01:04 

Про невроз

andre;
Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
История, которая иллюстрирует, как работает голова у пищущего человека.

Мысль на полях. Писанина похожа на проклятие: ты становишься квартирой, в которой селятся арендаторы. Люди разные: сегодня такие, завтра другие. Один хочет сделать из квартиры художественный салон, другой — притон с блэкджеком и шлюхами, третий — семейное гнёздышко. Ты всем открываешь двери и на некоторое время перенимаешь нравы и привычки. Если пишешь драму — живёшь драматически; если комедию — шутишь без умолку. Подумываю начать ромком, чтобы как-то стабилизировать своё состояние. Не писать вообще — это не вариант, но и писать — та ещё лотерея.
Спрашивается: что остаётся в квартире без арендаторов? Бывает ли так, чтобы в тебе жил только ты сам, и в голове не звучали чужие голоса и мысли? Не помню, когда последний раз такое было. Думаю, нечто подобное ощущает Чарльз Ксавье: пусть дети, пусть взрослые, пусть зашоренные, пусть злые и глупые — лишь бы живые. Кем бы они ни были, будет очень страшно, если однажды голоса в голове замолчат.

@темы: Смыслы, Писанина, Дизайн и работа, Двойник

URL
Комментарии
2016-12-04 в 02:53 

waniLL
Для меня Рейвен выглядит в тексте как ищущая, но сейчас очень заинтересовала фраза про персонажей в голове, которые начинают влиять на автора.
А в Пес, бегущий за машиной, они тоже так давили? А то мне как читателю было очень интересно, но "некомфортно" в тексте - он ведь неоптимистичный ни разу, а весь - цепь ошибок и неприятностей (если можно так выразиться) героев.
Так вот, влияли тогда персонажи на реальную жизнь?

2016-12-04 в 03:14 

DevilSoul
Ветераны ромкомных войск
andre;, а какое влияние для вас сильнее? Персонажа на автора (сам начинает говорить, совершает поступки, которые не были запланированы в сюжете) или наоборот (когда через персонажа получается понять что-то для самого себя, такой своеобразный психоанализ)?

2016-12-04 в 03:20 

S is for Sibyl
"Мне всё кажется, что на мне штаны скверные, и что я пишу не так, как надо, и что даю больным не те порошки. Это психоз, должно быть." А. П. Чехов
Мне кажется, что ты очень боишься оказаться в этой квартире лишь с одной собой и никем больше.

2016-12-04 в 08:05 

Егинэ
Наш путь прям и мим! (с)
А как насчёт варианта, что все эти чужие голоса, вовсе не чужие, а просто свои родные субличности, выпущенные из подсознания в сознательную часть мозга? Под маской литературных героев они получают возможность полноценно высказаться, рассказать свою драму и если очень повезёт пойти катарсис разрешения кризиса и спокойно раствориться. Это по максимуму, есть и другие варианты и хорошие, и просто неплохие, хотя есть и паршивые, да. Но это не про ваши тексты, у вас в каждом тексте работа, и хоть небольшой, но шаг вперёд.

2016-12-04 в 10:03 

Нимфа морская
Герои на которых другие только смотрят на экране как бы переходят на физический план через твое сознание.

2016-12-04 в 12:28 

andre;
Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
waniLL, да, очень. Это был ужасный текст в плане того, что он со мной делал. Кошмары снились, всякие подленькие страстишки вылезали, и всё вокруг казалось мрачным и страшным. Когда «Пёс» кончился, я ещё несколько дней не могла от него отойти.

DevilSoul, я всегда жалуюсь, что персонаж крутит мной, как хочет. Может быть, я тряпка, но есть и другая гипотеза: мне кажется, что герой и сюжет по умолчанию обладают большей властью, чем автор. И они более важны, чем автор. Потому что это некая метафизическая сила: книги переживают людей, книги способны жить и общаться с людьми самостоятельно, книги выходят из-под пера, а затем улетают в большой мир, и автор уже не может управлять ими. Автор властен над книгой, только когда задумывает её, пытается реализовать подходящим образом и решает: писать или не писать. Дальше уже всё, у человека нет власти и влияния, всё «в руках» книги)) Книги меняют людей, истории кочуют из одной реальности в другую, у них нет срока жизни. А автор — это человек, который пожил-пожил да пропал. Он не может быть сразу везде, не может жить сотни лет, не может общаться с миллионами людей и уж тем более не может всем им что-то доносить лично. А книга может. Это наводит на мысль, что автор — нечто гораздо меньшее, чем то, что он производит.

