Записи с темой: Дизайн и работа (список заголовков)
12:33 

Дыбр

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Пост в жанре «Как дела».

Пишу мало, потому что свалилось много работы. Много — то есть три с половиной. На одном проекте выступаю дизайнером (и проект, разумеется, дико горящий), параллельно надо арт-директить других дизайнеров, а по вечерам и выходным писать курс для начинающих, готовить методички и материалы для вебинаров. Ещё сдуру согласилась написать статью для одного интернет-журнала за небольшие деньги, дедлайн уже в это воскресенье.

Как назло, вместе с авралом пришёл угар по Мстителям и сопутствующая страсть к мифам, желание писать всякие непотребства про Баки и Тони, а после второго Дедпула ещё и тоска по Росомахе. Ничего, кроме «Напарника», пока не пишу, но батони настойчиво стучится в голову. Хочу немного больше времени на это всё, но пока никак.

В ближайшие пару месяцев аврал рассосётся, но преподавание наверняка съест всё свободное время. Утешает только, что опыт очень крутой. Я боюсь вести вебинары, постоянно сомневаюсь в себе, паникую по поводу сроков, качества и своих способностей, но чувствую, что эта работа очень мощно развивает. Когда собираешь материалы и пишешь лекции, вникаешь в кучу нюансов и быстро учишься.

В целом жаловаться не на что, дела идут хорошо, всё успеваю, но впритык. На себя остаётся всего-ничего. Поэтому постоянно озабочена распределением ресурсов: как поделить час утром и два вечером, чтобы и писать, и читать, и кино смотреть, и бездельничать.

Вообще-то авралы и перегруз в моём мире не новы. Раз в полгода обязательно случается какая-нибудь дичь. Но этот аврал отличается от предыдущих. Он, во-первых, гораздо продуктивнее, во-вторых, без истерик и паники «Аааа, я ничего не успеваю!». И жить без истерик очень приятно. Пытаюсь структурировать и объяснить этот процесс: почему в прошлые разы мне было невмоготу на двух работах, а сейчас вдруг нормально на трёх?

Пока думала об этом, родила набор правил. Себе на будущее.

Как обуздать в себе белку-истеричку.
— Не корить себя и не относиться к делам слишком серьёзно. Не превращать работу и писанину в обязаловку, а дать себе право расслабиться и пофилонить, если станет уж совсем невмоготу.
— Выделять время на отдых. Важный факт: отдых — это не смена деятельности. Отдых — это когда ты не пишешь статьи, не дизайнишь, не артдиректишь, не строчишь фички. Даже когда есть только три часа на себя, как минимум полчаса должны быть бездеятельны.
— Следить за здоровьем и гормонами. Спать восемь часов в день, вовремя есть и пить, не терпеть вообще никакую боль, выравнивать гормональный фон. Последний пункт самый-самый. Просто удивительно, как пачка противозачаточных таблеток может поменять состояние.
— Говорить людям, когда ты устала, облажалась или вот-вот облажаешься. Чтобы не было недомолвок, лишних ожиданий и чувства вины. Все эти штуки дико отнимают внутренние ресурсы.

Думаю, в этом списке нужен ещё один пункт для максимального комфорта: поднять приоритет увлечениям и хобби. Пора уже внутренне признать, что писать батон ничуть не менее важно, чем методичку. И концовка «Напарника» не менее ценная, чем релиз корпоративного сайта. Если просмотр марвеловских фильмов и фички про Тони Старка отвечают за счастье и вдохновение, значит, это по определению очень нужная и ценная вещь. Даже если внутренний критик говорит: «Даша, да ты совсем офонарела, нет у нас времени на просмотр Железного Человека!».

А вот ни фига. На важное время всегда есть.

@темы: Дизайн и работа, Быт

19:45 

Про страх переговоров

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Появился видосик с лекцией в Эпике. Несмотря на название «Как говорить с клиентом», лекция слегка не о том. Это история про страх переговоров и борьбу с заблуждениями. Она будет полезна, если вы боитесь коллег и клиентов, хотите победить это, но не знаете, с чего начать.


