10:59 

Визуальный язык фильма «Гранд Отель Будапешт»

andre;
Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Сегодня «Гранд Отель Будапешт» выйдет на дивиди. Я видела его ещё в марте, но никак не могу забыть роскошную работу постановщиков. Если вы ещё не смотрели фильм, непременно взгляните — визуально он изумителен.



Ведущий дизайнер фильма, Анна Аткинс, много лет проработала в креативном агентстве «McCann» в Рейкьявике. В киноиндустрию её занесло с подачи Тома Конроя, продакшн-дизайнера сериала «Тюдоры». До того, как Уэс Андерсон пригласил Анну на должность ведущего дизайнера «Гранд Отеля», она работала с «Тюдорами», с «Камелотом» и двадцатисерийной драмой «Титаник: Кровь и сталь».

Действие «Гранд Отеля» разворачивается в вымышленном государстве Зубровка. Это означает, что каждая маленькая деталь должна быть создана с нуля, начиная с флагов и паспортов, заканчивая банкнотами и почтовыми марками.



По сути работы в этом фильме Анна скорее выступает реквизитором, и очень тщательным. Вместе с режиссёром Уэсом Андерсеном и художником-постановщиком Адамом Штокхаузеном (Adam Stockhausen) они основательно копнули быт и эстетику тридцатых годов Восточной Европы, прошерстили, вывели на свет и довели до гротеска.




Анна консервативна, традиционна и щепетильна: там, где требуется машинописный текст, она действительно набирает его на печатной машинке тридцатых годов. Для рукописных документов использует перо и чернила. Для состаривания — тонны чая, фен и личные фишечки. Пусть потом посмеют брякнуть, что киноиндустрия бездушна.





Особенно подкупает то, что эта ручная, местами подчёркнуто небрежная и неуклюжая работа на экране не создаёт «ощущения дизайна», мощной работы графика, пиксельной вымеренности, жёсткой сетки. Это не из мира дизайна, а из театра, из книжки, из фантазии.
Дизайн начинается дальше, примерно здесь:







Для «Гранд Отеля» дом Prada даже создал несколько эксклюзивных вещей — например, коллекцию чемоданов, основанных на собственных старинных моделях 1920-х и 30-х годов, и чёрное кожаное пальто для героя Уиллема Дефо.



Малая часть этой этого флёра и гротеска собрана на промо-сайте фильма.


Отдельно, конечно, нужно сказать о чувстве цвета Уэса Андерсона. Оно сногсшибательное, мощное, пленительное и безумное, как неразбавленный абсент.



И в других фильмах тоже:




Посмотрите — не прогадаете.

Несколько ссылок для интересующихся:
Сайт Анны — annieatkins.com/
Интервью с ней же — creativereview.co.uk/cr-blog/2014/march/grand-b...
Ещё одно — www.theprowlster.com/read/people/annie-atkins
Цвет Уэса Андерсона — moviesincolor.com/tagged/wes-anderson и wesandersonpalettes.tumblr.com/

@темы: Дизайн и работа, Впечатления

URL
Комментарии
2014-07-10 в 11:02 

капитан треники
Who cares if one more light goes out in a sky of a million stars?/ Well I do
спасибо за пост, я как раз только вчера посмотрела этот фильм и осталась под большим впечатлением, а тут еще и разбор с пылу с жару. буду читать на досуге.

2014-07-10 в 11:27 

Шкав
я твоя не первая. ты мое то самое.
ха, а я как раз хотела на выходных засесть за разбор фильмов для учебы, теперь придется нагло переть у тебя часть информации))

2014-07-10 в 11:39 

Raven paradox
Once there was only dark. If you ask me, the light`s winning.
Все "бумажное" чудесно, просто похитило мое сердце. Спасибо за наводку)

2014-07-27 в 17:06 

Чиби-Пакость
Гормоны подождут
Спасибо за статью) Полезно обратить внимание на такие мелочи, которые обычный взгляд сразу и не замечает. Фильм восхитил)

2014-08-30 в 20:38 

Ангрбода
Лицо хтонической национальности
Я только сегодня посмотрела этот фильм, вспомнила, что где-то видела пост о нем, долго искала и наконец нашла. Спасибо! Фильм прекрасен и пост прекрасен тоже )))

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Блог Андре

главная