22:11 

Два в одном

andre;
Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Пост про работу и писанину. Два в одном, как шампунь-кондиционер.
Нынче попала на лекцию Людвига и послушала светоча мудрости вживую. Иногда хочется стереть себе память, чтобы ещё раз открыть этот дивный мир. Лирическое отступление для непосвящённых: Людвиг — арт-директор в НИИ Неопреодолимых Трудностей имени Артемия Лебедева. Я большой фанат Людвига и слушаю его лекции по стопицот раз, как музыку. Он рассказывает о дизайне в широком смысле слова — не о том, как блоки в фотошопе двигать, а о том, как менять мышление и решать задачи. Полезно как дизайнерам, так и другим, более нормальным людям. Трудно выбрать любимый рассказ мастера. Для затравки можно попробовать этот. Если пойдёт, двигаться дальше, вбив в ютубе «Людвиг Быстроновский».



Сегодня Людвиг в Охта-Лабе рассказывал новую лекцию на пробную тему — как устроить свою работу, разжечь интерес, если вдруг становится скучно, и искать новые решения. Открыла интересный побочный эффект от лекции Людвига: обычно он вдохновляет меня ебашить только в рабочей сфере, а тут вдруг торкнуло ещё и по писательской части.

Шутка в том, что я опять взялась за ромком. Драмы драмами, но нужно ведь иногда развлекаться. Новая история по духу похожа на «Альфреда», а по содержанию — на жёсткую сатиру о любимых занятиях. Изначально я хотела написать историю про писателя-неудачника, который пишет третьесортный роман о поваре из ирландской дыры. Повар (второе действующее лицо) умудрился взять звезду Мишлен в своём занюханном городишке, где овец в пять раз больше, чем людей. Такая рекурсия: пишущий человек пишет о пищущем.
Оказалось, это ужасно весело, но местами жёстко тупишь. Челлендж в том, чтобы писать знакомых тараканов, но не своих собственных, а чужих. Про себя писать неинтересно, и списывать с себя тоже. Есть такие чудесные писатели, которые умеют вплести себя в повествование и замечательно в нём существовать, а вот мне надо проделать обратную процедуру: избавиться от своего я, влезть в шкуру героя и самоустраниться — и только тогда получается что-то годное. Сдаётся мне, здесь есть какая-то психологическая проблема: герой, похожий на меня, кажется мне абсолютно неинтересным с художественной точки зрения, в нём нечего исследовать, и он дико раздражает.
В случае со знакомыми областями задача «не нести себя в текст, а нести только свои идеи и знакомые отраслевые проблемы» становится сложной и захватывающей. Людвиг как раз об этом и говорил: чтобы тебя зацепило, нужна сложная и интересная задача.
(Кроме того, Людвиг навёл меня на мысли о сюжетном повороте, который я никак не могла осмыслить, но про это промолчу — пока что секрет).
Что касается второго героя не-писателя, я пробовала пособирать материалы о том, как всё устроено в мире поваров, и расчехлила свои воспоминания о подруге Маше. Маша работает поваром в одном небезызвестном месте рядом с Исакием и кормит салатом оливье Валерия Меладзе. Одно время я слушала уйму увлекательных историй о том, как всё бывает на кухне. Но это не то, что мне нужно. Сериал «Адская кухня» тоже не совсем в кассу. Автобиографии Гордона Рамзи и Джейми Оливера на русском языке не найдёшь, а на английском не осилишь. Многочисленные фильмы на околоповарскую тематику сильно задрочены на фуд-порно, а мне нужно про быт и проблемы. Близкая вещь — фильм «Шеф» с Брэдли Купером, но это хорошая, уже переработанная история, а не голый материал. Месяц ходила вокруг да около, думала, искала источники, совещалась со знакомыми, но всё время терзалась мыслью, что это не то.
И вдруг однажды во вторник плывём мы с Рыжим в бассейне, я плачусь, что ни хрена не выходит, и Рыжий говорит: послушай, но нафига тебе повар? Ты вон сколько про работу рассказываешь, у вас там полный фарш, почему ты про это не пишешь? Забей на повара, придумай дизайнера. Я зависла: а чё, так можно было? А потом думаю: блин, да чёрт побери, у меня ведь и впрямь полно потрясающего материала, он так и просится, с ним интересно работать, иногда он похож на захватывающий сериал. Дизайнер в широком смысле слова — это же очень задротская профессия, сопряжённая с постоянными драматическими поворотами, сомнениями, решениями, борьбой за идею. Если абстрагироваться, выйти из ситуации и взглянуть на неё со стороны глазами постороннего героя, будет бомбически. Приходи, смотри.
Загоревшись этой мыслью, я взялась выстраивать сюжет, отсекать одно, приплетать другое, строить характеры. Ресторан в ирландской дыре стал дизайн-бюро в шотландской глубинке, а роли стремительно поменялись. Когда проклюнулось что-то стоящее, начала писать и столкнулась с вопросом: оридж или РПС-ау? Положа руку на сердце, РПСом тут и не пахнет (как и в «Альфреде»). Я воображала Джеймса писателем, а Майкла поваром; потом махнула на Майкла-писателя и Джеймса-артдира. Речь идёт не об актёрах, а о ролях, которые под них пишутся. Но если их сыграет кто-то другой, мало что поменяется.
Забила и решила, что всё-таки оридж. Герой Майкла стал чуваком по имени Кит, а потом мало-помалу утратил многие привычные черты, которые я многократно обсасывала в прошлых фичках. Боюсь, без этого поста его никто и не признает, да оно и хорошо. С интересом думаю о том, как пометка «оридж» скажется на интересе читателей. У меня есть ощущение, что в фандомоцентричном дайри люди куда охотнее читают то, что связано с фандомами, пусть даже знакомые имена указаны в тексте чисто номинально. Но, может быть, я предвзята: сроду не выкладывала в блог слэшные ориджи (если, опять же, не считать «Альфреда»).
Сейчас написала три тысячи слов, допишу до десяти — начну выкладывать онгоингом, а в перерывах по-прежнему строчить «Двойника» и кое-что ещё по иксам. Если повезёт, выкладка начнётся до Нового года. По ощущениям, это будет макси, но без грандиозной эпичности. Почему именно онгоинг: как показала практика, без дедлайнов я ленюсь, медленно пишу и слишком много редактирую. Вырезать из десяти тысяч слов четыре при очередной вычитке — это для меня нормальная история. И так можно колупаться вечность. Внутренний критик никогда не бывает доволен: для него небеса недостаточно голубые, трава недостаточно зелёная, сахар не сладкий, соль не солёная, и куда не глянь, всё надо переделать. Только постоянная необходимость выкладывать главы может заставить этого сукина сына заткнуться хотя бы на время.

