• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
13:21 

Про иксов

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Минутка икс-фандома на вашем канале.



Читать дальше

@темы: X-men и РПС, X-Men Observer

23:22 

Боль «Звёздных войн»

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Я люблю «Звёздные войны». Не как ярый фанат, а как преданный кинозритель. В глубине души я думаю, что «ЗВ» — это бред, поэтому не предъявляю никаких особых требований к адекватности сюжета, не ищу косяки и спокойно закрываю глаза на дыры. Главное, чтоб было увлекательно и весело. Но одна штука всё-таки вымораживает: полный крах добра и зла.
Ещё в первой трилогии в душу начали закрадываться сомнения, что «Звёздные войны» сплошь состоят из каких-то сумасшедших маньяков. После «Мести ситхов» я перестала понимать, почему одни маньяки считаются добрыми, а вторые — злыми. Имперцы и сопротивление одинаково жестоки, одинаково неэффективны, одинаково расколоты изнутри. Что те, что эти считают людей расходным материалом. Ни одна сторона не хочет мира, никто и ни с кем не вступает в диалог. В плане производства тоже какой-то лютый ад: народы располагают потрясающими технологиями, но всё вбухано в военку.
Много боли и в конце маленький спойлер к «Изгою»

@темы: Впечатления, Пиздец

14:15 

Стажёр, глава 1

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Давненько тут не было онгоингов. Это пилотная глава нового ориджа, о котором недавно говорила. Он слегка неадекватный — пишешь, и душа отдыхает. По моим ощущениям, по объёму заметно меньше, чем «Альфред», но всё-таки макси, а не миди. Я скучала по ромкомам.

Название: Стажёр
Тип: ориджинал
Жанр: романтическая комедия, сатира и немножко драма
Рейтинг: R
Размер: макси (в процессе)
Саммари: ромком о писателе-неудачнике, эксцентричном дизайнере и шотландской глуши.
От автора: онгоинг, не бечен, не вычитан и пишется ради фана. Если проявить смекалку, в героях узнаются кое-какие актёры, но эта информация мало что добавляет к сюжету.

~ 5 300 слов

@темы: Писанина, Ориджиналы, Стажёр

22:11 

Два в одном

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Пост про работу и писанину. Два в одном, как шампунь-кондиционер.
Нынче попала на лекцию Людвига и послушала светоча мудрости вживую. Иногда хочется стереть себе память, чтобы ещё раз открыть этот дивный мир. Лирическое отступление для непосвящённых: Людвиг — арт-директор в НИИ Неопреодолимых Трудностей имени Артемия Лебедева. Я большой фанат Людвига и слушаю его лекции по стопицот раз, как музыку. Он рассказывает о дизайне в широком смысле слова — не о том, как блоки в фотошопе двигать, а о том, как менять мышление и решать задачи. Полезно как дизайнерам, так и другим, более нормальным людям. Трудно выбрать любимый рассказ мастера. Для затравки можно попробовать этот. Если пойдёт, двигаться дальше, вбив в ютубе «Людвиг Быстроновский».



Сегодня Людвиг в Охта-Лабе рассказывал новую лекцию на пробную тему — как устроить свою работу, разжечь интерес, если вдруг становится скучно, и искать новые решения. Открыла интересный побочный эффект от лекции Людвига: обычно он вдохновляет меня ебашить только в рабочей сфере, а тут вдруг торкнуло ещё и по писательской части.

Спойлер: дальше про новый ромком

@темы: Быт, Дизайн и работа, Писанина

19:13 

Зима пришла

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Одним воскресным утром.



