21:09 

Книги весной

andre;
Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Запоздалый отчёт о том, что прочитано весной. В марте я много читала и мало писала, а с середины апреля и до конца мая — наоборот, почти не успевала читать. Собирая материалы к текстам, погрузилась в книги о двойничестве, а в промежутках сугубо ради личного удовольствия наслаждалась Бернардом Шоу, Хемингуэем и Гоголем.

«Странная история доктора Джекила и мистера Хайда», Роберт Льюис Стивенсон
Маст-хэв по теме двойников. Увлекательная классика с привкусом детективного триллера. По рассказам создаётся впечатление, что книга огромна, основательна и полна пространных размышлений о людской натуре. На проверку оказывается, что повесть можно проглотить за один вечер. В ней есть что-то от Эдгара По и нечто, предвосхищающее атмосферу нуара. Вдобавок для своего времени «Странная история» очень динамична.

«Двойник», Федор Достоевский
Мотив доппельгангера в декорациях Достоевского — маленькие люди, мрачные миры, подобострастие, лизоблюдство, мелкие страстишки. В «Двойнике» ярко проявляется удивительное свойство Фёдора Михайловича: казалось бы, его не назовёшь мастером слова. Ну, не Хэмингуэй, чего уж тут. Душный слог утомляет, сложноподчинённые мысли наезжают друг на друга, косноязычие и повторение режет глаз. В стиле Достоевского угадываются множественные неврозы автора, вещественные, зримые, с щупальцами и ложноножками. Но в сумме после прочтения остаётся ощущение большого серьёзного романа. Как Достоевский это делает — загадка.

«Портрет Дориана Грея», Оскар Уайльд
Строго говоря, «Портрет Дориана Грея» нельзя назвать классическим романом о двойничестве: на первый план Уайльд выносит не тему доппельгангера, а идею, что совесть нельзя усыпить безнаказанно. Рано или поздно за грехи приходит расплата. Тем не менее, «Портрет Дориана Грея» обнажает приёмы, характерные для темы двойничества: нарциссическая проекция главного героя, двойник как препятствие для связи с внешним миром, резкие различия, перенос на двойника нежелательных черт (и безуспешный), конфликт, схватка, доля саспенса. Всё это щедро приправлено уайльдовским безупречным стилем, ироничным, щеголеватым, местами излишне претенциозным, но пленительным.

Ещё девять книг

@темы: Книги

URL
Комментарии
2016-06-12 в 21:38 

Fumus
'Then I realized I was somebody.'
много плюсов к достоевскому. у меня только одно объяснение находится: когда бежишь вслед за психопатом в какие-то дебри, все так захватывающе, что уже неважно, во что он одет. ничего и никогда больше в жизни не читала так лихорадочно.
спасибо за маккарти и макдонаха)

2016-06-12 в 22:02 

Dva-Stula
Nigga is mad I get more butts than ashtray
Качни видеопостановку его новой пьесы "Палачи" с рутрекера, там есть занимательные моменты.

2016-06-12 в 22:59 

Friday_on_my_mind
Спасибо за упоминание "Уединённого домика на Васильевском"! Не шедевр, но мне потом некоторое время было плохо от фразы "Чай, не со своим братом связались, молодой человек!" Ещё вспомнился "Вильям Вильсон" Эдгара По: тема тёмного двойника.
"Уединённый домик..." мне попался в сборнике русской фантастической прозы, где есть чудесная "Лафертовская маковница" Погорельского, восхитившая самого Пушкина. В мои 18 лет особенно заинтриговало то, что героиню едва не выдали замуж за... кота))

2016-06-13 в 05:02 

Nerwende
В стиле Достоевского угадываются множественные неврозы автора, вещественные, зримые, с щупальцами и ложноножками.
Чорд, так что вот что я ощущала, когда читала Достоевского. Теперь не могу отделаться от ощущения шарящих в мозгу ложноножек )

Господи, Советник! Я последние дни все думала, что бы пересмотреть с Фассбендером, а про него просто забыла. Вытеснение как оно есть ) И, кстати, не знала про первоисточник, надо тоже прочесть, авось хоть пойму сюжет наконец ) Фильм на меня произвел удивительный эффект - подача и правда странная, сюжет не особенно внятный, но переезжает как катком и катарсис в нужном месте, вопреки всему.

2016-06-13 в 16:15 

klavir
Spoilers ahead for season 4
С интересом прочитала отчет (и по ссылке тоже). Отдельное спасибо за Достоевского. Я правда читала у него в основном только большие романы: Преступление, Бесы, Карамазовы, Идиот, зато не по одному разу + все возможные экранизации, включая иностранные)))) Он на меня действует магически. Как-то везла подруге Карамазовых почитать, так пока доехала, чуть остановку не пропустила, потому что решила освежить в памяти, т.с.)))) Я тоже не знаю как он это делает. Причем, если у Толстого я прекрасно вижу огрехи стиля: повторы и корявости, то у Достоевского я их не замечпю, настолько меня поглощает текст.

2016-06-14 в 23:16 

andre;
Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Fumus, про психопата в дебрях — это лучшее объяснение (я серьёзно!)

Dva-Stula, блин, я и не знала, что новая пьеса вышла. Спасибо, это не новость, а огонь!

Friday_on_my_mind, спасибо за Эдгара По, я возьму его на заметку. Тёмный двойник тоже нужен и тоже подойдёт)

URL
2016-06-14 в 23:18 

andre;
Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Nerwende, очень советую сценарий, он всё подаёт правильно, прям так, как надо, и картинка становится ясной, безжалостной и многогранной. Маккарти вообще велик.

klavir, честно говоря, я до сих пор не дошла до «Идиота» и «Братьев Карамазовых», поэтому не могу полноценно поддержать беседу, но тешу себя мыслью, что всё впереди) Достоевский и вправду мистически засасывает.

URL
2016-06-14 в 23:58 

Nerwende
andre;, я успела убедиться, что это сценарий, а не книга и передумать, но вы меня снова переубедили ) Да, к Маккарти давно пора припасть и повысить уровень культуры среди себя )

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Блог Андре

главная