17:31 

Отзыв на Гражданку

andre;
Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Я обещала написать отзыв, но так уж выходит, что утрамбовать все размышления в один пост не получится, а любой творческий импульс мгновенно превращается в фабулу сюжета. Поэтому с позавчерашнего дня я пишу текст, и в нём уже 2 500 слов. За это время мы дважды сходили на Гражданку, покутили в баре, сняли видосики с металлической стружкой, съездили за город к заводчикам хаски, но я продолжала писать и в баре, и в кино, и в дороге.
Шкав пошла на сеанс в третий (или четвёртый?) раз, а я поехала домой, потому что айфон разрядился, а текст свербит и просится наружу. Потихоньку превращаюсь в маньяка-невротика. Не то чтобы это ново, но в такие моменты ощущается особенно остро.
Попробую пробежаться по верхам, чтобы зафиксировать впечатление.

Сплошные спойлеры к Гражданке и к тексту

@темы: Писанина, Марвел, Впечатления

URL
Комментарии
2016-05-09 в 17:35 

Dva-Stula
Nigga is mad I get more butts than ashtray
О, мы тут тоже придумали сюжет про смерть Кэпа и оставшихся Тони с Баки. Потом все исчезло в зареве самосожжения.

Отличный пост
И ещё у тебя был отличный пост про Александра, прямо Аверченко

2016-05-09 в 17:45 

Raven paradox
Once there was only dark. If you ask me, the light`s winning.
Вы просто душа моя :heart: Прочитала с большим удовольствием.
я на стороне Кэпа — не регулировать. Не потому что анархия — мать порядка, а потому что я либертарианец
Почти все известные мне последовательные сторонники Кэпа - либертарианцы или очень им сочувствующие. Есть в этом некое очарование, серьезно)

2016-05-09 в 17:47 

Икар Монгольфье Райт
I'm the mirror to your mood
Баки не может стать новым кэпом, он слишком слабый для этого. И потом, единственная мотивация Джеймса Барнса, единственное, что его сподвигло на поступок - это его привязанность конкретно к Стиву, вера в него и т.д.
Да и после-ЗС Баки прячется, живет своей жизнью и т.д.
Как из этого, полностью компрометированного, изломанного супернаемника он станет - ну, не символом нации, а хотя бы человеком, который защищает гражданских, которому есть для чего вставать по утрам и бороться. Ведь единственное, что в нем пробуждало себя прежнего, был Стив.

И мне кажется, важен тот момент, (в конце фильма), что щит уже - и справедливо - не в руках Стива. Теперь он у Тони. Тони должен осознать и понять, как он собирается теперь защищать свою команду и своих друзей.
Хорошо, что ему Стив написал хоть.

2016-05-09 в 17:49 

Кэролайн
Сила характера не в умении пробивать стены, а в умении находить двери.
Икар Монгольфье Райт, ой, я просто скажу, что я с вами очень согласна.

2016-05-09 в 17:53 

andre;
Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Dva-Stula, это такое днище! Это невероятное днище! Я ещё даже до встречи Тони с Баки не дописала, а мне уже хочется самоуничтожиться и одновременно воспарить

Raven paradox, прикол в том, что я не последовательный сторонник Кэпа! Я считаю, что Кэпа до индицента с Зимним Солдатом вообще разумнее было бы называть Капитан Совок, потому что он всячески старался пожертвовать собой во благо общества, высшим идеалом считал коллективные достижения и ни в грош не ставил личность, а это совсем не по-американски. Я Кэпа за те старые посылы сильно недолюбливаю. Ко всему прочему он в основе своей пропагандистский герой, который призывает людей идти на войну и умирать за страну. С моей точки зрения, эту цель Кэпа нельзя назвать героической. Но когда он топит за личную свободу — я, безусловно, на его стороне)

Икар Монгольфье Райт, мне как раз это хочется написать — как Баки сначала совершенно не собирается становиться никаким Кэпом, и там даже не пахнет всей этой байдой про спасение мира. И что щит у Тони, и что Тони всем рулит, но потом добровольно передаёт этот щит Баки и объясняет, зачем всё это нужно. Я понимаю, что прям вот сейчас эти ребята не такие, но мне хочется написать трансформацию, которая могла бы сделать их такими)

URL
2016-05-09 в 18:03 

Raven paradox
Once there was only dark. If you ask me, the light`s winning.
andre;, разумнее было бы называть Капитан Совок
я его про себя примерно так и называю, если честно)
Под последовательностью подразумевала скорее позицию не "против, но может быть...", а "против - значит против"

2016-05-09 в 18:06 

Икар Монгольфье Райт
I'm the mirror to your mood
Кэролайн, спасибо)

andre;, понимаю). и жду).
а он у тебя ушел в добровольную самозаморозку, как в каноне, или избежал этой сомнительной участи?
вообще на самом деле, умри кэп, я бы голосовала, чтобы сэм стал капитаном Америка.
потому что он добрый, славный, принципиальный, ему наконец-то дали экранное время в Гражданке.