+2 фото

@темы: Фото

URL
17:02 

Галя и кот

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Дела с Галей напоминают анекдот про новости. Доктор звонит пациенту:
— У меня для вас две новости: хорошая и плохая. Хорошая — звоню, чтобы сказать: вам осталось жить двадцать четыре часа.
— Доктор, — кричит пациент, — а что же тогда плохая?
— Вчера я до вас не дозвонился.
На прошлой неделе у Гали был очередной приступ энцефалопатии. Это что-то вроде нарушения мозгового кровообращения с попутными воспалительными процессами. Заплетается язык, начинаются депрессии, головокружения, игры разума типа галлюцинаций, расстройства памяти и координации во времени и пространстве. Первый раз эта штука проявилась пару лет назад. Я тогда строго наказала поговорить с неврологом, Гале выписали таблетки, и она добросовестно пила их каждые полгода всякий раз, когда начинался приступ. А тут организм адаптировался. Что поделать — все мы немножечко мутанты. Галя начала звонить с криками, что видит привидения, что голова кружится, что она падает с костылей и ушибается об углы. Я включала Драйзера и железным голосом приказывала звать врача, менять таблетки и прекращать истерию, а иначе я немедленно брошу трубку и буду очень сильно осуждать. Метод, конечно, изуверский, но у меня богатый опыт общения с Джеками, и, увы, там эта тактика хорошо помогает.
Сложность в том, что за три тысячи километров ничего нельзя сделать, кроме как звонить, убеждать и вдалбливать, что с галлюцинациями шутки плохи. К неврологу нельзя идти без талончика, талончик хуй возьмёшь, ехать к семи утра в больницу не получится, потому что зимой Галя с трудом передвигается даже по квартире, а с частными клиниками вообще непонятно что. Помимо всего прочего, приходится конкурировать с паскудным телевизором. Гуру медицины, захватившие прайм-тайм, однажды посвятили целую передачу тому, что никакой энцефалопатии нет. Телевизор-то не врёт, там вся соль жизни! Ух, блядь, зла не хватает.
Помимо всего прочего, заболел Галин кот. Три дня ничего не ел, лежал, смотрел пустым взглядом в пространство. Совсем недавно у нас самих болел Йозеф, и ещё свежи в памяти уколы по утрам, раздельная диета и тоскливое выражение в кошачьих глазах. Галин кот, Сеня, — это отдельная история. Ему уже перевалило за шестнадцать. Он появился у Гали, когда моя мама подобрала рыжий комок на помойке. Комок вырос в величавое существо, одарённое небывалым чувством собственного достоинства. Он сохранил одну помоечную манеру — украдкой воровал со стола мелкие предметы, аккуратно поддевая лапкой конфетные фантики и маленькие ложечки. Остальные черты низшего класса Сеня безжалостно вытравил. Его гордость не могло поколебать ничто, даже тяжёлое детство. Лет в одиннадцать я возомнила себя юным Куклачёвым и принялась пылко дрессировать несчастное животное. Сеня выучил одну команду: «Умри». Всякий раз, когда я входила в комнату, он падал и притворялся мёртвым.
Теперь он состарился и совсем меня не помнит. На той неделе его отвезли в ветеринарку, врачи посмотрели, сделали предположение о раке и взяли биопсию. Он вроде бы ожил и начал есть, но это ничего не гарантирует. Через три дня что-нибудь выяснится. Если рак, придётся усыплять. Сейчас я стараюсь об этом не думать, но мысль всё-таки бродит смутной тревожной тенью. Кот будто бы воплощает то немногое, что осталось от мамы. Всегда казалось, что Сеня вечен, как очередь в мавзолей.
Кстати, о маме. Самое паршивое в энцефалопатии — иллюзия адекватности. Галя может позвонить и разговаривать вполне нормально. Спросит, как дела, расскажет про быт, мелкие страстишки, планы, события. Поинтересуется, что новенького. В конце я скажу: окей, давай в субботу созвонимся и поболтаем по скайпу.
— Конечно, — скажет Галя. — Только ты включи камеру и покажи мне Дашу. Я ужасно по ней скучаю. Кстати, ты отвела её в детский сад?
В этот момент я понимаю, что в предыдущие десять минут она говорила не со мной, мысленно переместившись примерно в девяносто шестой год, совершенно благополучный с точки зрения семейной истории. Психика выстраивает захватывающие защитные баррикады и может в любой момент перебросить Галю на двадцать лет назад.
Пару дней назад я таки уговорила Галю вызвать хотя бы терапевта, а следом и разобраться с неврологом. Ей немного полегчало, галлюцинации прекратились. Мишин папа приехал и привёз обезболивающие — в очередной раз упав, она ушибла спину и еле ходит. Этот чёртов вызов врача — он как маленькая победа над хаосом. Вот так живёшь в цифровом мире, хранишь данные в облаке, привыкаешь к тому, что всё можно сделать виртуально, и жить где угодно, работать откуда угодно, технологии, хайтек, шизануться! Но иногда расстояние делает тебя очень слабым.

