21:45 

Выборы

andre;
Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Весь день сегодня осмысляю итоги выборов. Ни одна либеральная партия не то что не прошла в Думу, а даже не преодолела 3% барьер на федеральном уровне. С этого дня у «Единой России» есть конституционное большинство. Это означает, что теоретически Дума нового созыва под управлением правящей партии может вносить изменения в конституцию. Пакет Яровой — детский лепет рядом с этим.
Извините, пост очень злой

@темы: Смыслы, Пиздец

URL
Комментарии
2016-09-19 в 22:02 

primorskaja
Тот, кто идет не в ногу, слышит другой барабан (с)
Спасибо, что ты об этом пишешь. У меня просто нет слов. К сожалению, очень многие люди, до которых дошло, что ЕД — это пиздец, просто махнули рукой и решили не ходить, потому что «все равно от нас ничего не зависит». Еще большую часть все устраивает, вполне себе умные люди не в состоянии выстроить логическую связь между правящей партией и своим уровнем жизни, ценами в магазине и т.д. Я не знаю, как найти в этом всем что-то хорошее, мне порой кажется,что мы это все заслужили за свое равнодушие и отсутствие мозгов.

2016-09-19 в 22:05 

Keishiko
Advocatus diaboli
Мне кажется, дело в том, что до этого много раз было: ты идёшь на выборы, голосуешь за своего кандидата. а потом видишь: победила другая партия, за неё вбрасывали, "каруселили", мухлевали в подсчётах, и все это видели и знали, и им ничего не было, потому что сверху было решено, что эта пария должна набрать дохуя голосов. И ты понимаешь, что твой голос ничего не значит, ты просто поучаствовал в театральной постановке, где все роли были расписаны заранее. Чувствуешь себя обманутым. И в следующий раз не голосуешь, потому что это бес-по-лез-но.

2016-09-19 в 22:12 

_lumos_
Holy Potter!
я хотела голосовать, я пришла на участок, который находился на 2 этаже моей общаги
но меня послали обратно! временная регистрация больше не работает, нужен открепительный талон, заявление на который надо было подавать за 21 день до ( а это простите август, все студенты на каникулах)
и сообщил мне об этом председатель участка, в день выборов прямо
до нас никто информацию не донес, как мне сказал председатель: ну комендант соседнего общежития вроде как в лифте повесил объявление
заебись! у нас внизу стоит доска объявлений, которая вечно захламлена маникюрами и репетиторами, а про выборы ни слова! я ходила последние две недели и ждала, хоть чего-то
ну да, видимо, надо было сразу идти к нашей коменде (которая вот сегодня, например, не работала), но...как бы оно не правильно все
в итоге: три корпуса голосов молодых людей потеряно! зато на участке дофига старушек видела

в общем, я расстроилась, моя подруга смогла попасть на выборы и проголосовала по моей просьбе за Яблоко
но я зла, да!

andre;, а вы знали про это? мне скинули статью в 9 вечера уже, увы
tjournal.ru/34472-kak-ya-golosoval-na-uchastke-...

плюс написал друг (он живет на проспекте Большевиков)
читать дальше

я все больше разочаровываюсь...

2016-09-19 в 22:18 

Friday_on_my_mind
Спасибо! Смысл в этом всё-таки есть: сходить и сказать "Я с этим дерьмом не согласен, мой выбор - другой!" Пусть - бесполезно, я просто встал (вспомнился фильм "Честная куртизанка"))

2016-09-19 в 22:18 

andre;
Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
primorskaja, мне уже тоже так кажется. Когда в следующий раз услышу нытьё про «денег нет, но вы держитесь», и узнаю, что человек не голосовал или голосовал за «Едро», буду думать: ну что ж, ты сам это выбрал. Я знаю, что нехорошо так думать. Но не могу не.

