Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
00:09 

Саунды к писанине

andre;
Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Полным ходом идёт работа над «Двойником», и мне нужно куда-то деть авторские переживания.
Пусть будут здесь.
Опасная вещь оказалась. Сегодня дописала первую часть, начала прорабатывать вторую, чуть-чуть отредактировала наброски третьей. Пока двадцать три тысячи слов. Работа над «Двойником» страшно засасывает. Среди недели я пишу в него по чуть-чуть — один диалог, второй, а вот ещё кусочек, вот ещё паззл в мозаику, потом разберусь. На выходных систематизирую всё, что нагенерила, и пишу со всей основательностью. Времени уходит уйма. Открываешь ворд в два часа дня, много куришь, пьёшь кофе, пишешь, думаешь: ну, ещё полчасика — и пойду займусь чем-нибудь другим. Глядь — уже десять вечера. Тяжело оторваться, пока мысль не исчерпала себя. Ещё не определилась, как упакую материал — то ли в четыре части, то ли в пять. По идее, хватит и четырёх, но тогда четвёртую придётся делать очень внушительной.
С другой стороны, мои предсказания насчёт объёма текстов частенько терпят крах, потому что тема разворачивается с неожиданной стороны и просит композиционного увеличения. Некоторые истории нельзя рассказывать в сжатом виде. Герой проходит через ломку всех ценностных ориентиров, и эту ломку в две строчки не опишешь. Она начинается в самых крошечных, незначительных деталях, медленно разрастается, набухает, как гнойный чирей, всё растёт и растёт, и вдруг — баммм! — поглощает весь мир целиком, и всё горит, всё рушится, истекает кровью, а потом «красная-красная кровь через час уже просто земля, через два на ней цветы и трава, через три она снова жива».
(К вопросу о том, что хороший конец неизбежен, но всё-таки окроплён кровью.)

Раз уж про музыку начала — просто удивительно, что «Двойник» делает с моим плейлистом. Он прямо возвращает две тысячи седьмой. Я уже привыкла, что любой мой черик просит Стинга. И макфасси иногда просит Стинга. Даже тройничок просит Стинга. Хотя с тройничком всё поинтереснее — этот засранец почему-то частенько хочет «Смысловых галлюцинаций». Почему — не знаю, но иной раз открываю ворд, читаю незаконченный диалог Леншерра с Логаном, а в голове крутится «Вечно молодой», «Парни не плачут» и «Разум когда-нибудь победит». Хотя я не то чтобы фанат «Смысловых». Мой отец когда-то горел ими, как горел любой мужик чуть за тридцать в начале нулевых. Но я же не мужик из нулевых, зачем мне «Смысловые»? Ответ один — они почему-то нужны тройничку.

Короче, Стинг — неизменный спонсор. А тут вдруг внезапно прибило Земфирой и Сплином. Казалось бы, такой рассудочный текст, изобилующий фактами, политикой, разнообразными интригами силовиков и сложными моральными дилеммами. Чтобы написать его на должном уровне, я читаю талмуды про тоталитаризм и вникаю в нюансы войны Севера и Юга. И вдруг такая личная, интимная лирика. Откуда только берётся, а?
(Окей, я готова признать, что интимная лирика — действительно самая важная вещь в тексте. Осознанно или нет, но тема противостояния личных интересов и общественного долга продолжает развиваться. Это осталось ещё со времён «Секса», прошло через «Постулат о собаке» и до сих пор не кончилось. Не знаю, что надо сделать, чтобы тема индивидуальных переживаний на фоне эпоса о государственном регулировании перестала меня волновать. Эмигрировать, наверное. Ха-ха.)
И ладно бы чем-то новым прибило, а то ведь старьём. Я давно и сильно люблю Земфиру, но тексты последний раз под неё писала лет в семнадцать. Про Сплина и говорить не стоит.
Показательно, что песни сильно разнятся в зависимости от того, какой кусок и от чьего лица я пишу. Метания Чарльза — это «Катится камень» Сплина. Как по нотам: Чарльз перетекает из одного состояния в другое, медленно, неумолимо, по ходу суда над Магнето осознавая, что падает в пропасть. Сам вбивает гвоздь в крышку гроба человека, который один был ему нужен. А пропасть — она близкая, тёмная, равнодушная и к добру, и к злу.


Катится с места,
Хочет быстрее других докатиться до финишной ленты,
И закричать :«Отпустите меня с этой третьей от Солнца планеты»
Мне здесь так тесно,
Мне здесь так душно,
Мне надоела на части людьми разделенная суша,
Я поднимаю глаза, я тоскую по родственным душам.


Одна из стадий метаний Чарльза — «Я тебя ненавижу» Земфиры. А сразу после — «Так и оставим». Боль тем и полезна, что заставляет двигаться дальше.



И после всех конфликтов, конечно, осознание. Что же я наделал? Почему? Как я мог? Эрик, прости меня.
«Вернись, мой друг, мне грустно без тебя».



Сам черик — это «Жить в твоей голове» Земфиры. Тут даже комментировать не надо.


Жить в твоей голове
и любить тебя неоправданно, отчаянно,
жить в твоей голове
и убить тебя неосознанно, нечаянно.