@темы: Быт, Пиздец

19:52 

Книги

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
В этом выпуске: антивоенные книги, сборники рассказов, Хэмингуэй, нобелевские лауреаты и внезапно Булгаков.

«Дорога перемен», Ричард Йетс
Если пересказывать сюжет вкратце, книга покажется скучной: это камерная история о разладе в семейной паре. Они мнили себя нонкорфонмистами и бунтарями, а затем неожиданно стали тривиальными жлобами, и все мечты юности таинственным образом утонули в бытовухе и мелких страстишках. Это едкая книга о расколе и потерянных надеждах и о драме, которая набухает изнутри, как гнойный чирей. Написано здорово, по смыслу великолепно, но шедевром, запавшим в душу, её трудно назвать.

«По ком звонит колокол», Эрнест Хэмингуэй
За Хэмингуэя хватаюсь перед редактурой: вот у кого нужно учиться отсекать от истории всё лишнее. Между тем, чем больше читаешь мэтра, тем хуже идёт: глаз уже выхватывает привычные приёмы Хэмингуэя, знакомое построение, его некогда революционную подачу, которая, конечно, блестяще погружает в мир, но уже хочется чего-то ещё.

«Райский сад», Эрнест Хэмингуэй
Внезапный ménage à trois. Поначалу кажется поразительным — вот уж от кого не ожидаешь, так от старины Эрни, — а потом всё становится гармоничным, и думается, что он всегда именно это и именно так писал. Почему-то эта штука зацепила меня больше, чем «Колокол» — может быть, оттого, что Хэмингуэй возвращался к ней пятнадцать лет. Тут он рисует сильнейшую героиню в процессе перерождения, демоническое существо, жаждущее стереть гендерные границы.

«Джонни взял ружьё», Далтон Трамбо
Мощнейшая антивоенная книга, чудовищная по сюжету. Солдат на войне теряет руки-ноги-голос-зрение-слух и оказывается в госпитале. Он превратился в кусок мяса, лежащий в постели, но сохранил способность мыслить. Оказавшись запертым в собственном теле, он ищет способ связаться с окружающим миром, наладить контакт с живыми людьми, просто поговорить, спросить, какой сейчас год, что случилось, как дела у мамы и у девушки, которую он любил, — и внезапно понимает, что такое война, как всё устроено, как убийственны речи о долге перед отечеством и о цели, которую якобы оправдывают средства. Когда читаешь краткий пересказ, кажется, что это страшный тлен, после которого хочется вскрыться, но книга полна любви и бешеного желания жить, и, помимо всего прочего, обезоруживающе проста.

Ещё восемь

@темы: Книги

01:04 

Про невроз

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
История, которая иллюстрирует, как работает голова у пищущего человека.

Мысль на полях. Писанина похожа на проклятие: ты становишься квартирой, в которой селятся арендаторы. Люди разные: сегодня такие, завтра другие. Один хочет сделать из квартиры художественный салон, другой — притон с блэкджеком и шлюхами, третий — семейное гнёздышко. Ты всем открываешь двери и на некоторое время перенимаешь нравы и привычки. Если пишешь драму — живёшь драматически; если комедию — шутишь без умолку. Подумываю начать ромком, чтобы как-то стабилизировать своё состояние. Не писать вообще — это не вариант, но и писать — та ещё лотерея.
Спрашивается: что остаётся в квартире без арендаторов? Бывает ли так, чтобы в тебе жил только ты сам, и в голове не звучали чужие голоса и мысли? Не помню, когда последний раз такое было. Думаю, нечто подобное ощущает Чарльз Ксавье: пусть дети, пусть взрослые, пусть зашоренные, пусть злые и глупые — лишь бы живые. Кем бы они ни были, будет очень страшно, если однажды голоса в голове замолчат.

@темы: Смыслы, Писанина, Дизайн и работа, Двойник

23:28 

Большой Дэ

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Текст, о котором недавно рассказывала. Однажды он станет спин-оффом к другой истории, а пока что это просто рассказ о Рейвен и Эрике перед убийством Кеннеди.

