21:56 

Стёпа

andre;
Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Был у меня сводный брат — Стёпа, сын мачехи от первого брака. Наши родители съехались, когда мне было десять, а Стёпе восемь. Первое время мы страшно собачились, дрались, кусались и лягались, но потом сообразили, что союз выгоднее, чем вражда.

Жизнь с маманькой была не для слабых духом. Хотя правила игры были очень просты. Дети в понимании маманьки были не людьми, а варварами — прожорливыми, бесполезными, неразумными существами, которые постоянно требуют каких-то неадекватных вложений. Ни один разумный человек не будет вкладывать силы и деньги в недоразвитое существо, не обладающее особым умом. Непонятно, зачем другие родители так заморачиваются; ясно же, что гораздо разумнее заниматься комфортом взрослых. Они приносят профит, могут принимать решения, вложения работают на имидж. Поэтому маманька старалась тратить на нас поменьше средств и усилий, экономить на еде для детей, развлечениях, одежде и всяческих благах, а освободившиеся ресурсы направляла на себя — ездила за границу, покупала брендовые шмотки, хорошую косметику и премиальные продукты.

С другой стороны, она пыталась как-то отбить даже существующие скудные вложения: например, дети должны были заниматься уборкой, держать дом в порядке, беспрекословно подчиняться и не высовываться лишний раз. Так маманькины траты нивелировались некой пользой.
Стёпу она заставляла ежедневно читать какую-нибудь книгу из списка, а после в обязательном порядке пересказывать прочитанное. Мне в этом плане повезло больше — маманька просто не представляла, что из меня может выйти что-то путное, поэтому махнула рукой и не насаждала никаких интеллектуальных занятий. Скоро Стёпа возненавидел чтение. Затем он точно так же возненавидел уборку (я тоже). Потом — математику (хотя она шла у него хорошо). Мало-помалу отторжение распространилось на все сферы деятельности, которые направлялись «верхами». Маманька словно бы тянула ёлку, приговаривая: «Расти, ёлка, расти, дура!». А ёлка в таких условиях почему-то не росла.

Через несколько лет наша жизнь свелась к двум периодам, очень похожим на русскую модель управления: застой и волшебный пиздюль.
Когда маманьки не было на горизонте, Стёпа предавался блаженному безделью. Застой был прекрасен. В период застоя можно было беспрепятственно протестовать узурпаторской власти: зазывать домой невменяемых друзей и устраивать безумные вечеринки, что-нибудь сжигать, съедать, выпивать, шарахаться по району, тусить без особой цели. Просто наслаждаться тем, что никто ни к чему не принуждает.
За застоем обязательно следовали пиздюли. Во время пиздюлей важно было проявить изобретательность, увернуться от наказания, соврать и пойти на любые средства, чтобы вернуться в состояние застоя. Любые другие состояния исчезли, в них не было никакого смысла. Проявлять интеллектуальную инициативу — значит усугубить давление узурпатора. Он узнает, что ты завёл хобби, и либо отберёт хобби, либо начнёт дрючить в этом направлении так, что жизнь станет не мила.

Глупо сейчас объяснять мировоззрение взрослого человека исключительно заскоками его матери. Но я до сих пор убеждена, что изначально Стёпа не был таким уж безнадёжным овощем. Безнадёжным овощем его сделала жизнь с маманькой. Давно задаюсь вопросом, почему меня не постигла та же участь — может быть, потому, что я внутри себя я точно знала, что эта женщина мне никто, и её власть неправомерна и несправедлива, что бывает какая-то иная жизнь, выстроенная по другим законам. Меня держало на плаву ощущение неадекватности происходящего.

Когда отец расстался с маманькой, мне было тяжело уехать к нему на другую квартиру. Я хорошо понимала, что оставлю Стёпу одного, и вся маманькина шиза ляжет только на его плечи. Он с трудом справлялся даже с половинчатым безумием. Но я всё-таки уехала, а потом узнала, что у Стёпы начались проблемы с сердцем.

Недавно я говорила об этом с психоаналитиком — что чувствую себя виноватой за то, что выбрала комфорт и не захотела быть грушей для битья. Эта проблема тянется с маминой смерти: чувство вины за отдых, за желание освободиться, расслабиться; вероятно, это и привело к трудоголизму и невозможности уйти в отпуск. У Стёпы другая крайность — невозможность работать, избегание осмысленной деятельности и жажда покоя.