Конспект лекции опубликован на Медиуме в виде статьи. Там подача чуть серьёзнее, чем в видосе.
В этот раз мне неоправданно повезло с аудиторией. Я волновалась, косячила, глупо хихикала, но ребята были очень снисходительны и отзывчивы. Всем было легко и ненапряжно, и получился полу-стэндап. Самая интересная часть видоса — ответы на вопросы аудитории (с 24:35 и дальше).
Пользуясь случаем, передаю привет тем ребятам с дайри, кто пришёл повидаться. Спасибо, вы дико клёвые. Жалею, что не отвела вас в бар пообщаться ))

И ещё кое-что

@темы: Дизайн и работа

00:13 

Доступ к записи ограничен

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
20:04 

Лекция о дизайн-переговорах

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Обещала анонс — вот он.

Десятого марта питерская айтишная школа Epic Skills проводит Open Epic Day — бесплатное мероприятие с небольшими лекциями. По формату оно очень похоже на омскую Дизайн-среду: чай, печеньки, 15-30 человек.

Я проведу лекцию о дизайн-переговорах для тех, кто боится переговоров. Расскажу, какие принципы помогают защищать дизайн перед клиентом, как донести до менеджера ценность дизайна, как растолковать технологу закономерности в макете (и надо ли это делать вообще). Объясню, как жить, если вы склонны соглашаться на любую чушь, и посоветую полезные книжки.
Подробный анонс Вконтакте

10 марта, около 16:00, на Горьковской. Лекция небольшая, уложится в 30-40 минут. Организаторы пообещали, что будут снимать, но предупредили, что качество видео вряд ли будет хорошим. Поэтому, если вы в Питере и хотите послушать, лучше приходите вживую. Заодно познакомимся, поболтаем и обнимемся.

Вход свободный, но регистрация обязательна: epicskills.timepad.ru/event/647463/

@темы: Дизайн и работа

21:42 

Доступ к записи ограничен

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
22:07 

Доступ к записи ограничен

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
18:03 

Курс по дизайну

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Неделю назад пишет мне друг Сашка, организатор омской «Дизайн-среды» и бывший коллега. Айда, говорит, преподавать.
Дело такое. Одна питерская школа, обучающая фронтэндеров и программистов, открывает дизайн-направление, ориентированное на новичков: студентов, которые только-только ищут первую профессию, или взрослых людей, решивших сменить карьеру после неудачного опыта. Обучение дистанционное, курс длится 5-7 недель, каждую неделю проходит 3 онлайн-занятия по вечерам. Задача курса — дать базовое представление о профессии веб-дизайнера, первый фундамент, на котором потом можно построить что угодно.
Сашка позвал меня вторым преподом, чтобы вместе написать программу курса и поочерёдно вести лекции и вебинары. Херачить предстоит долго и упорно: сначала нужны месяцы работы по вечерам, чтобы написать программу, затем несколько недель публичных выступлений, проверки домашек, чаты со студентами, вебинары, хейтеры на ютубе. Нам будут помогать кураторы и администраторы школы, но нагрузка всё равно серьёзная. И всё это параллельно с основной работой в агентстве.
Гонорар за это дело не бог весть какой, страхов полно, а нагрузка большая, но всё равно затея соблазнительна. Я очень давно хотела снова поработать с Сашкой, это само по себе награда. К тому же наклёвывается классная возможность расширить арт-директорский опыт: мне ещё не приходилось воспитывать дизайнеров прям с нуля, обычно я имею дело с какими-никакими познаниями. Заметила, что обучение других людей очень мощно прокачивает: пока пересказываешь истории, сам систематизируешь знания. Штука с обучением работает не только для студентов, но и для преподов. Хочешь узнать о чём-то получше — пойди и расскажи другим.
Короче, мы обсудили условия с администратором школы, дали предварительное согласие, и теперь я загоняюсь насчёт ценности обучения. Прошерстила кучу онлайн-курсов и ужаснулась: сколько ерунды люди рассказывают другим людям без смысла и системы.
Не стану ли я такой же? Могу ли я быть достаточно полезной в этой роли? Хороший ли я артдир? А если я хороший артдир, то делает ли это из меня хорошего преподавателя? Однажды я училась в педе и бросила его, забив на высшее филологическое образование и решив стать дизайнером-самоучкой. Теперь предстоит придумать, как научить других людей быть дизайнерами. Это ли не смешно, а.
Но самый главный вопрос — контекст. Пока не начала гуглить курсы для начинающих, не осознавала, как далеко ушла от роли начинающего. И сколько времени прошло с тех пор. Шесть лет, шесть с половиной, семь? По меркам айти это пропасть. Когда я входила в профессию дизайнера, ни одного приличного курса не было и в помине. Даже в оффлайне, не говоря уж об онлайне. Контекст потребления информации, мотивация, представление о карьерных перспективах — всё было другое. По моим ощущениям, нынешние начинающие дизайнеры очень прагматичны. Когда задаёшь им вопрос: «Валера, нахуя?», они отвечают: ну, я решил пойти в эту профессию, чтоб в крупные компании устроиться и солидно работать в стабильной сфере.
(Айти — стабильная сфера. Кому рассказать такое лет шесть назад — не поверят.)
А я, к примеру, стала дизайнером, потому что мне хотелось узнать, как сделать так, чтоб дракончик в шапке форума охуенно выдыхал дым. Какие нахрен компании, какая стабильность, о чём вы вообще. Дракончик — вот ценный жизненный ориентир.
Даже не верится, что из этой ебанистической мотивации могло вырасти что-то приличное.
И вот смотрю на всё это и грызу себя. Вроде столько людей регулярно задают вопрос: «Андре, как стать дизайнером?», а системного представления нет. Непонятно, в каком положении находится нынешний прото-дизайнер, что для него важно и что им движет.
Если вы именно такой дизайнер или подумываете им стать — расскажите в комментах, каково вам. Меня волнуют самые простые и тупые вещи. Почему вы заглядываетесь в эту сферу, что вам кажется успехом, а что — неудачей. Как, по-вашему, выглядит желанное состояние «Вот я стал дизайнером». Какие навыки для вас наиболее интересны, а что кажется неважным и нудным.

