18:16 

Книги в сентябре и октябре

andre;
Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Давно не писала о книгах. За пару месяцев их набралось тринадцать. Сегодня навёрстываю посты за сентябрь и октябрь.



Книги и отзывы

@темы: Книги

URL
Комментарии
2014-11-05 в 21:11 

Dva-Stula
Nigga is mad I get more butts than ashtray
А рекомендовать тебе можно?

2014-11-05 в 21:15 

andre;
Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Dva-Stula, конечно)

URL
2014-11-05 в 21:30 

Dva-Stula
Nigga is mad I get more butts than ashtray
andre;, почитай Исигуро. Мой любимый роман - Художник зыбкого мира.
Самый популярный его роман - Не отпускай меня. Еще есть экранизация.
Ты такой дичайший рационал в моих глазах, так что мне всегда интересно, что ты скажешь по поводу книжек.

2014-11-05 в 21:41 

andre;
Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Dva-Stula, эту экранизацию я видела, и она меня совсем не впечатлила. Но я возьму на вооружение)

URL
2014-11-05 в 21:43 

Dva-Stula
Nigga is mad I get more butts than ashtray
andre;, книга лучше, как ни банально.

2014-11-06 в 01:09 

Rufus XXI
From womb to tomb (с) // You're surrounded by armed bastards! (c)
"Повелитель мух" - зверская вещь. Одна из тех, что имеют прямое отношение к теме "монстр внутри каждого из нас". Порой становится жутко от того, насколько тонкая оболочка цивилизации, и что за ней.
Ещё у Голдинга нравятся "Наследники". спойлеры
P.S. напишешь про Керуака? Интересно, какое у тебя останется впечатление. :)

2014-11-06 в 16:01 

andre;
Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Dva-Stula, на Исигуро такие отзывы у всех странные. Одно время знакомые наперебой галдели, что это страшная лажа. Я фильм посмотрела, ничего в нём не нашла и забыла, с трудом даже помню сюжет. Потом кто-то убеждал, что, мол, Исигуро роскошен. Теперь вот ты говоришь, что он хорош. Надо реально уже прочесть, чтобы знать хотя бы, о чём сыр-бор.

Rufus XXI, ух ты. Вот что я точно добавлю в список для чтения)
А Керуак мучает меня уже месяца четыре. Такая крохотная книжка — и я с таким усилием её одолеваю. Норовлю всё время отвлечься, отлынить и не возвращаться к ней больше никогда, но упорно долбаю из чистого упрямства. Наверное, просто не моё.

URL
2014-11-06 в 16:59 

Dva-Stula
Nigga is mad I get more butts than ashtray
andre;, "Художника зыбкого мира" читай, он менее попсовый. Я читала позапрошлым летом, и мне просто башню своротила, так это было круто.
"Не отпускай меня" - это такая огромная охуительная метафора - не всякие сюжетные повороты и любовные перепетии, а сам костяк романа. Но, быть может, я это придумала и ничего такого Исигуро сказать не хотел, не знаю, никогда ни с кем не обсуждала эту книгу.

А еще есть "Остатки дня", экранизация которых выиграла дохуя всего. Там Хопкинс и Эмма Томпсон. И книга тоже отличная.

А Сартра какого-нибудь ты читала? И всяких экзистенциалистов?
А Фолкнера?

2014-11-06 в 17:04 

andre;
Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Dva-Stula, Фолкнера нет, а Сартра читала. Как и положено, в шестнадцать. «Тошнота» впечатлила, конечно, но мне в ту пору всякие Кортасары шли лучше, чем Сартры))

URL
2014-11-06 в 17:19 

Dva-Stula
Nigga is mad I get more butts than ashtray
andre;, я больше люблю "Слова". Тоже хорошо промыло мне голову года два назад.

Тебе, я считаю, нужно читать очень быстро, а то потом ты совсем вырастишь, и книги перестанут производить на тебя сильные впечатления. Хотя, быть может, это как раз неплохо.

2014-11-06 в 17:34 

andre;
Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Dva-Stula, да не, я в принципе впечатлительная, из меня это трудно вытравить) Просто впечатляют с каждым годом разные вещи. Скажем, в пятнадцать меня капец как могла пронять какая-нибудь невменяемая чернуха типа Рю Мураками с рассказами про трансвеститов из камеры хранения, а «Убить пересмешника» оставил бы равнодушным. Сейчас наоборот. Ей-богу, вырастать хорошо.

URL
2014-11-06 в 17:46 

Dva-Stula
Nigga is mad I get more butts than ashtray
andre;, да?
А мне кажется, чем старше ты становишься, тем сложнее книге оказать на тебя влияние. Ну там, я сейчас прекрасно понимаю, что все книги, поразившие меня в 15-16 (при этом это были хорошие вменяемые книги типа "Степного волка"), сейчас не оставили бы и следа. Это довольно грустно.

