00:25 

Периоды в писанине

andre;
Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Мысли вслух.
Стала как-то по-другому смотреть на сюжеты и фильмы. Беру в руки книгу, иду в кино и вижу не то, что раньше: вдруг открывается какая-то иная реальность — то, как всякий автор по-особенному видит мир, какой период он в этот момент переживает.
Проще объяснить эту мысль на своих текстах. На днях листала старые. Гляжу на то, что было шесть-семь лет назад, и там самое главное — поток сознания. Режут глаз неловкие метафоры, неуместные сравнения, невыносимо долгий разворот мыслей, словно автор барахтается в своём внутреннем мире, не в силах разобраться в том, что он хочет сказать и зачем это нужно. Диалоги неуклюжи, вживую люди так не разговаривают. Так получается потому, что сам автор замкнулся в мирке, он проживает интенсивную внутреннюю жизнь, но во внешнем мире ничего не происходит.
Проходит год-другой, и вот уже другая картина: главное — диалоги, обстрел репликами. Автор заговорил с окружающими, увлёкся, забыл всё остальное. Ещё через год на арену выходят действия, начинается безудержный экшн, часто суетливый и ничем не разбавленный. В эти периоды мысли вторичны, внутренняя жизнь перестала играть главную роль, разговоры с людьми — тоже, и фокус сместился только на событийный ряд.
Потом начинается отчаянный поиск правды и стремление рационализировать всё вокруг. Возвращаются диалоги, остаётся экшн, но стиль становится более жёстким и скупым, из предложений вырезается всё лишнее в меру скромных авторских возможностей. Мыслительный процесс тоже возвращается, но стремится стать компактным и ёмким. Диалоги длинные, но не развёрнутые по смыслу, всюду сорные слова, паузы, оговорки — похоже, это попытка воссоздать реальную жизнь со всеми её шероховатостями и недомолвками. Иногда не хватает описания чувств: их заменяет скупое действие, случайно брошенная фраза, которая раскрывает героя, и два-три наблюдения.
Всякий период приносит что-то новенькое, чему-то учит. Один год помогает разобраться в мыслях, другой — пообщаться с миром, третий — развить бурную деятельность, четвёртый — осознать всё это и привнести в текст.
В нынешнем периоде я увидела всё предыдущее в улучшенном виде, но вдруг осознала, с чем сложности. С описаниями. Умением остановиться, расслабиться, поймать момент и запечатлеть его: отвлечься от разговоров и действий и спокойно объяснить, какой был пейзаж, что за день, чем пахнет. Как интересно встало солнце, как в тёмной комнате горит лампа, какая волнующая фактура бывает у белой штукатурки, когда она отстала от стены, пожелтела и вот-вот отвалится.
Теперь думаю: может, попробовать снова фотографировать? Фотография приучает созерцать, а не только думать, говорить, делать.

@темы: Писанина, Смыслы

URL
Комментарии
2017-03-11 в 01:29 

Xander M.
...to be him, to never relax, to never fit in, to never be wrong, to never be wanted, to never stop.
Как это напоминает хронологическое изучение композиторского творчества.
А попробуй. Эксперименты - тоже важная часть процесса.

2017-03-11 в 02:47 

Brilliant_brown
Для упокоения - души
С описаниями вы верно подметили. Мне ваш язык, честно говоря, во многом именно по этой причине казался пресным и суховатым.

2017-03-11 в 10:01 

капитан треники
Who cares if one more light goes out in a sky of a million stars?/ Well I do
Всегда по хорошему завидовала тому, как ты пишешь диалоги. Когда своё перечитываю, вижу сплошные описания колышущихся занавесок и каких-то звуков, аж зубы сводит.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Блог Андре

главная