@темы: Дизайн и работа

23:19 

Гера и стена

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Неделю назад мы с дизайнерами переехали в новый кабинет. Закупили мебель, покрасили две стены в графитовый цвет. На половину стены нанесли магнитно-грифельное покрытие.
Когда я выбивала бюджет на это дело, в презентации мелькали фразы «пространство для брейншторма», «место для обсуждений», «зонирование», «демонстрация идей». Чего только не придумаешь, чтобы оправдать желание безнаказанно писать на стене слово «хуй».



Читать дальше

@темы: Хиханьки-хаханьки, Дизайн и работа, Быт

18:47 

Одесса

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Извините, что мало отвечаю — много дел свалилось после праздников. Год начинается с внезапного. На этой неделе предстоит побывать аж в трёх странах. В четверг еду в командировку в Одессу через Минск. В воскресенье уже вернусь в Питер, но будет один свободный денёк в субботу — великодушные и гостеприимные клиенты оплатили лишнюю ночь в отеле, дай им бог счастья-здоровья. Обещаю выложить отчёт о том, что успею посмотреть после работы.

Два вопроса к читателям:
1. Есть ли здесь одесситы? Друзья, расскажите, где самые классные виды на город и где лучше всего кормят?
2. Может быть, кто-нибудь в курсе: нормально ли сейчас пропускают на русско-украинской границе?

@темы: Путешествия, Дизайн и работа, Быт

22:05 

Доступ к записи ограничен

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
15:50 

Воспитание себя

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
В конце прошлого года я намечала цели на будущее. Главная цель была такая: разобраться с кашей в голове. Меня доконали сомнения, беспорядок в мыслях, проблемы с самооценкой, нестабильное психологическое состояние. Я хотела разобраться, как устроен внутренний мир, научиться адекватно измерять достижения и обрести хоть какую-то ясность мышления.
В первую половину 2017 года не верила, что из этого что-то получится. Пыталась, но не видела чётких результатов. Перестроить своё мышление и упорядочить внутренний хаос — это большая задача, которую сложно измерить. Вот ходишь ты к психологу, следишь за собой, пробуешь разные методы изучения и дрессировки себя — и толку-то? Как понять, получается или нет?
Поначалу без результатов жить было очень нервно. Но теперь год идёт к концу, и я начинаю замечать подвижки. Мой внутренний критик не стал добрее и мягкосердечнее, но наконец-то у него появился антагонист — нормальный адекватный чувак, который может аппелировать к фактам, а только к эмоциям.

Большой пост про работу и самооценку

@темы: Дизайн и работа, Смыслы

23:44 

О работе

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Оффтоп про блог. Мне очень жаль, что я реже пишу сюда в последнее время — сначала был аврал, а теперь свинцовая усталость. Буду исправляться потихоньку. Простите, что тексты не публикую и рассказываю мало — сейчас не лучший период, по вечерам меня хватает только на «Двойника» и на чтение. Но, может быть, к Новому году оклемаюсь.