Вскоре подошла пора поступать в универ. Стёпин отец работал преподавателем на истфаке крупнейшего омского универа. Стёпа по привычке поступил туда, куда его толкали взрослые. Это было безопасно — сначала слушаться, а потом увиливать. Он так провёл всю сознательную жизнь.
На матфаке Стёпе не понравилось (там заставляли работать, а он стремился к бездействию). Провалив сессию, Стёпа вылетел из универа, но побоялся признаться матери. Он продолжал уходить по утрам из дома, шатался где попало и отчаянно симулировал какую-никакую деятельность. Маманька узнала об отчислении, когда Стёпе прислали повестку в военкомат.
Получив пиздюля от матери, Стёпа отправился в армию. Проблемы с сердцем оказались не такими серьёзными, чтобы отмазаться. Армия не сильно отличалась от жизни с маманькой. Только там можно было лечь в госпиталь, чтобы тебя никто не трогал. Стёпа провалялся в госпитале несколько месяцев и дембельнулся. Восстанавливаться в универе уже не хотелось, постоянной работы так и не появилось, профессии — тоже.
Маманька уехала в Москву, а Стёпу оставила в Омске. В Москве Стёпе пришлось бы крутиться, а в Омске была пустая квартира и бабушка, которая придёт и накормит в нужный момент. Мой отец подсуетился, чтобы Стёпу устроили консультантом в магазин бытовой техники, принадлежавший отцовскому другу. Стёпа стибрил из кассы пять тысяч рублей и таинственно исчез.

В следующий раз я услышала о Стёпе в прошлом году. Маманька позвонила моему отцу и начала рассказывать дикую историю: Стёпа пошёл в клуб, там к нему подошёл какой-то чувак, подсунул пакетик и велел передать другому парню. По дороге Стёпу свинтили менты и отвезли в отделение. Он быстро признался, что мать живёт в Москве. Менты оживились, взяли телефончик и попросили у маманьки взятку — то ли сто, то ли двести тысяч рублей. В полном ужасе маманька побежала к моему отцу, бывшему менту в звании майора.
Отец снарядил свою старую гвардию, чтобы взять ментов за жопу, но не успел. Маманька психанула и перечислила ментам нужную сумму. Поймать ментов за руку так и не удалось, Стёпа вышел на свободу и пообещал, что больше никогда не попадётся на такую уловку.

Я далека от того, чтобы обвинять в преступлении жертву, но, честно говоря, я не знаю, как можно быть таким долбоёбом, чтобы встрять в историю с пакетиком. С другой стороны, Стёпа сроду не отличался дальновидностью. Так что я легко поверила, что Стёпу нагрели, а сам он виноват только в том, что редко включает мозги.

И вот вчера финиш истории. Звоню отцу, обсуждаем дела. Чёрт меня дёрнул спросить про Стёпу.
— Как, ты не знаешь? — удивился отец. — Сидит он.
— В смысле сидит?
— Ну, его разок ловили за угоном машин, но мать его отмазывала. А тут он решил уехать в Тюмень, сказал, что устроился на работу в «Теле-два», а сам ходил по клубам и торговал солью. В Омске его, получается, ловили только раз, но повезло, что менты оказались продажными. А там ребята попались пожёстче, собрали на него материал и поймали с поличным. Суд был осенью.
— И что? — говорю.
— Десять лет дали. Этапировали в Омск. Будет себя хорошо вести — выйдет через пять по условно-досрочному.

Вот уже сутки хожу и думаю: десять лет, десять лет, десять лет.
Сначала злилась ужасно. Ну, думаю, дебил! Джесси Пинкман, блядь. Торговать солью — это за гранью, хуже только героин и торговля людьми.
А теперь в каком-то трансе. Мальчик, с которым я выросла, сидит в тюрьме. Мой младший брат. Светловолосый и кареглазый, со способностями к математике. Когда у меня были месячные, и я страдала от жуткой боли, он заходил в комнату и приносил грелку. Он играл в третьих «Героев», а я сидела рядом и давала советы. Мы вместе смотрели «Друзей» и «Зену — королеву воинов». А потом он вырос и стал торговать наркотиками. Когда он выйдет из тюрьмы, ему будет тридцать три.
Я бы хотела остановиться на чём-то одном — обиде на маманьку, гневе на Стёпу, тоске по тому ребёнку, которого я помню, — но всё сбивается в тошнотворный комок. Господи, как жаль. Всё могло быть иначе.