Keishiko, да, знаю, люди разочарованы в том, что их голос не услышали, и поэтому они не ходят на выборы. Но отказ ходить — это не протест. Это просто отсутствие действия. Хорошего, плохого, любого. Ничего не случится, ничего не произойдёт. И люди даже не пытаются. С моей точки зрения, не попытаться выразить своё мнение — это хуже, чем попытаться, но проиграть.

_lumos_, пиздец. Я вообще от качества информирования населения охренела. Понимаю, что никому не нужно, чтобы люди были осведомлены, и отсюда такая ситуация. Сама просрала все полимеры из-за того, что поздно спохватилась и выяснила, что в указанные сроки нереально что-то сделать без открепительного, а открепительный хрен достанешь.

URL
2016-09-19 в 22:18 

Nord-Ost
Тяжело жить по законам фейри будучи мало того, что человеком, так еще и совсем не идеальным.
Окружающие меня люди поделились на несколько групп из тех, кто шёл голосовать из принципа пользования правом, за того, кого реально выбирал, тех, кто заявил, что аполитичен, и тех, кто за ЕР.
Первых и последних почти равное количество, но и тех и тех - мало. А вот не пошедших - действительно дофига. И мне тоже от этого очень страшно.
Зато сама не смогла пойти потому, что неделя буквально до совершеннолетия осталась. Это было внезапно очень обидное осознание.
И - да. Спасибо вам.

2016-09-19 в 22:21 

Viscana
Личность не лишенная обаяния с элементами жестокости (с)
Все это, конечно, печально. Но у нас очень активно агитировал проголосовать. За пару дней была рассылка СМС, в воскресенье дважды звонили на домашний, пока мы собирались.

Точно знаю, что бюджетников централизованно заставляют голосовать за ЕР, едва ли не принуждая фотографировать бюллетень.

Срез с моей работы показал, что голосовали только я и одна коллега, остальные опрошенные 9 человек и их семьи не пошли.

Вот при таком раскладе я верю, что и без вбросов, ЕР набрали большинство. И даже если бы часть тех, кто не пошел, голосовали за различные оппозиционные партии, максимум, это был бы трех процентный барьер и то вряд ли.

2016-09-19 в 22:23 

Опрашивала окружение. Получилось так.
Человек 20 сочувствуют положению в стране. Из них голосовать не пошел никто. Большинство в Москве или в Питере, открепительных нет, временной регистрации нет (та самая «молодежь, в чьих руках будущее и т.д.») — нужно ехать домой, никто не поехал (я в том числе).
А делается у нас все «все по-умному»: не доводят до критической точки, если бы жрать не на что было и жить — поползли бы.
Вот яровушку в ход пустят — посмотрим, что будет.

2016-09-19 в 22:23 

_lumos_
Holy Potter!
andre;, а еще, когда я жаловалась родителям на все это, они спросили
- ты же за единую россию хотела?
- нет, - твердо ответила я
- как....
и тут я увидела всю боль в маминых глазах, такого удара от дочери она не ожидала :lol:

2016-09-19 в 22:25 

phoenix_monster
а что если много людей не идёт голосовать потому, что живёт без регистрации в другом городе, а собрать бумаги для голосования по месту жительства слишком запарно? что если эти препятствия были возведены не просто так, а продуманно?

2016-09-19 в 22:29 

эри?
искусство маленьких шагов
спасибо, что пишете об этом.

весь день следила за экзитполлами, где в течение дня мелькали хорошие цифры по Яблоку, и даже начинала радоваться.
а утром посмотрела на картинки, и блядь, ну блядь.