S is for Sibyl, конечно. Это же как лишиться органа чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния. Без этого ты уже какой-то другой, не тот, что был прежде. Тебя заменил двойник!)
(Видишь, теперь я под влиянием «Двойника» и в ближайшие месяцы буду говорить о раздвоении личности)

Егинэ, это вопрос из серии «курица или яйцо»)) Я сейчас думаю так: разница между героем и псевдо-субличностью — в том, как они возникают. Субличность появляется вследствие травм, она выполняет заместительную функцию, берёт на себя какие-то сложные переживания, которые не может вынести «основное эго». Человек с таким раздвоением может быть не в курсе того, что у него раздвоение (Билли Миллиган — пример). Нельзя взять и вырастить в себе субличность по желанию, придумать её, расписать обширный бэкграунд, нельзя придать особое звучание внутреннему голосу. Это не подконтрольные вещи. А вот герой изначально лепится, как фигура из глины. Он появляется, создаётся, а потом исчезает, автор создаёт его вполне целенаправленно, поворачивает в нужную сторону, гнёт, как захочет, и так до тех пор, пока глина не оживёт. Когда глина оживает, начинается обратный процесс: герой гнёт автора)) Потом автор заканчивает текст, и герой уходит. От субличностей так легко не избавишься, они — часть человека, возникающая непроизвольно. Но герои — не автор, не его часть, а посторонние люди во временном жилище. Они могут обладать какими-то общими чертами с создателем, но это не самоцель.

Нимфа морская, увы, да.

URL
2016-12-04 в 14:47 

Нимфа морская
увы, да. Я четко понимаю, что тебе это жить мешает ведь не все герои лапочки и пуськи, но со стороны мне это кажется захватывающим.

2016-12-04 в 19:43 

Ellende
Из дальних пределов, с бескрайних равнин, с бездонных слепых болот (с)
Мне очень понравился текст про Рейвен и Эрика, я не стала сразу отзыв писать, хотя прочитала его в тот же день, когда вы его выложили, а сейчас не могу не.
Он поначалу неровный, вот видно, что пока не редактирован. И, черт побери, это очень круто написано, даже и без редактирования. Вы видим вашу "кухню" (надеюсь, не обидитесь на это слово), видим, КАК вы мыслите, это немного интимнее, чем читать выглаженные тексты, и оттого пронзительнее даже.
И чем дальше. тем сильнее текст затягивает. Уже не говоря о том, что он изначально очень сильный с точки зрения образов. Ты видишь картинку так, как будто смотришь кино. Это редкость, по-моему. Ювелирная точность в описаниях!
Но главное - персонаж. У вас редко встречаются женские образы, прописанные с такой силой и такой самоотдачей, просто потому, что обычно главные ваши персонажи - мужчины. И вот несмотря на то, что я очень люблю ваших персонажей-мужчин, Рейвен меня окончательно покорила.

Я бы с удовольствием почитала книгу вашего авторства, где главный персонаж - женщина.
Простите, если что-то не так сказала, просто я очень люблю ваши работы и не могла отмолчаться (смайлик с нимбом)

2016-12-04 в 20:41 

piona
персонажей было три: иисус, снежная баба и олень рудольф.
я, как бы это было не прискорбно, согласна с S is for Sibyl.
чем больше внутреннего и внешнего шума, тем меньше шанс остаться наедине с собой.
а оставаться наедине с собой не всегда может быть приятно.

2016-12-04 в 20:51 

andre;
Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Нимфа морская, да мне тоже)

Ellende, честно говоря, меня очень торкнуло писать Рейвен. Хотя она трудная — даже не потому, что женский персонаж, а потому что необычайно изворотлива, многогранна, вечно притворяется кем-то другим, и надо постараться, чтобы откопать внутри подлинную сердцевинку. Вокруг сердцевинки столько шелухи и кожуры. Пытаешься схватить характер, а он утекает сквозь пальцы. Процесс работы над образом Рейвен напоминает чистку лука: снимаешь слой за слоем кожуру, и слёзы на глаза наворачиваются)

piona, видишь ли, здесь дело не столько в том, что оставаться наедине с собой так уж тяжко для меня. А в том, что отсутствие голосов в голове будет означать утрату способности писать. Вот это страшно. А с собой остаться — вроде нет.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Блог Андре

главная