@темы: Смыслы, Быт

URL
Комментарии
2017-02-21 в 22:16 

джеки блэквуд
storms and steel
причудливо тасуется колода, ничего не скажешь.

2017-02-21 в 22:53 

Xander M.
...to be him, to never relax, to never fit in, to never be wrong, to never be wanted, to never stop.
Для того, чтобы было иначе, надо это "иначе" делать. А он решил идти путём наименьшего сопротивления.
И да, насколько же всё из детства.
Надеюсь, за эти годы он что-нибудь для себя решит.

2017-02-21 в 22:57 

Джорджи Д.
Ррррь-рррь!
Оххх... просто обнимаю тебя, хотя ты можешь сказать, что тут ты наименее пострадавшая сторона (я б сказала).
Но ты ни в чем не виновата, ты была ребенком и не твоя задача вытаскивать когл бы то ни было. Ты вытащила из ужасной среды себя, так что ты большая молодец.

2017-02-21 в 23:48 

Аманита
Мильва, Лоухи, Ангрбода...
Глупо сейчас объяснять мировоззрение взрослого человека исключительно заскоками его матери.
Родители очень сильно влияют на своих детей.
Хорошо, что ты вырвалась из этого всего :pity:

2017-02-22 в 04:08 

kalinared
Стёпу она заставляла ежедневно читать какую-нибудь книгу из списка, а после в обязательном порядке пересказывать прочитанное. Это, кстати, очень неплохая затея была. Слушал бы Степа маменьку, читал бы книжечки, делал выводы, может и не чалился бы сейчас на зоне.

Но я до сих пор убеждена, что изначально Стёпа не был таким уж безнадёжным овощем. Безнадёжным овощем его сделала жизнь с маманькой. Неа, из написанного то вытекает, то это Стёпа, никчемный овощ, слабак и лодырь, обгадил жизнь маменьке и всем окружающим и виноват в этом он исключительно сам.
Принуждение к чтению книжек и ежедневной уборке не превращают человека в уголовника. Далеко ходить за примерами не надо как в реальной жизни, так и в литературе: Гарри Поттер.

Десять лет дали. Этапировали в Омск. Будет себя хорошо вести — выйдет через пять по условно-досрочному. Только через восемь.

2017-02-22 в 06:05 

frosi
Пусть все будет хорошо, пожалуйста!
Мальчик, с которым я выросла, сидит в тюрьме.
Мой младший брат. Светловолосый и кареглазый...
- он жив, это главное.

2017-02-22 в 06:56 

Ferry
музейный синдром
:pity:

он жив, это главное
+1

2017-02-22 в 09:18 

Аманита
Мильва, Лоухи, Ангрбода...
kalinared, Это, кстати, очень неплохая затея была. Слушал бы Степа маменьку, читал бы книжечки
Это ужасная затея, потому что это лучший способ отбить у ребенка любовь к чтению на всю оставшуюся жизнь.

2017-02-22 в 09:27 

kalinared
Аманита Это ужасная затея, потому что это лучший способ отбить у ребенка любовь к чтению на всю оставшуюся жизнь. Бгг, а ежедневная уборка отбивает желание убираться каждый день. Поэтому давайте отупеем и зарастем грязью, ведь главное - любовь.

2017-02-22 в 09:28 

Аманита
Мильва, Лоухи, Ангрбода...
kalinared, уборку можно делать через силу, но читать через силу во взрослом возрасте никто не будет.

2017-02-22 в 09:33 

kalinared
Аманита, но читать через силу во взрослом возрасте никто не будет. А это и не обязательно. Зато ко взрослому возрасту у него будет запас знаний и хотя бы минимальное представление о жизни и самое главное, о последствиях определённых поступков

2017-02-22 в 09:35 

Аманита
Мильва, Лоухи, Ангрбода...
kalinared, запас знаний и хотя бы минимальное представление о жизни
Из книг? От которых его тошнило? Ну-ну )))

2017-02-22 в 09:37 

kalinared
Аманита, Из книг? От которых его тошнило? Ну-ну ))) В большинстве своем люди помнят факты и события независимо от того: положительные они и или отрицательные.

2017-02-22 в 09:45 

Аманита
Мильва, Лоухи, Ангрбода...
kalinared, о чем мы спорим? Считаете, маманька правильно воспитывала. Ну ок, имеете право считать.