Наблюдение об арт-директорстве. Полгода назад я думала, что самое сложное в работе артдира — это контакт с дизайнерами и клиентами. Я дико нервничала каждый раз, когда нужно было дать фидбэк или поехать на встречу. Казалось, что хожу по тонкому льду, и каждое слово влечёт за собой невероятную ответственность за других людей. Тяжелее всего мне далось первое увольнение — месяца два мучилась, прежде чем принять решение.
Но теперь этот этап пройден. За день могу несколько раз подряд дать фидбэк четырём дизайнерам, и уже нет необходимости каждый раз мучительно подыскивать правильные слова. Всё само. Пропал страх, а вместе с ним и ощущение, что я не знаю, что делаю. С клиентами тоже стало легко: оказалось, паника выветривается после пары встреч. Учишься не нагнетать ожидания, не обещать лишнего, внимательно слушать и поменьше разговаривать. И это не какая-то магия или талант, а обычные тренируемые навыки.
Короче, зря я боялась, нормально всё.

Следующий левел — это отложенный результат. Самое сложное сейчас — что у работы нет конкретного быстрого профита. Дизайнером быть легко: выяснил требования, сел за работу, день прошёл, два прошло, хуяк! — и перед глазами макет. Можно уйти с работы с приятным чувством выполненного долга. Всё очень быстро происходит: вот задача — вот результат.
Сложнее, когда перед тобой не задача, а цель, которую ты сам назначил себе и команде. Ясно выраженных задач нет, как нет и ясно выраженных результатов. Если тебе повезёт, результат проявится через несколько месяцев. Часто он довольно абстрактный: не макет, а повышение качества, не сделанное дело, а более комфортные условия работы, более ясный процесс, более чёткая перспектива. Когда вечером уходишь из офиса, очень трудно сказать себе: сегодня я сделал вот это и вот это. Опись дел выглядит так: сегодня были две встречи и одно собеседование, я выдала три итерации правок по макетам, дожала двух дизайнеров до хорошего результата, провела десять разговоров по поводу нового офиса, собрала инфу, обсудила перспективы развития. Сплошной процесс-процесс-процесс.
У этого процесса, конечно, есть выхлоп. Куча проектов, которые вышли за полгода, кейсы, статьи, новые клиенты, аймак на каждом дизайнерском столе. Сейчас я прорабатываю варианты, как выйти на европейский рынок и как обустроить новый кабинет, который появится у нас после праздников. Это означает, что ещё через полгода жить станет лучше, но чем тешить себя прямо сейчас — загадка.

Особенно утомительны дни, когда больше двух встреч. Потоки собеседований, например.
Господи, я не понимаю, как эйчары живут с этим. Не знаю, что это — менталитет, особенности воспитания поколений, наши собственные проблемы, — но в мире удивительно много людей, которые считают, что работодатель им что-то должен. Их мало волнует, чем они могут помочь бизнесу. Зато есть чёткое убеждение, что бизнес обязан обслуживать их личные цели — давать денег на хотелки, платить даже при отсутствии трудолюбия и ценных знаний, хвалить, любить, лелеять. Если такого не происходит, возникает такая обида от недооценённости, что пиздец. Представление о себе необычайно раздуто, а эго очень ранимо. Когда смотришь пять-десять-пятнадцать таких ребят подряд, аж щека дёргается.
Мой фаворит по части мозгоёбства — девушка по имени Юля. На собеседовании льстила, просила много денег, не блистала опытом, не понимала терминологию. Тестовое задание сделала очень формально, не вдумываясь. Через три дня после собеседования начала названивать мне по телефону, настойчиво требуя фидбэка. Витя написал деликатное письмо о том, что она не подходит нам, потому что у неё мало опыта. Пожелал удачи в поисках и извинился, что поздно даёт фидбэк (хотя большинство студий вообще не заморачиваются с ответами, если кандидат не подошёл).
Через полчаса барышня прислала мне письмо, которое начиналось так: «Извините, что пишу вам, но письмо Виктора я с психу удалила». За этим многообещающим началом следовал рассказ о том, что мы ужасные люди, компания у нас ужасная, что мы оскорбляем её и что она у нас не будет работать ни при каких обстоятельствах. Не знаю, зачем она решила поделиться со мной этим сакральным знанием, но вслед за первым письмом пришло второе. Потом, слава богу, Юлю отпустило, но её светлый лик всё ещё мерещится мне в тёмных подворотнях.
Одному я порадовалась — как же хорошо, что такой неадекват выявляется на стадии собеседования, а не на испытательном сроке (или, что ещё хуже, после него). Но мне иногда реально страшно.