А вот куски про Хэнка — это уже совсем иное настроение. Сплин, «Пой мне ещё». «Что я могу изменить, направляемый собственной тенью?» (Это, конечно, о Звере и о том, как Хэнк ощущает себя — маленьким человеком, неспособным на сильный поступок, но мучимым совестью. Хэнк смотрит, как за убийство Кеннеди судят невиновного, но ничего не может изменить)



А вот про Рейвен. Идеальное. «Кукушка».



По Рейвен я особенно протащилась. Трудно объяснить, почему. В «Первоклашках» я ни в грош её не ставила, и это было справедливо, поскольку Рейвен в «Первоклашках» была никчёмна — пустая, бессмысленная героиня, ничего из себя не представляющая и сидящая на шее то у брата, то у Эрика. Но вот «Дни минувшего будущего» и трейлеры «Апокалипсиса» что-то изменили. Развитие Рейвен по-настоящему меня захватило. Рейвен стала стержнем сюжета в «Двойнике». Там не так уж много сцен, которые написаны от её лица, но я прям горю, когда их пишу. Выходит сильный женский персонаж, мощный, страшный, но завораживающий. Жду «Апокалипсиса», как манны небесной. Хоть бы Сингер показал то же самое, что чувствую я.

Кстати, как ни странно, в «Двойнике» есть и гетный канонный пейринг. Рейвен и Хэнк. Его не так-то просто заметить, но у меня к нему уже есть саундтрэк. Почему-то Петкун. Тоже всплывает в памяти из нулевых. О том, что они по разные стороны баррикад, и что Хэнк чувствует себя тенью и прибивается к Чарльзу, как к более решительному и волевому герою, и что Рейвен сильнее Хэнка, хоть и не всегда ясно, где она, а где её бесчисленные маски.


Не стреляй в меня,
Я просто тень. И я ничья,
И чья ты, где ты, кто ты?
И как сказать тебе,
Зачем пустые реки бегут к большой воде.


Но самое интересное — это Эрик. Первый раз он появляется во второй части, но полноценные эпизоды, написанные от его лица, начинаются только в третьей. Тут впечатляющий симбиоз — ярость, гнев, сухая логика, толика ностальгии, мощь и обострённые чувства, но вся эта истерика намертво заперта в потаённых уголках сознания. Чарльз, прочь из моей головы. Оборвав провода, спутав карты, фигуры сметая с доски. Пока я по тебе не проехал катком. И далее по тексту.



А, и ещё внутренний конфликт Эрика временами упорно связывается в уме со старой лирикой Эминема вроде бессмертного «Mockingbird». Сложно объяснить, почему. Возможно, потому, что я просто люблю Эминема.

Если суммировать всю эту жесть в один плейлист и добавить «Mistake» Моби, получится набор, поражающий воображение. Нет ощущения, что это происходит по моей воле.

Закончу чем-нибудь хорошим. Вот, «Вечное сияние чистого разума». Когда я думаю о черике, это первое, что всплывает в моей голове.


@темы: Писанина, Двойник, X-men и РПС

URL
Комментарии
2016-04-17 в 00:34 

f_zu_f
Я успела вполне - но продолжаю идти По дороге, которой конца, я уверена, нет. (с)
Обожаю, как вы про все это пишете. Про всех них.
Нечего добавлять - что к такому добавишь вообще? - и даже нечего цитировать, потому что цитировать пришлось бы вообще весь текст выше.
Ужасно круто - то, как глубоко, и, для меня лично, точно вы их всех видите.

Очень жду фик.
Читаю старые.
У вас замечательное чувство языка и вот то, что называется character study относительно этих двоих и их окружения - каждый раз просто не в бровь, а в глаз. Черик - это каждый раз очень-очень сложная история, которая, как яйцо на остром конце, как волчок из "Инсепшена", всё время стоит на неравновесии, на точке конфликта, на постоянном беспокойстве душ. Вы как-то каждый раз, с какой стороны ни зайти, улавливаете суть этого всего, это похоже на волшебство немного.

...Просто хотела сформулировать и сказать, наконец, большое "спасибо" за все ваши тексты про этих двоих - и прошлые, и будущие.

Они ваще. :heart:

2016-04-17 в 00:45 

andre;
Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
f_zu_f, хотела сейчас прислать вам фотку выражения моего лица, но спохватилась, что уж больно хреново в ночи выгляжу — всклокоченная, вся потасканная, уставшая, но капец какая радостная. Спасибо :heart:

URL
2016-04-17 в 00:45 

Raven paradox
Once there was only dark. If you ask me, the light`s winning.
Это осталось ещё со времён «Секса», прошло через «Постулат о собаке» и до сих пор не кончилось.
Неинтеллектуально скажу: уиииии! Для меня это прямо "ай, радостно")
Ну пост - прямо как мой плеер пролистали. Особой тайной любовью люблю все тексты, написанные под Сплинов)

2016-04-17 в 00:50 

captainspring
капитан Весна
Заметила забавную тенденцию: фички твои я не читаю, пушо времени нет и фандом не мой, а вот авторские метания о фичках — каждый раз с удовольствием.
С другой стороны, я вообще из тех, кому интереснее смотреть на процесс, чем на результат)

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Блог Андре

главная