2017-02-22 в 10:35 

andre;
Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
kalinared, к сожалению, если мир не сумел переубедить вас, что контрол-фричество, террор и репрессивное воспитание — это не алё, то я тоже ничего не сделаю. Но могу поделиться своим опытом. Я знаю людей, которые прошли через такой управленческий стиль и остались людьми. Вы правы, они есть. Их единицы, они чудом спаслись, и до конца своих дней они мучаются разнообразными потаёнными демонами, но люди из них действительно получились. (В Гарри Поттере, кстати, очень хорошо видны демоны, оставшиеся со времён репрессивного воспитания). Эти люди выбрались не благодаря, а вопреки — из соображений протеста перед бесчеловечностью тех, кто их воспитывал.
Гораздо чаще я встречала обратный пример: когда жёсткая и репрессивная воспитательная система приводила к прямо противоположным результатам, делала из людей зверей или овощей. Повторю пример из поста: это всё равно что дёргать за ёлку и говорить «Расти, ёлка, а то зарежу». Рост так не работает. Причина очень простая: кнут убивает интерес, а интерес и обучение находятся в прямой зависимости. Лучше всего человек развивается, когда ему самому этого очень хочется, когда это интересное и захватывающее занятие. А если над ним стоят с дубиной, происходит обратная реакция — учёба вызывает страх и отвращение, представляется пыткой.
Я могу ошибаться, но у меня такое представление: репрессии, принудиловка и «выбивание дури» — дикая и бесчеловечная, но очень эффективная модель управления для достижения краткосрочного результата. То есть, если смысл в том, чтобы ребёнок прочитал 1 книгу, — да, пиздюль сработает. Но если смысл в том, чтобы он научился читать книги систематически, чтобы он из них что-то выцепил, чтобы он захотел делать это дальше не по указке.... Тогда в подавляющем большинстве случаев пиздюль окажет прямо противоположный эффект.
И последнюю вещь скажу. Наблюдая за таким родительским поведением, я пришла к выводу, что оно очень поверхностное и сиюминутное. Самый лёгкий путь — заставить человека, который зависит от тебя, совершить некое действие под угрозой расправы. Гораздо тяжелее привить ему интерес к этому действию, чтобы человек делал его сам. Маманька просто не могла пойти по второму пути, это было для неё слишком сложно. Она затыкала дыры, но не умела заниматься долгосрочными стратегиями. В этом смысле Стёпа кое-что у неё перенял. Он приучился делать первое, что приходит на ум, выбирать самое лёгкое, максимальную выгоду в минимальный срок, а дальше будь что будет. В этом есть его вина, безусловно. Но такую модель поведения он не сам придумал, она пришла от матери и стала прямым следствием её действий.

URL
2017-02-22 в 10:51 

Tio&Ner
Оправданное раздвоение личности
andre;, впоне согласен с высказывание по насилию в воспитании, оно не работает, нельзя пинками привести человека к светлобу будущему. Не знаю на сколько в тему будет моё мнение, но лучшей модели воспитания чем собственным примером я не знаю.

Грустно, что брат не нашел своего места и занятия в жизни. А насчет того чтобы винить себя за то что ему можно было "раскрыть глаза", вывести на осознанный образ жизни, это самообман.К сожалению так это не работает, поэтому даже люди, что живут вместе иногда не могут повлиять друг на друга.

2017-02-22 в 10:53 

Аманита
Мильва, Лоухи, Ангрбода...
2017-02-22 в 11:25 

kalinared
Аманита, о чем мы спорим? Считаете, маманька правильно воспитывала. Ну ок, имеете право считать. Большее спасибо, что разрешили мне иметь своё мнение.

andre; к сожалению, если мир не сумел переубедить вас, что контрол-фричество, террор и репрессивное воспитание — это не алё, то я тоже ничего не сделаю И не сделаете, так как в тех действиях матери, что вы описали, я не вижу "контрол-фричества, террора и репрессивного воспитания". Всего лишь жесткость, поверхностность и, возможно, нелюбовь.

Эти люди выбрались не благодаря, а вопреки — из соображений протеста перед бесчеловечностью тех, кто их воспитывал. Такими словами вы просто принижаете этих людей. Согласно вашей логике при человечном воспитании из них получился бы второй ваш Стёпа. А я не соглашусь, люди, в основном, выбираются из плохих жизненных ситуаций только благодаря своим усилиям и действиям, своим поступкам, своей воле.