2016-05-09 в 19:26 

Runil
“Душа, что же ты молчишь?”
выжженной земле опять зацвели цветы.
ИМХО
Для Баки- Стив его Стив- и есть самая прекрасная часть мира.
я как смотрела, как он Стиву улыбается, так и поняла- дай ему весь мир и все силы его впридачу, это было бы ничто.
"Самая ценная жемчужина", суть и вкус жизни., как-то так.
Может быть, так можно помочь Тони, но раз для этого надо убить Кэпа и обездолить Баки, то может, надо другой способ?
я думаю, вот по Вашим(твоим?) фикам, вряд ли можно было бы сделать счастливым Магнето, если для этого надо убить Чарльза)
а ведь Магнето личность с гораздо большими задачами и целями, чем Баки.

2016-05-09 в 19:37 

andre;
Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Raven paradox, это да)

Икар Монгольфье Райт, ушёл в заморозку, ага. Но потом его разморозят.
К Сэму плюсую, он прекрасен)

Runil, мне жаль, если я выразилась неясно. Похоже, вы вынесли впечатление, будто я средневековый врач, который считает, что проблема головной боли лечится отрубанием головы)) Но я писатель, и мне интересны многочисленные «что, если». Что, если Кэп умрёт, а Тони поступит так, а Баки — сяк, и в конце всё сложится таким-то образом.
Когда я говорю «нужно, чтобы Кэп погиб, а Тони прошёл все обряды взросления», я описываю сюжет, а не утверждаю, что для излечения одного человека надо непременно убить другого. Что я, Йозеф Менгеле?) Ни один человек в здравом уме не будет толкать такие идеи. Я понимаю ваше беспокойство, но не волнуйтесь, смысл не в том, чтобы поймать кайф от очистительных страданий Баки.

URL
2016-05-09 в 19:49 

Runil
“Душа, что же ты молчишь?”
Похоже, вы вынесли впечатление, будто я средневековый врач, который считает, что проблема головной боли лечится отрубанием головы))
Что-то да, что-то такое мелькнуло)
я так очень молчаливый читатель, Вы уж простите за коммент, это я с перепугу)

2016-05-09 в 19:51 

andre;
Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Runil, вам не за что извиняться, это я от горения неправильно мысли формулирую) Хорошо, что поправили, хоть позицию объяснила нормально.

URL
2016-05-09 в 19:59 

tar
am I right or am I right?!/ I am a delight! Only... feed and coffee me properly.
:hlop::hlop::hlop:ОБОЖЕ ДА!! Вот то что я интуитивно чувствовала, но никогда не смогла бы выразить!!! Спасибо!!! Буду теперь ждать фика:heart:

2016-05-09 в 20:22 

мнемон
Я немой актёр.Как я могу ответить? (с)"Чаплин"."Не смотри, они из Баухауза"(с)
Насколько помню, в комиксах про Гражданку как раз Кэп погибает, то ли в финальной части этой арки (чтоб не соврать), то ли вообще именно на кадре с мёртвым Кэпом комикс и заканчивается.

Парадокс, но мне радостно видеть раскрытие Тони Старка как персонажа противоречивого,тяжёлого, почти трагического ( в согласии с комиксным каноном).


Я прочитала ваш пост и ещё раз убедилась, что весь мой собственный анализ на тему "А можно ли было избежать того, что случилось" бесплоден и приводит к одному и тому же выводу - нет, нельзя.Я не могу выйти из этой вилки и понимаю, что будь я в той ситуации, я бы примкнула к Кэпу - не потому, что я была бы активно против этого договора, а потому, что меня лишили бы именно что права решать и нести ответственность.