2016-09-19 в 22:31 

andre;
Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Я тоже живу без регистрации в чужом городе. И я тоже не пошла голосовать, потому что было только два варианта, как это сделать:
1. Слетать в Омск и взять открепительное (недавно была там, но слишком рано, открепительное раздают позже)
2. Прийти между 7 и 3 днём до выборов в избирательный участок рядом с домом, солгать, что я здесь случайно на неделю в Питер прилетела, чтоб на штраф не попасть, и написать заявление, чтоб меня внесли в списки. Говорят, что чисто юридически так можно было сделать, но, к сожалению, я узнала об этом слишком поздно. Да и не вышло бы. Делать это было нужно среди недели, а избирательные участки работают до 19-20:00. В последние недели я работаю без выходных, а в будни прихожу домой в девятом часу, так что это не вариант.
Поэтому я стала писать посты, разговаривать об этом с друзьями и знакомыми и пытаться найти людей, которые смогут выразить мою гражданскую позицию. Это единственное, что было в моих силах. И такая возможность есть у всех, у кого нет регистрации: пойти и убедить другого человека, раз уж собственного права голоса нет. В моём случае это помогло.

URL
2016-09-19 в 22:33 

Файмор
Кто-то дал этой Вселенной плохую кислоту
Спасибо, что ты об этом пишешь.

Сходил на выборы, преисполненный чувства о тщете мироздания, чисто хоть как по-кошачески выразить свое "Фе" ЕдРу. Проголосовал в одной бумажке за чувака от "Яблока" (я его не знаю, но остальные были от активного правительства), в остальных - за тех чуваков, которые хотя бы попытались продвинуть у нас тут СтопТариф.
Сегодня поговорили на работе: из нашей лабы проголосовать заленился только один чел - его тщета мироздания таки одолела - все остальные голосовали за разное, кроме ЕдРа. Ни один из подвернувшихся под руку человеков у нас там вообще не голосовал за ЕдРо. Сидели потом все вместе гадали, через какую жопу взялось у оного конституционное большинство.

Касаемо же личного: грустный опыт ваще. Когда я не ходил на выборы и наблюдал вокруг хуйню, я питал надежду, что сам себе дурак, потому что кто сделает мне хорошо, если я не сказал, какое именно хорошо мне от них надо.
Вот я сходил и сказал. Теперь имею унылое, слишком хорошо знакомое по юным годам чувство, словно мне в ответ на чистосердечный душевный порыв заявили: "Да нам насрать ваще."
Поводов питать надежды как-то не осталось.

2016-09-19 в 22:36 

Carmine de Vita
Грамотно и вовремя выписанный пендель не только придает значительное ускорение, он также четко указывает направление пути.
Я сделала в своем дневе голосовалку. У меня не очень много ПЧ, но из 16 отметившихся - всего 1 проголосовал за ЕР. 9 просто не пошли. И каждый из этих девяти подумал - все равно я ничего не решаю.
tintinnabulation.diary.ru/p210460995.htm

2016-09-19 в 22:39 

captainspring
капитан Весна
Рискую нарваться на негодование, но все-таки.
Оговорюсь сразу: я ходила голосовать, посмотрела на то, как моя партия и мой одномандатник никуда не прошли, взматернула и пошла жить дальше, пушо что еще делать.

читать дальше

Оставлю тут ссылку на статью на карнеги: carnegie.ru/commentary/2016/09/19/ru-64608/j5oc

2016-09-19 в 22:40 

Prophetsong
Ну, я вот вчера доползла до избирательного участка - долго сомневалась на самом деле, потому что на прошлые думские выборы я ходила на волне ярости и без толку. Во всех четырех вчерашних бюллетенях поставила галочки за Яблоко (как и в прошлый раз, кстати). В общем, я уже посмотрела результаты по своему округу для выборов национального уровня - ЕдРо и одномандатница от ЕдРа победили с отрывом в ~35% от конкурента на 2-м месте, Яблоко и яблочный кандидат на 5-м месте в общем списке (после ЕдРа, КПРФ, СР и ЛДПР). Полное ощущение, что от моего голоса ничто не зависело и смысла это не имело никакого. :depress:

2016-09-19 в 22:52 

Eldija
There's no alternate universe. That's this one right here.
Я сегодня, если честно, слегка прифигела, когда поняла, что, по всей видимости, единственная! из всех друзей, коллег и родственников (кроме мамы) ходила на выборы. Люди, причем неглупые, с обреченным выражением на лице говорят "Все равно мой голос ничего не изменит", не буду утверждать, что они неправы, но и принять тот факт, что мой голос ничего не значит в стране, в которой я живу и которой плачу налоги, я не могу.

