andre;
Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Из хороших рабочих новостей: перед Новым годом внезапно вернулся Лёша — арт-директор, который ушёл из компании ещё весной. Года полтора назад я нём рассказывала, а в конце мая печалилась, что Лёша надумал уходить.
Без Лёши я чувствовала себя как-то так:



Его возвращение — это почти подарок. Во-первых, мне с Лёшей замечательно работается. Во-вторых, он меня многому учит. В-третьих, испытываю катастрофический дефицит людей, с которыми можно поговорить об экономике, чтоб волосы на затылке не вставали дыбом. Чуваков со сходными убеждениями настолько мало, что я часто чувствую себя одинокой, как жёлтый огурец в осеннем поле. А с Лёшей можно обсудить в курилке, откуда берётся инфляция и как леваки-регулировщики портят всё, к чему прикасаются. Чистый кайф!
Первые пару дней привыкала. Полгода без арт-дирекшена меня распоясали — уже забыла, как скукоживается от ужаса эго, когда приходит более опытный дизайнер и говорит:
— Всё хуйня, кроме пчёл, а если разобраться, то и пчёлы хуйня!
Когда такое говорят не дизайнеры и не арт-директора, эго жутко бунтует. Мол, какого дьявола, это ведь я дизайнер! Я прелесть! Вы все душные зашоренные тираны! Это ведь я вникаю в композицию, изучаю типографику, кое-что в дизайне понимаю. Почему меня учат дизайну люди, которые в нём не смыслят?



От этих неадекватных реакций быстро отучает присутствие арт-директора. С арт-директором всё по-другому — каким бы раздутым не было твоё дизайнерское самомнение, в глубине души ты всё равно понимаешь, что человек прав, потому что у него больше опыта, он понимает сферу лучше, и может сбацать всё то же самое, но в пять раз лучше, чем ты. Согласитесь, это примиряет с действительностью. Более того — арт-директор не просто заявляет: «Пчёлы хуйня», арт-директор говорит: «Сейчас мы сделаем пчёл лучше». Приходится как-то усваивать мысль и развиваться. Шикарно, конечно, но поначалу эго болит.

(К слову, от Славы, нашего руководителя отдела, похвала звучит страшнее, чем критика.
Критика такая:
— Господи, Даша, что за говно ты творишь!
Похвала:
— Хм, Даша, сегодня ты творишь не такое говно, как вчера.)

Возвращаясь в восторгам по поводу Лёши. Месяца три назад пошла гуглить ген гомосексуальности у мышей. Гугл дал ссылку на «Модный Петербург». Открываю и вижу знакомый почерк. Лёшин стиль я узнаю с двух нот: мощные шрифты, огромные заголовки, углы, квадраты, масштаб. Зашла на страницу редакции и порадовалась: действительно, Лёша приложил к «Модному Петербургу» руку. Не то чтобы что-то масштабное, но чувство очень тёплое. Здорово гуглить материал к фичку и натыкаться на знакомых.

Кстати, о фичках и всём таком. Лёша читает мой блог, так что мне не надо сто раз объяснять, что нового случилось в жизни. Можно показать макет сайта про братство мутантов и получить ответ: «Нет, это слишком похоже на журнал "Огонёк"». Можно объяснять принципы бизнеса таким образом:
— Понимаешь, должен быть результат! Нельзя делать без результата! Я пять лет тяну с фичком про Шерлока — представь, если бы я и с сайтом так тянула!
И Лёша соглашается: ужасно, конечно, так нельзя.

В поздравлении к дню рождения Лёша похвалит кардиган Чарльза Ксавье:


А в другой раз потроллит мою страсть к писанине:


Трогательно, в общем.

@темы: Быт, Дизайн и работа, Хорошее