Название: Большой Дэ
Пейринг: Эрик Леншерр /Рейвен Даркхольм
Рейтинг: R
Жанр: бытовая драма
Размер: мини
Предупреждения: ООС, не бечено; джен вперемешку со слэшем, который маскируется под гет
Саммари: Весна 1963 года. Рейвен и Эрик путешествуют по южным штатам в поисках мутантов и пытаются что-то понять друг в друге.

~ 4 000 слов

@темы: Писанина, Двойник, X-men и РПС

21:53 

Когда бомбит

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Ещё в первые дни после премьеры «Тварей», листая ленту, ловила себя на странном чувстве. Если описывать его коротко: бомбит. Все эти гифки с демоническим Грейвсом и забитым Криденсом, тёмные подворотни, поглаживания шеи... Да кому я рассказываю.
Ещё в кинотеатре чуяла, что фандом перевозбудится. Но чего я не ожидала, так это своей реакции. Ну да, неравные отношения, абьюз, а где его нет? Тут же плюнь — попадёшь в жертву или агрессора. В фандоме частенько атмосфера как в тюрьме, тут одним абьюзом дело не ограничивается, и удивляться слегка поздновато. К тому же, положа руку на сердце, никто всерьёз-то это не воспринимает. Это такая игра понарошку, бутафорское насилие. Красивая картинка далека от реальности, а драматический свет, декорации и обилие тараканов даёт простор для фикрайтерского воображения. Без драмы, где никто никого не насилует, непонятно, о чём писать. А с драмой открывается масса сюжетных ходов. Можно жечь друг друга, а потом ожоги сметаной смазывать. Заламывать руки в раскании. Стокгольмский синдром эксплуатировать. Да много чего можно. Если сожрать три килограмма горькой редьки, в конце мёд будет в три раза слаще. Ну, или редька вдруг понравится — тут в зависимости от увлечений автора.
В нормальном состоянии я всё это понимаю. Но тут прямо чувствую: всё пропало. Мир должен немедленно узнать, в каком я бешенстве. Без этого сакрального знания жить нельзя.
Читать дальше

@темы: Смыслы, Торжество Дарвина

23:48 

Спин-офф к «Двойнику»

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Кто о чём, а вшивый о бане. Извините, что я опять о своём.
В «Двойнике» есть одно сюжетное ответвление. Если вкратце — Эрик и Рейвен. Как после Кубы их мотает по стране, как они переезжают в Даллас и пытаются искать там мутантов, как начинаются мутантские беспорядки, и до убийства Кеннеди остаётся всего-ничего. Эта картинка сначала построилась по обрывкам промо-материалов к «Дням минувшего будущего», а затем мутировала в огромный сюжет про 1964 год.
В основном сеттинге я уже написала половину этой части (она объёмная, поэтому процесс тянется неделями). Были такие вещи, которые не вошли в повествование, но за кадром подразумевались: бытовые детальки, попытки Эрика и Рейвен ужиться друг с другом, маленькие драмы и маленькие радости, внезапные лирические отступления в процессе перерождения героев. Так бабочка вылупляется из кокона. Смотришь на кокон — и ещё не вполне ясно, каким будет существо, которое сейчас дремлет внутри.
Я вырезала из «Двойника» пятьсот слов, которые были этаким лирическим отступлением, но расставаться с ними навсегда было жаль. Поэтому перенесла всё в отдельный вордовский файл, подредактировала и начала параллельно писать спин-офф — то, что как бы есть в рамках «Двойника», но скрыто за кадром. Основной сеттинг в этой штуке почти не считывается. Выходит рассказ с бытовой драмой, где намешан и джен, и гет, и даже чуть-чуть слэша. Эрик не может отпустить Чарльза, Рейвен не может отпустить Хэнка, террористами они ещё не стали, но и законопослушные граждане из них тоже не вышли. Цитируя Элис Манро: «Если бы они были мужем и женой, люди сказали бы, что они совершенно счастливая пара». Но вот-вот всё полетит к чёрту.
Писать этот спин-офф — наслаждение. Недели две мечтала взяться за него по уму, и сегодня наконец-то выдался почти свободный день. Взяла бутылку ледяного белого вина, открыла ворд, написала две тысячи слов, смотрю на них и думаю: ну, а потом-то что делать. Сначала я планировала оставить этот текст в столе и никому не показывать, но прокололась на фандомной сходке после Слэшкона и всё проспойлерила. У Рейтамиры так глаза загорелись, что грех скрываться.
Теперь вот думаю: допишу я на днях — и дальше что? Выложить после «Двойника»? Но «Двойник» будет через полгода, да и не особо он важен для понимания этой штуки. Выложить сразу? Да чёрт его знает. В последнее время у меня страшные приступы неуверенности в себе, которым нет разумного объяснения (я знаю, что вы очень добрые и великодушные люди, но утешать не надо — не помогает).
Отсюда вопрос.