В этом есть его вина, безусловно. Но такую модель поведения он не сам придумал, она пришла от матери и стала прямым следствием её действий. Ваши слова живо мне напоминают оправдания героев сериала "Бригада": "Не мы такие - жизнь такая".

2017-02-22 в 11:54 

andre;
Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
kalinared, не думаю, что я принижаю усилия людей, которые выбрались сами. Я ведь сама такая — прошла через очень тяжёлые жизненные обстоятельства, но не стала торговать наркотиками, не ударилась в явное саморазрушение и не покончила с собой. А Стёпа пошёл по другой дорожке, хотя условия у нас были похожие.
Я не питаю иллюзий о том, что ответственность за поступки Стёпы целиком и полностью несёт его мать. Но я вижу, какую роль сыграло воспитание, как оно отразилось и на моей, и на его жизни. Меня воспитание маменьки погрузило в пучину комплексов, убедило, что я ничтожна, не заслуживаю ничего хорошего и должна всегда доказывать свою пользу, а в противном случае придёт Карающая Рука и влупит по полной. И внутри себя я чувствую, что это нездорово.
Можно отрицать влияние материнской тирании и говорить: «Не справился — сам дурак». Такой путь очень прост, он отрицает всякую рефлексию и вдумчивое обдумывание ситуации, не даёт взвесить разные доводы, проанализировать происходящее и чему-то научиться, но зато ответственность возлагается сугубо на одного человека, который всегда, при любых обстоятельствах, даже когда его дрючат, во всём виноват сам и должен поступать правильно, потому что никто за него не в ответе.
Я понимаю такую логику, потому что долгое время была во власти тех же предрассудков. Представление о мире: люди могут делать с тобой что угодно, но ты слабак, если не справился, ты с самого начала, наверное, гнилой какой-то, неправильный, и поделом тебе, мудиле, крутись или сдохни, из людей можно делать гвозди. Подход всем хорош, кроме одного: он гробит человека. Он толкает на две линии поведения: либо ты становишься машиной, отдаляешься от окружающих и веришь, что другие ничего не значат в твоей жизни, а только ты бог и царь; либо подход вынуждает сдаться и принять своё ничтожество, не пытаясь вырасти. Зачем, если ты гнилой изначально.
По мне эта логика очень сильно ударила, я стала черствее к окружающим и загнала себя в клетку. Мало-помалу пришло понимание, что такие неврозы нельзя оставлять в себе и нельзя нести на окружающих. Так что ищу другие выходы.
Пока что другой выход такой — не отрицая личной ответственности, сделать вывод о том, как наше поведение оставляет отпечаток на других людях. Мы все несём ответственность за свои поступки, но другие люди тоже на нас влияют. У воспитания есть власть, у среды есть власть, у нас самих есть власть. Фактор — не единственный, человек уязвим ко многому. Исходя из этого, ничто не даёт права поступать с людьми как с животными, делать из них идиотов, годами внушать, что они никто и ничто и убивать их личную инициативу. Может быть, это и не сломает окончательно, но определённо заложит некий кирпичик боли, изменит мировосприятие другого человека. Стоит быть внимательнее к тому, что ты делаешь и с собой, и с другими. Пост именно об этом.

URL
2017-02-22 в 15:14 

kalinared
andre; возможно, что вы правы, а я ошибаюсь. Со стороны никогда не видно полной ситуации. Но в последнее время я разуверилась в 100% силу воспитания и влияния семьи на человека. В силу профессии я иногда встречаю у замечательных родителей детей - адической степени морального уродства и наоборот(((

2017-02-22 в 15:20 

klavir
Где же начало того конца, которым оканчивается начало? (с)
не думаю, что я принижаю усилия людей, которые выбрались сами. Я ведь сама такая — прошла через очень тяжёлые жизненные обстоятельства, но не стала торговать наркотиками, не ударилась в явное саморазрушение и не покончила с собой. А Стёпа пошёл по другой дорожке, хотя условия у нас были похожие

andre;, это достойно уважения. Да. Я уже говорила, что восхищаюсь людьми, которые не пошли на поводу у обстоятельств, а боролись и сделали себя. Жаль, что все это портит чувство вины, совершенно незаслуженное.

