохота лифтовых шахт, мемориальных табличек. Улица застроена типовым жильём конца девятнадцатого века.
Первое время меня удивляла хрущёвка, стоящая по соседству: в историческом окружении она выглядит как металлическая коронка в ряду коренных зубов. Я поделилась с Мишей этой мыслью, и тем же вечером Мишка нашёл причину. Пятого сентября сорок первого года немцы разбомбили два дома на углу. Попади бомба на пятьдесят метров левее, и мы бы здесь не жили. Странно смотреть на фотографию улицы, по которой каждое утро идёшь на работу, и осознавать, что за семьдесят лет она почти не изменилась.



Про обои и людей

@темы: Смыслы, Быт

23:44 

О работе

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Оффтоп про блог. Мне очень жаль, что я реже пишу сюда в последнее время — сначала был аврал, а теперь свинцовая усталость. Буду исправляться потихоньку. Простите, что тексты не публикую и рассказываю мало — сейчас не лучший период, по вечерам меня хватает только на «Двойника» и на чтение. Но, может быть, к Новому году оклемаюсь.

Наблюдение об арт-директорстве. Полгода назад я думала, что самое сложное в работе артдира — это контакт с дизайнерами и клиентами. Я дико нервничала каждый раз, когда нужно было дать фидбэк или поехать на встречу. Казалось, что хожу по тонкому льду, и каждое слово влечёт за собой невероятную ответственность за других людей. Тяжелее всего мне далось первое увольнение — месяца два мучилась, прежде чем принять решение.
Но теперь этот этап пройден. За день могу несколько раз подряд дать фидбэк четырём дизайнерам, и уже нет необходимости каждый раз мучительно подыскивать правильные слова. Всё само. Пропал страх, а вместе с ним и ощущение, что я не знаю, что делаю. С клиентами тоже стало легко: оказалось, паника выветривается после пары встреч. Учишься не нагнетать ожидания, не обещать лишнего, внимательно слушать и поменьше разговаривать. И это не какая-то магия или талант, а обычные тренируемые навыки.
Короче, зря я боялась, нормально всё.

Следующий левел — это отложенный результат. Самое сложное сейчас — что у работы нет конкретного быстрого профита. Дизайнером быть легко: выяснил требования, сел за работу, день прошёл, два прошло, хуяк! — и перед глазами макет. Можно уйти с работы с приятным чувством выполненного долга. Всё очень быстро происходит: вот задача — вот результат.
Сложнее, когда перед тобой не задача, а цель, которую ты сам назначил себе и команде. Ясно выраженных задач нет, как нет и ясно выраженных результатов. Если тебе повезёт, результат проявится через несколько месяцев. Часто он довольно абстрактный: не макет, а повышение качества, не сделанное дело, а более комфортные условия работы, более ясный процесс, более чёткая перспектива. Когда вечером уходишь из офиса, очень трудно сказать себе: сегодня я сделал вот это и вот это. Опись дел выглядит так: сегодня были две встречи и одно собеседование, я выдала три итерации правок по макетам, дожала двух дизайнеров до хорошего результата, провела десять разговоров по поводу нового офиса, собрала инфу, обсудила перспективы развития. Сплошной процесс-процесс-процесс.
У этого процесса, конечно, есть выхлоп. Куча проектов, которые вышли за полгода, кейсы, статьи, новые клиенты, аймак на каждом дизайнерском столе. Сейчас я прорабатываю варианты, как выйти на европейский рынок и как обустроить новый кабинет, который появится у нас после праздников. Это означает, что ещё через полгода жить станет лучше, но чем тешить себя прямо сейчас — загадка.

Особенно утомительны дни, когда больше двух встреч. Потоки собеседований, например.
Господи, я не понимаю, как эйчары живут с этим. Не знаю, что это — менталитет, особенности воспитания поколений, наши собственные проблемы, — но в мире удивительно много людей, которые считают, что работодатель им что-то должен. Их мало волнует, чем они могут помочь бизнесу. Зато есть чёткое убеждение, что бизнес обязан обслуживать их личные цели — давать денег на хотелки, платить даже при отсутствии трудолюбия и ценных знаний, хвалить, любить, лелеять. Если такого не происходит, возникает такая обида от недооценённости, что пиздец. Представление о себе необычайно раздуто, а эго очень ранимо. Когда смотришь пять-десять-пятнадцать таких ребят подряд, аж щека дёргается.
Мой фаворит по части мозгоёбства — девушка по имени Юля. На собеседовании льстила, просила много денег, не блистала опытом, не понимала терминологию. Тестовое задание сделала очень формально, не вдумываясь. Через три дня после собеседования начала названивать мне по телефону, настойчиво требуя фидбэка. Витя написал деликатное письмо о том, что она не подходит нам, потому что у неё мало опыта. Пожелал удачи в поисках и извинился, что поздно даёт фидбэк (хотя большинство студий вообще не заморачиваются с ответами, если кандидат не подошёл).
Через полчаса барышня прислала мне письмо, которое начиналось так: «Извините, что пишу вам, но письмо Виктора я с психу удалила». За этим многообещающим началом следовал рассказ о том, что мы ужасные люди, компания у нас ужасная, что мы оскорбляем её и что она у нас не будет работать ни при каких обстоятельствах. Не знаю, зачем она решила поделиться со мной этим сакральным знанием, но вслед за первым письмом пришло второе. Потом, слава богу, Юлю отпустило, но её светлый лик всё ещё мерещится мне в тёмных подворотнях.
Одному я порадовалась — как же хорошо, что такой неадекват выявляется на стадии собеседования, а не на испытательном сроке (или, что ещё хуже, после него). Но мне иногда реально страшно.

