Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
20:12 

Москва в июне: музеи

andre;
Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Пока была в Москве, ходила в Третьяковку на Крымском валу, на выставку «Синего Супа» и в музей космонавтики. Увы, фотографии есть только из Третьяковки и буквально чуть-чуть с «Синего супа».
Пользуясь случаем: Крекер с солью, спасибо, что сводила меня на выставку, это было потрясающе (и ты сама потрясающая).



У Третьяковки новый фирменный стиль, очень хороший.



Референс по работе. Я сейчас заморачиваюсь отрисовкой планов, схемами и автоматизацией — хочу, чтобы на наших сайтах были чистые, ясные, доходчивые и эстетически приятные схемы и чтобы в перспективе мы не тратили на это кучу времени. Собираю примеры, как люди в разных странах работают над планами этажей и квартир, а тут такая удача прямо в музее. Архитектурные чертежи и схемы из шестидесятых.




Для сравнения: макет из музея дизайна в Хельсинки.





Ух, какие отмывки.




Дальше не про быт, а про настроение. Мы попали на постоянную экспозицию и на выставку «Оттепель».



«Освенцим», Крюков. Шестидесятые — это начало первого серьёзного философского разговора о нацизме, Холокосте и военных преступлениях. Узники лагерного барака на фоне кроваво-красной стены похожи на антропоморфных птиц, они бесплотны и призрачны, вот-вот исчезнут. На фотографии картина теряет очарование, но я не могла не сохранить её на память.



Или вот ещё. «Шинель и сапоги», Коржев. История про молитву и пустоту: обувь и одежда вместо тела. Обёртка есть, поза есть, а человека уже нет.



От драмы к сарказму и безудержному веселью.





Русско-американский проект шестидесятых — попытка разрядить напряжённую обстановку холодной войны. Пепси-Кола — освежительный напиток дружбы!



И куда без Кубы, конечно.



Вообще в новой Третьяковке замечательно. Здесь собрано и достойно оформлено русское искусство двадцатого и двадцать первого века. Экспозиции противоречивые, в соседних залах часто встречаются противоположные по духу вещи, но этим и хороши эпохальные музеи — мир в них не бинарен, он многообразен в своей красоте и в своём уродстве.







Зал на оформлении. В этих ящиках лежат картины из запасников.



Расскажу по чуть-чуть о том, что зацепило.
Миша терпеть не может соцреализм, но очень любит авангард и абстракционизм. Лет пять назад он отчаянно прививал мне вкус к искусству и архитектуре двадцатых годов. Вместе с Мишей я смотрю на всё это годами, восхищаюсь, но всё ещё не понимаю, как Родченко под соусом поддержки ранней «советскости» умудрялся делать такие непрактичные интерьеры. Модульные примитивы только притворяются прагматичными и продуманными, но чуть присмотришься — и сразу ясно, что это мир абсолютных фантазий. Революция, конечно, но революция не ради комфорта, а ради протеста.




В Малевиче чувствуется то же самое.



Шкав и демонические женщины.



Сталин в своеобразной трактовке.



Техника на любителя, но я тащусь от такого.



Игра с формой: овальная картина сразу привлекает внимание в череде прямоугольников на стенах.



Тут ничего особенного, но мне понравился дизайнерский приём с упрощением фигур на заднем плане.



Блок про современное искусство.







Эх, хорошо.





Напоследок фотка не из Третьяковки, а из фонда культуры «Екатерина». Крекер с солью позвала меня на видеоинсталляцию. Группа «Синий суп» уже двадцать лет работает в области видеоарта и компьютерной анимации. Они моделируют реальность, создают ролики и возят их по фестивалям современного искусства.
Работы «Синего супа» — это мощный и довольно пугающий экспириенс, который трудно объяснить рациональным умом. Мы бродили по пустым залам, где на стену проецируются зацикленные ролики, одновременно умиротворяющие и тревожные. Моя любимая вещь — «Каскад». Ты сидишь в тёмном зале на стульях и смотришь, как с лестницы течёт чёрная, ртутно-серебристая жидкость, медленно подступая к зрителю.



В какой-то момент тебе становится страшно, что она поглотит тебя, как инопланетная форма жизни, но вот жидкость доходит до края — и ничего не происходит. Стена остаётся стеной. Ты знаешь, что бояться нечего, но тревога не отступает. Ты хочешь уйти, но в то же время хочешь остаться и посмотреть это снова. Не знаю, понимаю ли я работы этой группы, но они прекрасны.

@темы: Смыслы, Путешествия, Впечатления, Быт, Фото

URL
Комментарии
2017-07-02 в 20:27 

Этнический упырь, штатный злодей, сам себе гаечка
Я разрекламировала эту выставку всем кому только могла. Коллега, которая все же сходила, потом целый день крачала в меня про ковер и кресло)
Кажется мне пора в Третьяковку.

И да, конечно же, Даша, приезжай еще!

P.S. ты говорила про ПИКовский сайт. Так вот он, на мой взгляд, испортился, по крайней мере внутренняя часть для сотрудников. Если тебе интересно, я могу сделать пару скринов, пока есть и старая и новая версии.

2017-07-02 в 20:28 

andre;
Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Крекер с солью, обязательно приеду))
P.S.: да, да, пожалуйста! Буду очень благодарна. Можешь в личку скинуть в дайри, телеграме или ВК, как тебе удобно)

URL
2017-07-03 в 09:02 

=Ю=
Мы — хвойные, с нами мох!
Спасибо за пост, люблю ваши рассказы о музеях!

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Блог Андре

главная