2016-05-09 в 20:29 

...Melly...
Сердце не судится с тем, кто в нём оставил след. ©
Спасибо тебе за этот пост! Тонны боли - и не знаю, как сделать так, чтоб было легче. Я не пишу тексты, но в моей голове, конечно, есть много картинок - хэдканон про Пеппер за кулисами Гражданки, её взгляд на вот это всё. Там тоже тонны боли. Ещё до выхода фильма он начинался с того, как она ночами литрами пьёт кофе в квартире астрофизика Джейн Фостер. : )

2016-05-09 в 21:12 

Victor.Heiz
Да, но. Я все-таки разделял бы готовность умереть за (вписать нужное) от желания это сделать. Это раз. Два, Роджерс в первой, второй и третьей части это один и тот же человек, как мне кажется. Кстати, его образ получился наредкость далеким от пропаганды американских ценностей, скорее общечеловеческих. И три, он никогда не призывал убивать.
Что касается Старка, то его действительно очень жаль - ему феерически не повезло с этой киновселенной. Если у Вас получится повзрослеть Старка и позволить ему найти свой внутренний общий знаменатель, осчастливите многих. Я в их числе.

2016-05-09 в 21:53 

ЧайнаяЧашка
мультифандомная дженщина
andre;, о, я прошу прощения, я мимокрокодил, но спасибо больше, просто огромное за такой отзыв и такое видение Тони и его действий. Многодумал. Очень хочу читать сюжет.

2016-05-09 в 23:30 

Kitten_Kasy
andre;, прочитала пост и вот теперь горю сижу в нетерпении в ожидании текста
не знаю, в теме ли вы канона, но сюжет, что вы описали - это просто таки канон, как он есть.
как теперь дожить до текста и его пережить?

2016-05-10 в 00:18 

HardRain
Infinite Diversity in Infinite Combinations
Вы так здорово написали обо всём, что не добавить, не убавить. Спасибо, вы мой головной сумбур разложили по ячеечкам. ))

2016-05-10 в 00:24 

Misaki-uke
Вечное ожидание, жалкая в своей обреченности надежда(с.)
По поводу сюжета
НЕТ! ВЫ НЕ МОЖЕТЕ:kkk:

2016-05-10 в 07:42 

sogeprophet
You bunch of lolicons~
Ой, прошу прощенья, но мне просто некуда было сделать этот вброс.
Я считаю, что поддерживать законодательно не регулируемую деятельность Мстителей - обратная противоположность либертарианству. Они же не общественной или экономической деятельностью занимаются. Это опасная, военная группировка, провоцирующая вооруженные конфликты, обладающая гигантской мощью (учитывая Халка - мощью, сравнимой с ядерным оружием).
Кусочек из Википедии "Либертарианцы являются убеждёнными противниками всеобщей воинской обязанности. Они выступают против военного вмешательства в дела других стран и признают лишь защиту от агрессии."
Прожженый либертарианец вообще запретил бы деятельность Мстителей.

Кстати, я пока не вдумывалась, но, вот есть спекуляция: зачем устраивать потасовку в Африке с кучей жертв, когда можно было пустить все мощности Тони, включая осколок посоха Локи, на поиск антидота биологическому оружию?
Не уверена насчет инопланетной угрозы и роботов, но все человеческие проблемы можно решать мирным путем, правовым регулированием и всеобщими интеллектуальными усилиями.

Мне вот после гражданки показалось, что Мстители похожи на ИГИЛ с западными ценностями. Никакое государство им не указ, "творю справедливость, как хочу".

Вот, сорри, что все это вам вывалила. Просто оно во мне кипело и бурлило после Гражданки, но поделиться было не с кем.

2016-05-10 в 08:29 

lilith20godrich
Off with his head man, off with his head!
sogeprophet,

Убила фраза про решение всех человеческих проблем. Вся история человечества и банальный просмотр новостей говорит, как вы заблуждаетесь.

andre;,

Очень заинтригована сюжетом.

2016-05-10 в 09:34 

andre;
Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Всем спасибо, надеюсь, скоро будет)

sogeprophet, ввязываться в спор не хочу, но должна сказать, что ни один либертарианец не предложит отказаться от силовиков (потому что в доктрине либертарианства это единственная функция государства, которую нельзя убирать), но многие либертарианцы поддерживают идею частной армии. Когда платишь деньги профессионалам, чтобы они повоевали за страну, и не объявляешь призыва. Я терпеть не могу милитаристскую ерунду, но в этом есть смысл по двум причинам:
1. К сожалению, на свете действительно существуют угрозы, которые требуют военной поддержки
2. Хорошо, когда воюют люди, которые умеют это делать, а не мальчики-призывники, которым пудрят мозги патриотической ерундой, а потом возвращают домой в цинковых гробах.
Всё это волей-неволей всплывает в памяти, когда смотришь «Гражданку»)
Я бы очень хотела поддержать вашу мысль, что «все человеческие проблемы можно решать мирным путем, правовым регулированием и всеобщими интеллектуальными усилиями», но не могу, потому что (простите меня) это не похоже на реальность, в которой живём мы или в которой происходит действие Гражданки.