2016-09-19 в 22:55 

Lalayt
Если бы каждый раз, когда я хочу выпить, мне давали выпить, то я бы выпил (с)/Мы обречены. Теперь я в этом полностью уверен
Мы с мужем выборы бойкотировали. Но даже если бы вдруг мне взбрело бы в каком-нибудь бреду посетить избирательный участок, уж точно не голосовала бы за Яблоко. Оппозиция, блин. С 96-го года их помню. Как тогда толку никакого не было, так и теперь. А остальные... ни малейшего доверия, как и едристы. Так и что? Голосовать в пику кому-то, абы за кого?

2016-09-19 в 23:06 

Хорошая идея прошла, имхо, что если бы хотели сделать защищенные и доступные выборы — давно бы сделали голосование через электронное правительство. Защиту похлеще, чем у банковской системы взломать — сложно, можно отследить. Бывают случаи, но не в массовом порядке. И всегда можно проверить, куда голос упал и был ли учтен.

Теория, конечно, но что-то в этом есть. Не панацея и не 100% массово, но для молодых-сомневающихся-всекомпьютерных — вай нот. 21 век.

2016-09-19 в 23:10 

cattishGeneticist
неотения как образ жизни
я вот хотела проголосовать, но оказалась заперта в чужой квартире до вечера, тупо получилось. проголосовала бы за Яблоко или испортила бы бланк.

2016-09-19 в 23:19 

Аир
Обыкновенное Чудо
Я слишком долго прожила в Беларуси, наверное, поэтому я просто сижу тут и тихонько всех понимаю.
Вот, вчера впервые в жизни не ходила на выборы, хотя до российского посольства от меня десять минут езды, - и мне совершенно не стыдно. И я, таки да, ничего не решаю, потому что это не выборы, а имитация, если угодно, симулятор - как сломанная машинка: абсолютно неважно на какие кнопки нажимать, системе твои действия/бездействия глубоко похуй)))

А вообще очень хочется сказать тебе, и всем, кто здесь собрался и соберется, и себе что-нибудь хорошее, но нечего.

2016-09-19 в 23:24 

Упавший с сеновала
Live long and prosper
Хотелось бы в тему поделиться цитатой Роальда Даля: "Безмолвные граждане - это идеальные подданные для авторитарного правителя и несчастье для демократии."

2016-09-19 в 23:42 

Atsu chan
"Я счастлив.. потому что я дышу.. не существует такого слова как несчастье, пока человек не перестал дышать" (с) Ким Хичоль
Точно знаю, что бюджетников централизованно заставляют голосовать за ЕР, едва ли не принуждая фотографировать бюллетень.
а в каком городе, если не секрет?
Просто лично у меня в семье и несколько друзей/соседей работают в разных бюджетных отраслях... и никого из них не возили и даже не просили идти голосовать... В органах, полиции, в пенсионных фондах, в школе и на нескольких гос заводах... Не было ни агитаций, ни централизованного отвоза голосовать... На работе висели объявления/напоминания о том, что будут выборы... но на этом все.
Но это по Москве и области. Может в других городах не так....? просто интересно.


Лично я, послушала по ТВ про все предвыборные компании, их дебаты, обещания итд. И мне просто противно было слушать это все. Все партии несли такую ахинею, полностью однатипную. Не увидела больших различий во всех партиях. Желания голосовать ни за одну партию не возникло. Все партии вызывают омерзение. Они ничем друг от друга не отличаются и какую не выбери, какая не набери голосов больше, разницы особой не будет. Каждая в итоге придет к одному и тому же что бы не обещала вначале. Но справедливости ради, слушая и читая про партии в других странах - ощущения полностью аналогичные.