Наверное, это усталость, и пора в отпуск. Возьму неделю в конце декабря и как следует отдохну. Перед этим надо закончить несколько важных дел — концепцию сайта для крупного застройщика, намётки собственного сайта для немецкого подразделения, презентацию для своих «Что мы сделали за год».
Но самое классное — новая лекция. Русский музей позвал меня и моих коллег провести лекцию о дизайне и аналитике для музейных работников. Я пока не знаю конкретики, но затея чертовски интересная. Прийти в Русский музей и поговорить о дизайне. От одной мысли об этом становится хорошо.

@темы: Дизайн и работа, Быт

19:09 

Как облажаться при приёме на работу

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Каждый день мне приходят отклики на вакансии — от одного до пяти, но стабильно. Я отвечаю (или не отвечаю) на письма, даю тестовое задание, провожу собеседования и вижу одни и те же типажи и косяки. По материалам моей почты пора писать статью «Как облажаться при приёме на работу».
Среди здравых и опытных ребят конкуренция невысокая. Зато неопытных дизайнеров — как рыбы в море. Казалось бы, эти ребята должны дико изворачиваться, чтобы выделиться в потоке, но проблемы у них плюс-минус одинаковые. Все сильные дизайнеры разные, а слабые похожи друг на друга.
(Пишу эту статью, чтобы закрыть гештальт и передать опыт начинающим дизайнерам — я знаю, среди ПЧ они есть)

Косяки в письмах и на собеседованиях

@темы: Дизайн и работа

22:47 

Бог-разработчик

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Иногда я смотрю, как живут большие проекты, и душа просит сериал про бога-разработчика.
Сюжет простой. Умирает великий праведник — честный, добрый, щедрый и умный. Благодаря истовой вере и случайной ошибке в пространственно-временном континууме после смерти праведник попадает к богу. Он обращается к создателю с вечным вопросом: зачем ты меня создал, господи? В чём смысл жизни?
Бог смотрит на праведника и не понимает, кто это вообще. Уже много сотен тысяч лет бог занят проектами поважнее. Он уже нахрен забыл, что была у него когда-то планета Земля, с которой он колупался. На Земле были какие-то проблемы, но какие — да хз.
Заинтересованный, бог возвращается на Землю. Он в ахуе. Планета населена хер пойми какими существами, говорящими уродцами. Не поймёшь, где у них голова, а где жопа. Вместо нормального рыбьего плавательного пузыря у них лёгкие. Жабры (сука, как тяжело было богу делать жабры!) превратились в какие-то уродские мягкие уши. Глаза создатель задумывал по бокам тела, а теперь они спереди, налеплены чуть ли не друг на друга, да ещё и разных цветов, смотрят то вправо, то влево. Шея, блядь, появилась! Руки поотрастали, пальцы на них вылезли, суставы один другого больше! Вся эта неведомая ёбаная херня постоянно издаёт какие-то звуки, шевелится, мельтешит, забагована — пиздец. Вокруг херни бродят другие существа, ещё более уебанские. Мурлыкающие куски шерсти, маленькие собачки, огромные хреновины с хоботом и вишенка на торте — утконос.
Бог смотрит на это всё и хватается за голову. Он сам не помнит, за что отвечает каждый элемент, как с ним это случилось, что тут навертели за тысячи лет и — главное, — нахуя?
Бог закапывается в теорию эволюции, плачет от осознания, что вся эта херня ещё и развивается непредсказуемым образом. Люди закидывают его вопросами: создатель, создатель, в чём смысл нашей жизни? Почему у нас всё не так? Зачем мы здесь? А богу неудобно признаться: ребята, я уже нафиг не помню, зачем вас создал. Я не знаю, как с вами случился весь этот трэш, почему он случился и как исправить. Я и вас-то первый раз вижу!
И бог молчит.