Наверное, это усталость, и пора в отпуск. Возьму неделю в конце декабря и как следует отдохну. Перед этим надо закончить несколько важных дел — концепцию сайта для крупного застройщика, намётки собственного сайта для немецкого подразделения, презентацию для своих «Что мы сделали за год».
Но самое классное — новая лекция. Русский музей позвал меня и моих коллег провести лекцию о дизайне и аналитике для музейных работников. Я пока не знаю конкретики, но затея чертовски интересная. Прийти в Русский музей и поговорить о дизайне. От одной мысли об этом становится хорошо.

@темы: Дизайн и работа, Быт

19:09 

Как облажаться при приёме на работу

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Каждый день мне приходят отклики на вакансии — от одного до пяти, но стабильно. Я отвечаю (или не отвечаю) на письма, даю тестовое задание, провожу собеседования и вижу одни и те же типажи и косяки. По материалам моей почты пора писать статью «Как облажаться при приёме на работу».
Среди здравых и опытных ребят конкуренция невысокая. Зато неопытных дизайнеров — как рыбы в море. Казалось бы, эти ребята должны дико изворачиваться, чтобы выделиться в потоке, но проблемы у них плюс-минус одинаковые. Все сильные дизайнеры разные, а слабые похожи друг на друга.
(Пишу эту статью, чтобы закрыть гештальт и передать опыт начинающим дизайнерам — я знаю, среди ПЧ они есть)

Косяки в письмах и на собеседованиях

@темы: Дизайн и работа

22:47 

Бог-разработчик

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Иногда я смотрю, как живут большие проекты, и душа просит сериал про бога-разработчика.
Сюжет простой. Умирает великий праведник — честный, добрый, щедрый и умный. Благодаря истовой вере и случайной ошибке в пространственно-временном континууме после смерти праведник попадает к богу. Он обращается к создателю с вечным вопросом: зачем ты меня создал, господи? В чём смысл жизни?
Бог смотрит на праведника и не понимает, кто это вообще. Уже много сотен тысяч лет бог занят проектами поважнее. Он уже нахрен забыл, что была у него когда-то планета Земля, с которой он колупался. На Земле были какие-то проблемы, но какие — да хз.
Заинтересованный, бог возвращается на Землю. Он в ахуе. Планета населена хер пойми какими существами, говорящими уродцами. Не поймёшь, где у них голова, а где жопа. Вместо нормального рыбьего плавательного пузыря у них лёгкие. Жабры (сука, как тяжело было богу делать жабры!) превратились в какие-то уродские мягкие уши. Глаза создатель задумывал по бокам тела, а теперь они спереди, налеплены чуть ли не друг на друга, да ещё и разных цветов, смотрят то вправо, то влево. Шея, блядь, появилась! Руки поотрастали, пальцы на них вылезли, суставы один другого больше! Вся эта неведомая ёбаная херня постоянно издаёт какие-то звуки, шевелится, мельтешит, забагована — пиздец. Вокруг херни бродят другие существа, ещё более уебанские. Мурлыкающие куски шерсти, маленькие собачки, огромные хреновины с хоботом и вишенка на торте — утконос.
Бог смотрит на это всё и хватается за голову. Он сам не помнит, за что отвечает каждый элемент, как с ним это случилось, что тут навертели за тысячи лет и — главное, — нахуя?
Бог закапывается в теорию эволюции, плачет от осознания, что вся эта херня ещё и развивается непредсказуемым образом. Люди закидывают его вопросами: создатель, создатель, в чём смысл нашей жизни? Почему у нас всё не так? Зачем мы здесь? А богу неудобно признаться: ребята, я уже нафиг не помню, зачем вас создал. Я не знаю, как с вами случился весь этот трэш, почему он случился и как исправить. Я и вас-то первый раз вижу!
И бог молчит.


@темы: Дизайн и работа, Смыслы, Торжество Дарвина, Хиханьки-хаханьки

Блог Андре

главная