2017-02-22 в 23:58 

andre;
Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Ребят, спасибо всем) Я пока не уверена, что могу всё это нормально обсуждать — мысли бродят, на душе паршиво, не знаю, что ответить на слова поддержки. Но мне приятен отклик, согласие или несогласие — вообще отдача в целом. Спасибо вам.

URL
2017-02-24 в 09:46 

unicorn house
Fellowship my ass
andre;, ты знаешь, вот у меня на посты с рассказами о "маманьке" каждый раз всплывает вопрос, который я все стесняюсь задать. но сейчас задам.
как на такое отношение к своему(!) ребенку реагировал твой отец? и почему ничего не сказал и не сделал?

2017-02-25 в 00:19 

sablefluffy
Любвеобильный мультифэндомный зефирчик
kalinared, в последнее время я разуверилась в 100% силу воспитания и влияния семьи на человека. В силу профессии я иногда встречаю у замечательных родителей детей - адической степени морального уродства и наоборот(((

если позволите, я процитирую саму себя из другого треда, чтобы второй раз не набирать одну и ту же мысль

"люди, которые полагают абьюз двигателем личностного роста, совершают две фундаментальные ошибки.
первая - условная "систематическая ошибка выжившего". и она состоит в том, что оценивающие обычно смотрят на свое окружение (чаще всего - сравнительно благополучное), и видят людей с определенным уровнем достижений - образованием, работой и какой-никакой семьей. из их поля зрения выпадают все, кто был убит, покончил с собой, распался как личность, спился/скололся/скатился на социальное дно, попал в тюрьму и тыды, и тыпы. они видят только выживших - тех, кто вопреки всему достиг определенных успехов.
вторая ошибка вытекает из первой, и состоит в том, что эти самые "выжившие" после травмы и/или абьюза, разумеется, достигли успеха, если на них смотрят окружающие и говорят "вот у маши было то-то, и ничего, смотрите, какая она крутая". но если вспомнить, сколько сил, здоровья, времени, ресурса уходит на проживание травмы и восстановление после, можно примерно представить, каких потрясающих успехов достигли бы "выжившие", если бы им не пришлось выживать и восстанавливаться. если бы они стартовали с нулевой отметки, как и все остальные, а не из колодца, из которого пришлось вылезать, сдирая ногти и приволакивая перебитые ноги"

и, к слову о "люди, в основном, выбираются из плохих жизненных ситуаций только благодаря своим усилиям и действиям, своим поступкам, своей воле" - это тоже про когнитивную ошибку, фундаментальную ошибку атрибуции. Вы видите тех, кто выбрался благодаря собственным ресурсам, но не видите всю совокупность факторов, которая привела к тому, что эти ресурсы у человека появились. Человек - не остров в океане, он является частью сотен сильных и слабых социальных связей, биологическим объектом, объектом вложения труда десятков людей, объектом физического и экономического пространства. Человек владеет теми или иными привилегиями, иногда они больше, иногда меньше, иногда совсем ничтожны. Сама по себе воля не значит ничего, потому что она - не более, чем ресурс, имеющийся в доступе. Если сил нет, то никакая воля не соберет их воедино, если выходы из ситуации размером с игольное ушко - то ничто не сделает человека из плоти и крови достаточно узкими, чтобы ими воспользоваться, если эти выходы стоят пиздец как дорого (в деньгах, времени или прочих нетвердых валютах), то никакая воля не сотворит эти валюты из воздуха, и никакая воля не отменит долг (если кто-то готов в этот долг дать)

Очень наивно полагать, что два человека могут быть универсально равны в своих возможностях по выходу из пиздеца и восстановлению после, потому что не может быть универсально равным характер, интеллект, здоровье, окружение и опыт. Человек с опытом любви - со стороны родителей/ бабушек или друзей никогда не будет настолько уязвим, как человек, который вырос в режиме тотального эмоционального дефицита, человек с опытом нормальных функциональных отношений всегда будет иметь преимущество в виде планки "как оно должно быть", и пиздец не разрушает его настолько своей безальтернативностью и безысходностью. Имя им легион.

Да, мы всегда так или иначе выбираемся сами из травм. Это наша работа, никто не сделает ее за нас, никто не починит нас, кроме нас самих. Но мы сами - не ивушка на пригорке. И наши силы не появляются из ниоткуда, это всегда баланс внутреннего банковского счета: результат вычитания нелюбви из любви, отторжения из принятия, унижения из уважения к нашей личности

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Блог Андре

главная