2014-11-06 в 18:04 

andre;
Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Dva-Stula, ну, у меня ещё дело в том, что я в основном читала либо страшную дрянь, либо что-нибудь максимально мудрёное, тяжеловесное, с душным многословным языком. Любила тему человеческого несовершенства, бренности бытия и неминуемости зла. Одно было исключение — «Гарри Поттер», и, пожалуй, окромя него, ни одна книга в подростковом возрасте не оставила на мне настоящего следа. Мало что помню из тех времён. Потом вообще читать перестала на какое-то время, филфак убил всякую тягу к литературе. Года два-три назад тяга проснулась, и теперь меня страшно трогают книги про добро.

URL
2014-11-06 в 21:59 

Rufus XXI
From womb to tomb (с) // You're surrounded by armed bastards! (c)
andre;, может, потому что там, по сути, ничего не меняется, нет какой-то идеи, просто бесконечный фильм о путешествиях. Она достаточно статична. Керуак, ИМХО, интересен тем, что он "что вижу, то пою". Это целая эпоха была, ещё до "Весёлых проказников" во главе с Кеном Кизи, до путешествия через Америку на украшенном фосфоресцирующими мандалами автобусе с надписью "Далше". Ещё до ЛСД.
Тоже поиск откровений, поиск мира - война прошла совсем недавно. Желание сложить свою жизнь иначе, чем у всех. У героя Дина Мориарти есть вполне реальный прототип - Нил Кэссиди, одна из ключевых фигур бит-поколения.
Другой вопрос, к чему привели эти поиски истины, которая, кажется, ещё чуть-чуть - и будет у тебя в руках, и привели ли к чему-нибудь. У Кена Кизи есть неплохой рассказ на эту тему: "На следующий день после смерти супермена". Супермен - Хулихен - тот же самый Кэссиди. Только время другое, более позднее. Хипповская община распалась, и теперь каждый любыми доступными способами пытается убедить себя, что всё это было не зря, не просто белый шум, пустое бормотанье. Что тот кайрос, за которым так гнался Мориарти, мчась сквозь Штаты в машине и который в последствии свёл его с ума - это и была та истина. Что Сид Барретт тоже видел что-то, что было больше, чем игра его воображения. Что во всём этом отрыве от реальности что-то было.
Не знаю. Осуждать всех этих людей не могу, но для себя считаю, что это иллюзия смысла жизни, не более того.
По поводу того, что трогает про добро - согласна. Не хочется каких-то пафосных цитат вроде "Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать", а так большая проблема с формулировками. Проще чувствовать, чем сказать. Но просто это реально единственный путь, на котором одновременно и трудно, и легко.

2014-11-06 в 22:53 

Raven paradox
Once there was only dark. If you ask me, the light`s winning.
К "Художнику зыбкого мира" плюсую, кстати. Остальные книги у Исигуро не впечатлили, но эта аж всколыхнула во мне неудавшегося востоковеда: очень хороши детали, быт, идеологическая сторона времени "вокруг" Второй мировой.

2014-11-06 в 23:51 

Dva-Stula
Nigga is mad I get more butts than ashtray
Raven paradox, а меня как раз зацепила, так сказать, сюжетная развязка.

2014-11-09 в 00:17 

andre;
Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Пардон, я немножко замоталась(

Rufus XXI, ты права, конечно, и всё это любопытно, но вот как раз оно меня и отталкивает в Керуаке— не смысл, а его иллюзия, отчаянная попытка наполнить хоть какой-нибудь лажей ни на что не годный сосуд. Битники, как ни крути, пустышки, а пустышек я не люблю. Ради общего развития нужно это читать, но оно однозначно не моё.

Raven paradox, ну всё, уговорили вы меня)) Добавила «Художника» на букмейте, буду читать.

URL
2014-11-09 в 16:58 

Raven paradox
Once there was only dark. If you ask me, the light`s winning.
Dva-Stula, мне ее проспойлерил одолживший книгу, к сожалению. Но некоторые моменты из дороги к этой развязке могу цитировать близко к тексту уже пятилетку как.
andre;, после слова "уговорили" могу только немного волноваться и очень надеяться, что не окажется полным провалом)

2014-11-09 в 16:59 

Raven paradox
Once there was only dark. If you ask me, the light`s winning.
Dva-Stula, мне ее проспойлерил одолживший книгу, к сожалению. Но некоторые моменты из дороги к этой развязке могу цитировать близко к тексту уже пятилетку как.
andre;, после слова "уговорили" могу только немного волноваться и очень надеяться, что не окажется полным провалом)

2014-11-09 в 16:59 

Raven paradox
Once there was only dark. If you ask me, the light`s winning.
Dva-Stula, мне ее проспойлерил одолживший книгу, к сожалению. Но некоторые моменты из дороги к этой развязке могу цитировать близко к тексту уже пятилетку как.
andre;, после слова "уговорили" могу только немного волноваться и очень надеяться, что не окажется полным провалом)

2014-11-09 в 17:22 

andre;
Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Raven paradox, не беспокойся, если мне не понравится, это будет не ваша вина, а если понравится — то выражу всяческие благодарности))

URL
2014-11-09 в 20:35 

Dva-Stula
Nigga is mad I get more butts than ashtray
Да заебись книга, не знаю, как она может не понравится. Разве что тема совсем чужда, из-за чего все покажется скучным.
Но если главная тема тебе чужда - то тебе повезло.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Блог Андре

главная