23:44 

О работе

andre;
Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Оффтоп про блог. Мне очень жаль, что я реже пишу сюда в последнее время — сначала был аврал, а теперь свинцовая усталость. Буду исправляться потихоньку. Простите, что тексты не публикую и рассказываю мало — сейчас не лучший период, по вечерам меня хватает только на «Двойника» и на чтение. Но, может быть, к Новому году оклемаюсь.

Наблюдение об арт-директорстве. Полгода назад я думала, что самое сложное в работе артдира — это контакт с дизайнерами и клиентами. Я дико нервничала каждый раз, когда нужно было дать фидбэк или поехать на встречу. Казалось, что хожу по тонкому льду, и каждое слово влечёт за собой невероятную ответственность за других людей. Тяжелее всего мне далось первое увольнение — месяца два мучилась, прежде чем принять решение.
Но теперь этот этап пройден. За день могу несколько раз подряд дать фидбэк четырём дизайнерам, и уже нет необходимости каждый раз мучительно подыскивать правильные слова. Всё само. Пропал страх, а вместе с ним и ощущение, что я не знаю, что делаю. С клиентами тоже стало легко: оказалось, паника выветривается после пары встреч. Учишься не нагнетать ожидания, не обещать лишнего, внимательно слушать и поменьше разговаривать. И это не какая-то магия или талант, а обычные тренируемые навыки.
Короче, зря я боялась, нормально всё.

Следующий левел — это отложенный результат. Самое сложное сейчас — что у работы нет конкретного быстрого профита. Дизайнером быть легко: выяснил требования, сел за работу, день прошёл, два прошло, хуяк! — и перед глазами макет. Можно уйти с работы с приятным чувством выполненного долга. Всё очень быстро происходит: вот задача — вот результат.
Сложнее, когда перед тобой не задача, а цель, которую ты сам назначил себе и команде. Ясно выраженных задач нет, как нет и ясно выраженных результатов. Если тебе повезёт, результат проявится через несколько месяцев. Часто он довольно абстрактный: не макет, а повышение качества, не сделанное дело, а более комфортные условия работы, более ясный процесс, более чёткая перспектива. Когда вечером уходишь из офиса, очень трудно сказать себе: сегодня я сделал вот это и вот это. Опись дел выглядит так: сегодня были две встречи и одно собеседование, я выдала три итерации правок по макетам, дожала двух дизайнеров до хорошего результата, провела десять разговоров по поводу нового офиса, собрала инфу, обсудила перспективы развития. Сплошной процесс-процесс-процесс.
У этого процесса, конечно, есть выхлоп. Куча проектов, которые вышли за полгода, кейсы, статьи, новые клиенты, аймак на каждом дизайнерском столе. Сейчас я прорабатываю варианты, как выйти на европейский рынок и как обустроить новый кабинет, который появится у нас после праздников. Это означает, что ещё через полгода жить станет лучше, но чем тешить себя прямо сейчас — загадка.

Особенно утомительны дни, когда больше двух встреч. Потоки собеседований, например.
Господи, я не понимаю, как эйчары живут с этим. Не знаю, что это — менталитет, особенности воспитания поколений, наши собственные проблемы, — но в мире удивительно много людей, которые считают, что работодатель им что-то должен. Их мало волнует, чем они могут помочь бизнесу. Зато есть чёткое убеждение, что бизнес обязан обслуживать их личные цели — давать денег на хотелки, платить даже при отсутствии трудолюбия и ценных знаний, хвалить, любить, лелеять. Если такого не происходит, возникает такая обида от недооценённости, что пиздец. Представление о себе необычайно раздуто, а эго очень ранимо. Когда смотришь пять-десять-пятнадцать таких ребят подряд, аж щека дёргается.
Мой фаворит по части мозгоёбства — девушка по имени Юля. На собеседовании льстила, просила много денег, не блистала опытом, не понимала терминологию. Тестовое задание сделала очень формально, не вдумываясь. Через три дня после собеседования начала названивать мне по телефону, настойчиво требуя фидбэка. Витя написал деликатное письмо о том, что она не подходит нам, потому что у неё мало опыта. Пожелал удачи в поисках и извинился, что поздно даёт фидбэк (хотя большинство студий вообще не заморачиваются с ответами, если кандидат не подошёл).
Через полчаса барышня прислала мне письмо, которое начиналось так: «Извините, что пишу вам, но письмо Виктора я с психу удалила». За этим многообещающим началом следовал рассказ о том, что мы ужасные люди, компания у нас ужасная, что мы оскорбляем её и что она у нас не будет работать ни при каких обстоятельствах. Не знаю, зачем она решила поделиться со мной этим сакральным знанием, но вслед за первым письмом пришло второе. Потом, слава богу, Юлю отпустило, но её светлый лик всё ещё мерещится мне в тёмных подворотнях.
Одному я порадовалась — как же хорошо, что такой неадекват выявляется на стадии собеседования, а не на испытательном сроке (или, что ещё хуже, после него). Но мне иногда реально страшно.