Идти и просто перечеркивать свою билютень, или ставить галочку напротив той партии, котораю выберет подруга или знакомая или рендомно - смысла не вижу. От этого я свое мнение о них не изменю.
Помню, с какой радостью голосовала когда исполнилось 18лет. Хотелось почувствовать себя значимой, взрослой. Но ни о каком осознаном выборе тогда речи и не шло. Просто прийти и поставить галочку, а кто и что обещает... даже не знала... да и не хотела знать...
На прошлых выборах голосовала уже осознано, изучала все, слушала, возмущалась. Голосовала за Яблоко. Они выделялись.
Сейчас яблоко слилось в общую серую тучу с одинаковыми обещаниями..... И за кого не голосуй, все партии и депутаты в итоге приходят к одному и тому же. И уже нет большой разницы между едром и тем-же самым яблоком. Поэтому не стала даже напрягаться и ехать брать открепительное, что бы проголосовать за партии, которые не нравяться одинакого сильно. Это не протест и не равнодушие. Просто личное мнение, что все партии одинаковые.

2016-09-19 в 23:47 

Саймон (который все еще дженовик)
ласторукое
мне кажется демократичные и либеральные попытки мягко заставить работать в нужном направлении довольно-таки авторитарную систему не очень действенны. то есть власть может на выборах получить срез данных, это определенный мониторинг гражданской позиции, но и только. мысль "я делаю осознанный выбор, я голосую, я не слежу безвольно за происходящим" симпатична и романтична, но, ммм, не в этой стране.
в основном именно поэтому большинство несогласных с текущей политикой уезжают в ЕС, в Америку и куда-нибудь еще. потому что согласных с политикой - большинство, и это большинство не собирается ничего менять, и если изменений хочу я, вы, или горстка людей на дайри, или не горстка петербуржцев, в масштабах населения страны - это мелочи. а большинство хочет чтобы его и дальше вели к, эээээ, величию, если вы понимаете о чем я, и ему плевать на пакет Яровой.
некоторые из тех, кто не проголосовал, все равно отдали бы голос за ЕР, но ЕР и без них получит большинство - они это знают и они правы. некоторые отдали бы голос за любые другие партии, но они знают, что несмотря на их голоса, ЕР все равно получит большинство, и они тоже правы.
поэтому странно осуждать тех, кто не проголосовал, пусть из лени, пусть из недостатка времени или пусть в результате собственных логических выкладок, никто из них не совершал политического самоубийства (тм). потому что, на мой взгляд, как избирателей нас всех давно перебили.

2016-09-19 в 23:53 

andre;
Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Спасибо за комментарии — и тем, кто согласен с постом, и тем, кто не согласен. Мне очень жаль, что так выходит, но, похоже, «Единая Россия» добилась того, чего хотела, и теперь мысль «я ничто и никто» побеждает чувство естественного протеста, когда в стране происходит адище. Я не осуждаю за это — могу понять. Кажется, что действительно ничего не меняется. Но у нас нет другого способа повлиять на ситуацию в законных рамках без риска для безопасности, только этот. Сказать по правде, даже без осуждения я очень грущу и возмущаюсь, когда слышу тезисы в духе «я никто». В посте выражено именно это — возмущение. Человечество сотни лет добивалось, чтобы у каждого дееспособного гражданина любого пола разумного возраста было право голоса, — и какой-то краткий промежуток времени заставил отбросить это право, как нечто незначительное и ничего не стоящее. Просто поразительно, как мало надо, чтобы люди махнули рукой на свои гражданские права. Теперь уже ничего не сделаешь. Я понимаю доводы, но не могу согласиться с ними. Чисто по-человечески тяжело это слышать и видеть. Я думаю, что нельзя сдаваться так легко. Может быть, я изменила бы своё мнение, если бы голосование требовало от человека каких-то особых превозмоганий, борьбы с угрозами, преодоления страха за свою жизнь, если бы оно было сопряжено с чем-то, что угрожает безопасности и чувству собственного достоинства. Но ничего такого не было. Люди сдали свои гражданские права без боя, просто так. Мне тяжело принять это и тяжело согласиться с тем, что выхода не было. Выход был. Просто люди опустили руки. Так не должно быть.

