19:10 

Снеговик

andre;
Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
В прокат вышел «Снеговик» — детективный триллер по книге норвежского писателя Ю Несбё. Фильм ничего: шедевром не назовёшь, но в целом любопытно. Фассбендер играет похмельного детектива, который ищет маньяка, оставляющего снеговика на месте преступления.
Кинокритик из меня не очень, так что скажу как поклонник Фассбендера. Фассбендер выдал предсказуемый и добросовестный результат. Он не филонил, но и выше головы не прыгнул: приятная, спокойная работа в зоне комфорта. Видно, что процесс был кропотливым, без эксцессов. Нет затянутых сцен и нет скомканных. Саспенс не пережали, но и не дожали. Критики не полюбят, но стыдно не будет. А рядовой зритель, наверное, вообще не доебётся. Бюджет не очень большой, поэтому фильм отобьётся в прокате. Короче, с какой стороны ни глянь, с точки зрения рисков всё сбалансировано как надо.
Но я тоскую по Стиву Маккуину. Маккуин умеет использовать Фассбендера как художественный материал, как скульптор — глину. Он брал Майкла и счищал с него шелуху и кожуру, как с луковицы. В процессе у зрителя, актёра и режиссёра жгло глаза и текли слёзы. Поиск формы, образа, подходящей оболочки для выражения мысли шёл напряжённо и тяжело. От результата иногда передёргивало; одним он казался скучным, вторым — чересчур напряжённым. Зрители спорили о нарочитой затянутости кадров, о странном музыкальном сопровождении, о провокационной и раздражающей оголённости всех чувств и нервов, о вызывающей телесности фильма. Отзывы были своеобразным экспириенсом — по реакции на фильм можно было выявить не только характеристики фильма, а ещё и душевный склад зрителя.
Иначе говоря, это была рискованная, сложная, противоречивая работа. Маккуин как-то изловчился выжимать из Майкла максимум, беспардонно лезть в глубину, назойливо разрушать привычный аккуратный мирок и создавать из него нечто совершенно новое. Майкл становился волшебным сосудом, вмещающим в себя страсти, патологии, вопросы без ответов. Это настоящий подарок для зрителя — когда режиссёр умеет дожать актёра до состояния, в котором актёр раскрывается на все сто. У писателей и авторов фанфикшена, полагаю, работает тот же принцип: надо поставить действующее лицо в такие условия, чтобы всё самое яркое, сочное, дикое и сложное оказалось под светом софитов. Это опасно, трудно и больно, нет гарантии успеха, но только так можно сделать что-то стоящее.
После Маккуина Фассбендер лишь дважды вышел за пределы: с «Фрэнком» и «Макбетом». Я всё жду, когда это случится снова, но пока что не везёт. По поводу «Снеговика» у меня были кое-какие надежды, потому что Майкл выбрал нехарактерный типаж — полицейский-пьяница, чувак на дне, весь из себя затасканный, стрёмный, измочаленный, с ворохом личных проблем. Дожмите Майкла — и от одного взгляда на него будет сердце замирать от омерзения и сострадания одновременно (привет МакЭвою в роли Брюса Робертсона).
Но нет. Вот смотрю я на этого чувака и вижу благополучие. У него хороший свитер, накаченный торс, мужественное чистое лицо; гример потратил много сил, чтобы превратить кинозвезду с обложки журнала «Вог» в небритого бомжару, но затея, увы, провалилась. Рядом не было Стива Маккуина, который, плотоядно оглядывая музу, приказал бы похудеть на двадцать килограмм, забухать на неделю и перестать спать. А режиссёру «Снеговика», видимо, уже как-то неловко дёргать с такими советами маститого и прославленного актёра, который и без того хорошо и спокойно работает. Нафига лодку раскачивать, ну правда.



Даже когда Майкл на экране изображает, как спит пьяный в сугробе, он благополучен, и всё тут. В глазах нет ничего, что демонстрировало бы существование на краю пропасти: чтоб ещё минутка — и всё, пиздец, туши свет и дрочи в темноте. И зрителю уже не светит увидеть вот такое.



Или такое.



И, уж конечно, такое.



Работа в зоне комфорта — это, конечно, гуманно, цивилизованно, понятно и предсказуемо с точки зрения процессов. Но тоска по сумасшедшему творцу не проходит. Маккуин, пожалуйста, вернись.

@темы: Впечатления, X-men и РПС

URL
Комментарии
2017-11-25 в 23:51 

джеки блэквуд
storms and steel
Думаю, Майкл – не дурак и устал от этого сумасшедшего гения, который обращается с ним негуманно.

2017-11-26 в 00:33 

Мэвис
внешний Казински
*не про Майкла*
а сюжет книги покосячили или нормально получилось? *вопрос от любителя Несбё, лучше б он сам сыграл* ))

2017-11-26 в 01:15 

pristine
Our destiny is in the stars, so let's go and search for it.
Одной из причин по которой европейская критика откровенно топила Снеговика была как раз эта благополучность персонажа, кто-то из британцев помнится прямо написал что если у вас шикарный накачанный мужик играет опустившегося алкоголика который еще и питается черте как, то вы хоть не раздевайте его в кадре, а то с верибельностью полный ноль

2017-11-26 в 02:37 

S is for Sibyl
"Мне всё кажется, что на мне штаны скверные, и что я пишу не так, как надо, и что даю больным не те порошки. Это психоз, должно быть." А. П. Чехов
Я приду лет через 10-15 и раскачаю там все к хуям. Вы все только подождите.

2017-11-26 в 14:44 

4readonly
Шведское представление о дне вероятно сильно отличается от американского) в этом и причина) шведское дно благополучней дна запада.
МакКуин мне не очень заходит, кстати. Для меня его фильмы - претенциозный картон без эмоций и души почему-то

2017-11-26 в 23:44 

andre;
Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
джеки блэквуд, энивей, может, это и так. Но это не идёт ему на пользу как актёру.

Мэвис, сама я Несбё не читала, но муж — большой поклонник скандинавской литературы. Говорит, что книгу адаптировали, но приемлемо, без перегибов.

pristine, угу, это трудно не заметить.

S is for Sibyl, твоя уверенность меня восхищает)

4readonly, неа, не думаю. Понятно, что уровень жизни в скандинавских странах очень высок, но даже там алкаш, который спит под лавкой, не будет блистать накаченным торсом, который появляется лишь после упорной и постоянной работы в зале под руководством тренера. Чтобы достоверно изобразить такого героя в кино, нужно заставить актёра ну хоть немножечко запустить себя, иначе зритель не поверит. И зритель действительно не верит.
А что касается Маккуина — примерно о том и говорю. Маккуин довольно спорный, он может не нравиться, может нравиться, казаться скучным и затянутым или, наоборот, диким и необузданным. Это вопрос трактовки и вкусов. Но у Маккуина есть ценная черта — творческий метод. Целенаправленная работа над фильмом, авторский почерк и замысел. Когда такой почерк есть, это неизбежно порождает разное восприятие, поле для обсуждения, несовпадение взглядов. Одним картон, другим не картон — это не важно. Важно, что есть какое-то поле для диалога, внешнего или внутреннего. По этому и тоскую.

URL
2017-11-27 в 00:07 

Мэвис
внешний Казински
andre;, поняла, спасибо. "надо брать" (с) ))

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Блог Андре

главная