@темы: Быт, Дизайн и работа, Писанина

URL
Комментарии
2016-12-18 в 22:42 

waniLL
Если что, то для меня лучше читать хороший текст, а не тонну плохих фиков (пусть и с любимыми персонажами). И что-то подсказывает, я такая не одна.
Тот же опыт чтения рсии намекает, что могут быть незнакомы фандомы, но чем история больше и глубже, тем она больше нравится.

2016-12-18 в 22:42 

primorskaja
Тот, кто идет не в ногу, слышит другой барабан (с)
Ах, ну наконец-то полностью оригинальная история! С удовольствием зачту от тебя оридж, тем более с такой офигенно проработанной матчастью по интересной мне теме)

2016-12-18 в 22:46 

Мина Мюррей
УБИВАЙ И ЖГИ ГЛАГОЛОМ
Очень жду ваш новый текст)

2016-12-18 в 23:39 

Чарли
Merricat, said Connie, would you like to go to sleep? down in the boneyard ten feet deep!
звучит просто роскошно про оридж!

2016-12-18 в 23:43 

джеки блэквуд
storms and steel
спасибо за наводку на видео. жду выкладку ориджа.

2016-12-19 в 01:10 

Verit
a blue guitar, a set of stars, or those exactly who they are
Завидую про Людвига вживую (когда-нибудь!), это очень здорово. =D

Про оридж – офигенные новости. очень жду.)

2016-12-19 в 01:32 

Аир
Обыкновенное Чудо
Оридж - это хорошо.
Интересно стало - а зачем при таких раскладах оставлять шотландскую глубинку? А не заменить ее, ну не знаю, какой-нибудь российской дырой?

2016-12-19 в 05:02 

Tonio
сердце - серебряный бубенец
О боже. Буду читать!

2016-12-19 в 13:25 

kotPhoenix
Чтобы его мучить, совести пришлось бы встать в очередь. (с)
человек, который все еще ждет рассказ про уголь хдд
ладно. и ромком тоже буду ждать, неважно ориджем или нет, твои тексты ооочень вдохновляют и поднимают настроение :love:

2016-12-19 в 19:35 

*Renny
Улыбка - лучшее, что есть в человеке. Ты не совсем человек, пока не умеешь улыбаться. (с)
О! Такой поворот в отношении профориентации героев мне нравится даже больше*))))
Голосую за шотландскую глубинку. Гы.
Думаю, что будет очень здорово.*))))

2016-12-19 в 23:14 

andre;
Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Огонь! Скоро будет)

Аир, про российскую дыру у меня есть другая идея, а тут совсем другой колорит просится. Хоть убей, вижу британскую ауру, отсюда и декорации. Так что российская дыра останется на другой раз)

Verit, он обещал, что приедет в Питер с лекцией в феврале, кажется. Я могу вам свистнуть, если что-нибудь узнаю, хотите?)

URL
2016-12-20 в 00:21 

klavir
Где же начало того конца, которым оканчивается начало? (с)
andre;, классно, спасибо за ссылку на лекции. Очень полезно было послушать

2016-12-20 в 02:01 

Verit
a blue guitar, a set of stars, or those exactly who they are
andre;
ну, разве что только я буду в Питере в феврале – так-то я в Москве живу. 8) буду следить за его ЖЖ, спасибо.)

2016-12-20 в 09:55 

andre;
Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Verit, пардон, я повелась на Питер в профиле))

URL
2016-12-21 в 17:50 

andre;
Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
yahujik, да, это оно))

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Блог Андре

главная