URL
2016-09-19 в 23:56 

DevilSoul
Ветераны ромкомных войск
Друзей-студентов и меня, с временной регистрацией, просто развернули без овердофига бумажек, которые нужно было сделать сильно заранее, а информации, где их брать, просто не было нигде.
Напоминает ситуацию с какой-нибудь соц.стипендией. Чтобы выбить законную копейку, приходится оббегать кучу инстанций как в каком-то квесте. И всё сделано для того, чтобы отбить всякое желание заморачиваться.

2016-09-20 в 00:06 

maveric-k
вооруженный нейтралитет
среди моего близкого окружения пошли на выборы почти все. и голосовали в основном за яблоко. и это не помогло.
непонятно, то ли окружение не такое, то ли россия не такая.

2016-09-20 в 00:16 

pristine
Our destiny is in the stars, so let's go and search for it.
Легко сдаваться? Ну вот моя приятельница была гражданской активисткой, организовывала, участвовала, протестовала, распостраняла информацию, была не раз бита, сетевую травлю уже просто не замечала, на ее фоне я себя чувствовала смесью трусоватого зайца и мудрого пескаря, который с одной стороны умом понимает что все это уже бесполезно, а в душе сомневается, а может правильно вот так бросаться на амбразуру, а кончилось все тем что ей пришлось не просто эмигрировать, а просить полит убежища, когда взялись уже не за нее, а за родителей.
Это если голосуешь лишь последние годы кажется что мол процесс не такой долгий, еще можно на что-то повлиять, куда-то откатить, а когда лично учавствовал в выборах закончившихся приколом про 146%, и проголосовав потом в прямом эфире наблюдал это убожество то желания в очередной раз быть цирковой обезьянкой просто нет.

2016-09-20 в 00:25 

Xander M.
...to be him, to never relax, to never fit in, to never be wrong, to never be wanted, to never stop.
Рост. Приятно, что хоть в Питере прошли, поздравляю коллег и последователей Яблока :gh3:

Вот терпеть не могу "1984" - не верю, что полчища пролов спокойно жили при творящемся и в ус не дули. А теперь думаю, может, пора это утверждение конвертировать в прошедшее время. Да, ЕР в любом случае получила бы большинство, но так, чтобы никто знаковый в 3% не попал... Не знаю, с какой стороны подступаться: знающие слои населения на волне прошлых выборов впали в анабиоз, "новеньким", недавно совершеннолетним и ранее не интересовавшимся, не дают информации - и ведь не запрещена, просто самим не дойти, не пробежать по верхам процедуру. Словно не знали, что вообще что-то будет.

2016-09-20 в 00:27 

Heirafenderr
Хм... Перерезать красный провод... Красный - это же цвет травы, да?..
Живу в Будапеште, Венгрия, вместе с супругой.
В день выборов взяли друзей-эмигрантов под ручки и пошли в Дом культуры при посольстве. Комиссия, наблюдатели - все на месте, по загран. паспорту получили по две заветных бумажки.
Будапешт относится к 30, Татарстану (к слову, мы и наши друзья - москвичи), внутренняя прописка роли не играет.
Голосовали за Яблоко просто потому что.

Урна в 7 вечера была почти полной.

Не особенно рассчитывали на хоть какое-то изменение по результатам, но гражданский долг выполнили.
Увидев результаты даже не расстроились - никто иного не ожидал.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Блог Андре

главная