Наверное, это усталость, и пора в отпуск. Возьму неделю в конце декабря и как следует отдохну. Перед этим надо закончить несколько важных дел — концепцию сайта для крупного застройщика, намётки собственного сайта для немецкого подразделения, презентацию для своих «Что мы сделали за год».
Но самое классное — новая лекция. Русский музей позвал меня и моих коллег провести лекцию о дизайне и аналитике для музейных работников. Я пока не знаю конкретики, но затея чертовски интересная. Прийти в Русский музей и поговорить о дизайне. От одной мысли об этом становится хорошо.

@темы: Дизайн и работа, Быт

URL
Комментарии
2017-12-06 в 23:56 

о, приглашение и впрямь классное.
вот бы еще запись была) я бы с удовольствием посмотрела в тырнетике *халявщика он мод*

2017-12-07 в 00:04 

Alexandra-Lexy
Андре, а когда будет лекция? Собираюсь в скором времени посетить славный град Петра, может, удастся попасть.

2017-12-07 в 00:47 

джеки блэквуд
storms and steel
Да и я бы глянула вашу лекцию.
А что с европейскими подразделениями? Конкретные планы на открытие в Германии, как я понимаю?

2017-12-07 в 00:48 

Belwederchi
я сегодня оптимист
:-D

Кулстори: назначила собеседование, сижу, жду кандидатку. Приходит тетенька лет под 50. Смотрит с некоторым ленинским прищуром. Объясняю, в чем состоит работа, спрашиваю про опыт - ну, как обычно. Задаю какой-то вопрос, пауза затягивается и тетенька выдает: "А почему вы таким тоном со мной разговариваете? Типа, ну "никто здесь с вами сюсюкаться не будет?" Я чувствую, как у меня трещит покерфейс, и выдаю - нууууу, эээээ, как бы действительно не будет. Тетенька шипит "Все понятно с вами!",встает и сваливает стремительной гордой походкой. Занавес.
:what:

2017-12-07 в 03:33 

Мироко
Меня в работе без быстрого результата очень спасали чек-листы и доски типа Trello - пишешь план на день, хотя бы в двух словах, потом отмечаешь выполненное. В самые тяжелые дни за выполнение определенного количества простых задач или одной сложной из стола доставались вкусности. Мелочи, но позволяют получить ощущение завершенности и понимание что сегодня было сделано полезного.

2017-12-08 в 00:40 

andre;
Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Лекция, к сожалению, закрытая — только для сотрудников Русского музея. Но мы заснимем её на видео, так что всё будет ок) Как появится видос, выложу его в блоге.

Belwederchi, *звук шлепка, с которым рука бьётся о чело*

Мироко, да, я тоже начала отмечать выполненные дела списком. Хоть какое-то спасение в водовороте процессов. Но когда забываю это делать, сразу наступает мрак и ощущение тщетности усилий)

URL
2017-12-09 в 00:52 

Рэнчик
Страшная женщина с пыпковыколупывателем. Триббл-лангольер.
Спасибо за Ваши посты, они очень вдохновляют.

2018-01-19 в 15:31 

x_terra
Добрый день!
Как HR могу порекомендовать таким кандидатам отказывать не письменно, а сразу после собеседования сказать, что результаты собеседования будут переданы руководителю. Мол, руководитель примет решение и с вами свяжутся в течении столько-то дней. А если кандидат будет через какое-то время звонить и спрашивать, почему его не пригласили, то у Вас будет отмазка, что отказал руководитель, а вам причину не указал. В таких случаях я всегда извиняюсь и говорю, что ничем не могу помочь.
Не рекомендую давать отказ письменно. В этом случае неадекват может обратиться в суд или в трудовую инспекцию. Зачем вам такие заморочки?

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Блог Андре

главная