Вопрос: Когда выкладывать?
1. Как допишешь  119  (66.48%)
2. После «Двойника»  60  (33.52%)
Всего: 179

@темы: Писанина, Оффтоп, Двойник

22:51 

Фантастические твари

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Неделю ходила вокруг отзыва на «Фантастических тварей». Посмотрела в прошлую субботу в огромной и удивительной компании. Потом мы долго сидели в какой-то сушильне, обсуждали кино, фандомы, жизнь, историю Гарри Поттера. Я оглядывалась на людей в факультетских шарфах и всё думала: как так? Неужели я дождалась ещё одного фильма во вселенной «Гарри Поттера». Кто услышал мои молитвы, как так вышло?
Поттериана кончилась в 2011. Последние надежды встретить хоть какой-нибудь фильм в обществе единомышленников рассыпались, как карточный домик. В Омске не было шансов загреметь на такое мероприятие. Я махнула рукой и подумала: ну что ж, не получилось с Поттерианой — получится с чем-нибудь другим. Пять лет прошло — и вдруг на тебе. Спасибо sige_vic за то, что пригласила, и meg aka moula за то, что организовала. Было здорово.

Тут надо сказать, что Поттериана для меня — очень личная история. Сначала она была откровением, потом стала фандомным увлечением, а теперь опять откровением. Круг замкнулся. Созерцаю создание фандома «Тварей», как рождение новой звезды, а внутри себя воспринимаю историю в отрыве от привычных фиков, гифок, дискуссий. Странное чувство, давненько такого не было. Все бегут, а ты как Джон Траволта — смотришь влево, смотришь вправо. Столько всего в голове, такой сач мач эмейзинг — и непонятно, как отзыв писать. Впечатления от фильма слишком сильно переплетены с бэкграундом. Я выросла на книгах Роулинг и не могу быть беспристрастной.

Так что будет поток сознания.



Долгая история

@темы: Смыслы, Впечатления

10:53 

Диалоги с работы

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Вчера выходим с Лёшей из офиса. Восемь вечера, дубак, ветер, работа на сегодня кончилась, но на самом деле её полно. Закуриваем, потихоньку плетёмся к развозке.
— Даша, — говорит Лёша, — а нет ли у тебя такого ощущения, что времени не хватает уже буквально ни на что?
— Ха-ха, — говорю. — Кому ты рассказываешь. Иногда кто-нибудь спрашивает: Даша, как ты всё успеваешь? А я внутри себя громко гомерически хохочу.
— «Мой секрет в том, что я ничего не успеваю».
— Ага. Тут же как? Если взять все хотелки и посмотреть, что из них я успеваю реализовывать, то картина кошмарна. Кажется, есть один способ повысить эффективность — меньше хотеть. Но я так не умею.
Лёша подумал-подумал и уточнил:
— Ну сколько ты успеваешь — процентов двадцать?
— Да не, — говорю, — может, тридцать... тридцать пять...
Он посмотрел на меня, как на салагу, и воодушевлённо ответил:
— Так ведь это отличные показатели!
Ехала домой и весело думала: вот он, KPI по-русски. Назовём его метод Козы. Смотрим желания, смотрим возможности, замеряем процент проёбанного. Как известно, Вселенная стремится к распаду. Таким образом классические крысиные бега офисного планктона сразу приобретают остроту. В методе Козы не так уж важно добиться успеха, повышения, престижа или премии. Важно не проебать все полимеры. Проебал поменьше — ай молодец.