@темы: Дизайн и работа, Смыслы, Торжество Дарвина, Хиханьки-хаханьки

21:26 

Доступ к записи ограничен

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
20:14 

Короткометражка о «Венском квартале»

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Прошлым летом у меня появился проект — «Венский квартал», жилой комплекс в Астане. Уже тогда казалось, что история необычайно кинематографична: дольщиков обманул застройщик, но они не отчаялись и сами строят собственный дом.
Для меня этот проект стал вехой в карьере и предметом гордости. Нетипичная задача для дизайнера — не просто нарисовать дизайн, а помочь людям создать образ того, что для них важно и ценно, привлечь единомышленников, подбросить идеи для общественных пространств. Ни одних клиентов и ни один проект я не любила так, как «Венский». Сделала для них логотип, сайт и концепцию бренда.
Сайт и бренд внезапно оказались очень эффективными. Большинство квартир в «Венском» уже проданы. Проект завоевал две международные премии Asia Pacific Property Awards 2017 — «Лучший жилой комплекс Казахстана» и « Лучший маркетинг Казахстана». Конечно, это заслуга удивительных людей, которые работают в «Венском», но если мой вклад хоть чуть-чуть помог — это уже счастье.
Теперь о «Венском» сняли корометражку. Предсказания о кинематографичности сбылись. Удивительное ощущение — смотреть на ютубе фильм про проект, к которому приложила руку, видеть на фоне почти достроенный дом, любоваться строительными касками с логотипом, который рисовала в ночи, и людьми, с которыми обсуждала сайт. У них даже лица хорошие.
Инсайдерская информация: последняя вещь, которую я делала для «Венского» — дизайн для электронного ключа от подъездной двери. Им важны даже такие мелочи. Как их не любить? Да никак.


@темы: Хорошее, Дизайн и работа

22:23 

Дно трудоголизма

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Трагикомичная история про трудоголика. Две проблемы не дают мне спать.
Первая — сезонная: в преддверии годовщины маминой смерти каждый год проваливаюсь в депрессию. Восприятие мира становится настолько острым, что даже писать трудно, чувствую себя виноватой буквально во всём, и, чтобы вылезти из этой ямы, начинаю вкалывать, как сумасшедшая.
Вторая проблема вытекает из первой. Я загоняю себя до состояния, когда из-за перегруза с трудом соображаю. Все неврозы отчаянно лезут наружу, множатся и распухают, как гнойные раны.
Получается замкнутый кружок, по которому я бегаю, как цирковая лошадка: чувство вины → нужно больше ебашить → слишком много работы → невозможно справиться → чувство вины → нужно больше ебашить → ...
Когда психолог рисует эту схему на доске, становится смешно и грустно. В теории я осознаю, что с цирковой арены пора выбираться. И даже приблизительно понимаю, как именно это сделать: ощутив чувство вины, принять волевое решение, что я вовсе не должна ебашить больше. Чувство вины — оно ведь липовое, порождённое не объективной реальностью, а внутренними демонами. Тем голоском, который настойчиво нашёптывает всякие пакости с тех пор, как погибла мама. Я верю ему только потому, что это продолжается годами. Когда тебе шестнадцать лет подряд что-то нашёптывают, ты хочешь не хочешь, а поверишь.
Уже месяца два я существую в этом состоянии, но в этом году уже не так беззащитна, как раньше. Теперь я примерно понимаю, как устроен этот процесс, что его запускает, почему это случилось именно со мной.
Однако теоретического понимания мало. Тут как с алкоголиками: иной раз в борьбе с какой-то тяжёлой психологической проблемой надо добраться до дна, чтобы решиться на действия. Алкоголик не бросит пить до тех пор, пока не продаст телевизор ради бутылки водки, пока не обнаружит себя спящим во дворе под лавкой, не посмотрит на себя в зеркало в полном ужасе.
В деревнях даже есть такой обычай: берут ведро, кидают в ведро мёртвую ворону, заливают мутным самогоном. Алкоголик беспробудно бухает несколько дней, потом добирается до вороны, блюёт и бросает пить. Бесчеловечно, но иногда срабатывает. Надо, чтобы в мозгу прочно укоренилась мысль: дальше так жить нельзя.
читать дальше

@темы: Дизайн и работа, Быт, Смыслы

23:07 

Доступ к записи ограничен

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
19:13 

lock Доступ к записи ограничен

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
01:33 

Доступ к записи ограничен

Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL

Блог Андре

главная