URL
2016-05-10 в 09:54 

sogeprophet
You bunch of lolicons~
lilith20godrich, ну я скорее про идеальные стремления. Что надо стараться в первую очередь решать все мирно и не отвечать насилием на насилие. Просто писала на эмоциях, и не уточнила вкладываемый смысл.
И, кстати, не вся история человечества. История Ганди с ненасильственным сопротивлением вполне поддерживает мой тезис.
И я стараюсь не ориентироваться на новости. Потому что, если бы все государства мира вели себя, как постоянные звезды новостей, то мир был бы гораздо более печальным местом.

andre;,
Опять последствия моего косноязычия, простите.
Я не про упразднение армии. Я про заключение контракта. Мстители не регулируются ничем, нет никакого договора, который можно было бы расторгнуть, где были бы пункты прав и обязанностей сторон.

2016-05-10 в 10:01 

andre;
Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
sogeprophet, а, вот о чём речь. Тут вы правы)
Я вообще уже тоже об этом думала. Контракт — это не то же самое, что регулирование, он прописывает ответственность, а не отчуждает её в пользу надзорного органа. Но в «Гражданке» речь идёт как раз о надзорном органе, целую комиссию ООН учредить хотят, чтоб решения принимала. С такой комиссией Мстители не смогут оперативно реагировать на угрозы, потонут в множественных согласованиях решений, которые должны быть молниеносными, и необходимость в таком отряде вообще отпадёт, потому что его эффективность будет стремиться к нулю. Проще их сразу разогнать, чем пытаться регулировать комиссией. Помимо всего прочего, власть имущие люди получат живой инструмент, мощнейшие машины для убийства, и в любой момент смогут направить это оружие куда угодно, и у Мстителей даже не будет законной возможности сказать «нет». С какой стороны ни глянь, комиссия — неважная затея, но контракт с правами и обязанностями сторон реально не помешал бы.

URL
2016-05-10 в 11:48 

sogeprophet
You bunch of lolicons~
andre;,
Спасибо большое за дискуссию. Мне прям необходимо было.
И я абсолютно с вами согласна, что гражданка - глоток свежего воздуха во франшизе. Весь фильм мозги не переставали работать.

2016-05-10 в 22:56 

frame_
жизнь,жизнь, жизнь))
Андрэ, а видели отзыв на ГВ от Mister_Key ?
mrkey.diary.ru/p209034753.htm

мне показалось, интересно разложено.

2016-05-25 в 17:54 

fearitha
The Future's pretty cool!
andre;,
Наемная армия, по определению, должна действовать в соответствии с контрактом в интересах нанимателя, а не начинать войну с соседями, потому что это показалось правильным.
Пожалуйста, контракт - но контракт с кем и какими механизмами будет обеспечиваться его выполнение? Кто является сторонами? Ок, допустим, с одной стороны у нас Капитан Америка, раз сторона контракта; кто вторая? И кто будет оценивать выполнение/невыполнение контракта, а равно его эффективность?
Именно поэтому либертарианство оставляет государству силовые функции - потому что иного способа контроля за силовыми структурами человечество попросту не придумало.
Если же, говоря об армии, мы говорим не о мальчиках с винтовками, а об атомных авианосцах, спутниковых группировках, боеприпасах объемного взрыва, а также ядерной и неядерной баллистической компоненте - тезис становится еще более выпуклым. Нормально ли, когда решение о нанесении по соседям ядерного удара принимает генерал частной армии единолично?

2016-06-22 в 15:38 

Jasherk
Солдат замужем
Прекрасный отзыв о фильме, от которого я получил намного больше, чем надеялся. Спасибо.
И подписался на дневник ради обещанного фанфика, который уже нашел и буду тихо ном-ном-ном. Хотя, как собрат фанфикер, и не представляю, как вытянуть столько боли.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Блог Андре

главная