* * *

Другая история. Позавчера. Наш гендир Олег собрал всех в игровой и говорит:
— Друзья! У меня две интересные новости. Сначала о хорошем — теперь мы с вами будем заботиться о своём здоровье, компания бесплатно организует всем поход в отличную частную клинику, пройдём все вместе компьютерную томографию от шеи до пояса... Вот заживём, ребята!
В игровой повисла зловещая тишина.
— Ну, а вторая новость — у одного нашего коллеги нашли туберкулёз, который он подхватил от брата, и теперь к нам придёт санэпидемстанция, чтоб убедиться, что мы не умираем!
(В этот момент я пожалела, что не снимаю сериал. Идеальный сюжетный ход для ситкома.)
Фраза «какой-то у тебя вид чахоточный» ещё никогда не вызывала такой аншлаг.

@темы: Хиханьки-хаханьки, Быт

13:54 

Посылка с Байкала

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
На прошлой неделе, аккурат перед днём рождения, пришло извещение о посылке. Отправитель из Иркутска. Я удивилась и зантригованно посматривала на извещение, но не успевала забрать посылку: суббота занята, в воскресенье на почте выходной, в будни пробки, работа до восьми вечера, курсы, то-сё. Получила у-мыл от moreen: мол, не бойся, Андре, это мы. Наконец, преодолев всё и вся и сгорев от любопытства, таки добралась до почтамта на Маяковской. Открыла и замерла. Нет таких слов.



Читать дальше

@темы: Быт, Фото, Хорошее

01:22 

Больше никакой текилы

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
В минувшие выходные отметили пять лет с Мишкой и моё двадцатипятилетие. Теперь у меня в мозгу горит огромная неоновая надпись: «Больше никакой текилы». Нейропсихологи утверждают, что повторение мыслей в письменном виде оказывает магическое воздействие. Есть одна байка об американских военнопленных, которые в японском плену по приказу писали сочинения о превосходстве Японии. Написав энное количество строчек о том, как они любят и одобряют японцев, пленные на полном серьёзе проникались написанным и переходили на сторону врага. Велика сила слова.
Так что, очнувшись после празднования, я открыла блокнот, подаренный Лёшей, взяла ширококонечное перо и трясущимися руками написала вязью всё, что хотела бы себе пожелать в следующем году.



Вообще, конечно, парадокс: двадцать пять лет, а ума всё нет. В промежутке между пятнадцатью и двадцатью годами праздники напоминали ведьминский шабаш. Ленин, октябрята, хохотушница. Гости кричали, выбрасывали стулья из окна, кто-то спал на подоконниках, поутру я находила носки в люстре, успокаивала участкового, оглядывалась и охреневала: кто всё это сделал?
В последние годы я успокоилась и решила, что всё, хватит, буду отмечать тихо. И всем говорю: посидим маленькой компанией, никаких приключений, доктор Хаус советует: завязывай с этой хернёй. Убеждала себя, что план удался, вплоть до ночи между субботой и воскресеньем, пока не обнаружила, что сижу на кухне с Рыжим и растираю текилой Вику, потерявшую сознание в сугробе. Складываю ладони ковшичком, Рыжий наливает текилу, Миша с Феликсом орут, Саша с лирическим видом смотрит вдаль, а я тру ледяные бока, думаю: только бы не простудилась! — а на фоне меланхолично крутится: где наша жизнь опять свернула не туда :lol:

Второе яркое воспоминание: подарок, приехавший из Омска. Галя объединилась с Мишкиным папой, разворошила свои закрома, нашла старые открытки, тетрадки и детские рисунки и отправила их по почте с книжкой и трогательной запиской. В полночь двенадцатого ноября я развернула свёрток и увидела потасканные рассыпающиеся тетрадки в клеточку. Сначала не поняла, что это. Листаю — почерк знакомый, на полях заметки, переписка с подругой Машей гелевыми ручками, дегенеративные рисунки.
Вдруг вчитываюсь и замираю: «Страница триста девяносто четыре, — холодно сказал Северус Снейп». ААААА! Снейджер, написанный в десятом классе на уроках обществознания! Попыталась читать, хватило на три абзаца. Слёзы наворачиваются, но не понять — от стыда или от умиления. В ту пору у меня не было возможности писать в ворде. Фики бешено строчились в тетрадках неровным почерком с расчётом на одного-единственного читателя и заказчика — Машу. Иногда удавалось перепечатать это добро и выложить на Хогвартснет, но интернет был далёк, как звёзды, а Маша — вот она, совсем рядом. Маша бешено любила Снейджеры, а я любила делать её счастливой. Более великодушного, требовательного, снисходительного к огрехам и жадного читателя мне и сейчас трудно вообразить. Сколько себя помню, мне поразительно везёт с людьми — удивительными, странными, знакомыми, но всегда новыми, дикими, славными, щедрыми, добрыми, побуждающими к действию; людьми, которые меня превосходят, учат и вдохновляют. Маша из них, и Галя тоже из них. Даже в самой странной фантазии я не смогла бы представить, что однажды одна из тех тетрадок, исписанных очень посредственными фичками, попадёт к Гале, пройдёт девять-десять лет — и Галя упакует бандероль и пришлёт её мне в Питер. Что за женщина. Боже, храни людей.

@темы: Хорошее, Быт

15:56 

Амиши или квакеры

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Задолбала уже всех постами про процесс работы над фиками, но если не напишу — голова лопнет. Иногда блог — это терапия. Приношу извинения всем, кому приходится это терпеть.
Есть у меня одна загвоздка с вымышленным героем из фика по Иксам. Верчу образ месяцами, как кубик Рубика, и всё не могу сложить картинку. Может, если напишу об этом в посте, что-нибудь придумается.

Поток сознания

Не в обзоры.

@темы: Писанина, X-men и РПС

18:10 

РСИЯ, финальный пост

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Опыт с судейством РСИЯ оказался странным и захватывающим. За два месяца у меня набралось много заметок по этому поводу, и теперь самое время рассказать об общих впечатлениях.
Повторюсь, что я почти не читаю фанфиков. Когда-то давно читала — лет шесть-восемь назад, но что сейчас творится в ноосфере фикрайтеров — это для меня большая тайна. Увы, времени хватает только на писанину и на книги (да и книг-то не так много — может, 3-4 в месяц успеваю проглотить, но этого недостаточно для моих запросов).
Так что для меня опыт судейства — это в первую очередь опыт запойного чтения того пласта литературы, с которым я мало знакома. И здесь, конечно, есть своя специфика: во-первых, сжатые сроки, во-вторых, мультифандомность, в-третьих, специфический «жюришный» взгляд, который отличается от взгляда читателя. Расскажу обо всём по порядку.

Большой пост с личными итогами

@темы: РСИЯ 2016

22:34 

МДН: иллюстрации и анимация

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
В конце сентября, незадолго до окончания «Мыса Доброй Надежды», у меня появилась идея снабдить текст иллюстрациями. Такие мысли бродят с середины лета — тогда я задумала поработать над подачей грядущего «Двойника». Подача — это такая вещь, без которой можно обойтись, но её настойчиво просит душа. Мне всё чаще кажется, что мало просто выложить двадцать-тридцать тысяч слов: надо обточить их, оформить должным образом, привлечь к делу людей со свежим взглядом, чтобы текст был неким экспириенсом. «Мыс Доброй Надежды» — экспериментальная штука и по форме, и по содержанию, и на ней не грех обкатать технологию.
Читать дальше

@темы: Писанина, Марвел

22:19 

Отзывы на шорт

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Последняя порция отзывов на РСИЯ — на этот раз шорт-лист. Общие личные впечатления от номинации напишу после Слэшкона, чтобы не портить интригу.

16 фиков

@темы: РСИЯ 2016

10:34 

Флэшмоб про тропы

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Dva-Stula придумала роскошный флэшмоб: нужно обыграть фандомный троп так, чтобы не скатиться в клише. Получаешь троп и пишешь у себя плотбанни по любому фандому с любым пейрингом.
Мне от Сони досталось «Герои вынуждены пожениться».

Плотбанни: макфасси в Лас-Вегасе, трагикомедия

@темы: Торжество Дарвина, Писанина, X-men и РПС, X-Men Observer

Блог Андре

главная