15:50 

Воспитание себя

andre;
Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
В конце прошлого года я намечала цели на будущее. Главная цель была такая: разобраться с кашей в голове. Меня доконали сомнения, беспорядок в мыслях, проблемы с самооценкой, нестабильное психологическое состояние. Я хотела разобраться, как устроен внутренний мир, научиться адекватно измерять достижения и обрести хоть какую-то ясность мышления.
В первую половину 2017 года не верила, что из этого что-то получится. Пыталась, но не видела чётких результатов. Перестроить своё мышление и упорядочить внутренний хаос — это большая задача, которую сложно измерить. Вот ходишь ты к психологу, следишь за собой, пробуешь разные методы изучения и дрессировки себя — и толку-то? Как понять, получается или нет?
Поначалу без результатов жить было очень нервно. Но теперь год идёт к концу, и я начинаю замечать подвижки. Мой внутренний критик не стал добрее и мягкосердечнее, но наконец-то у него появился антагонист — нормальный адекватный чувак, который может аппелировать к фактам, а только к эмоциям.

Лучше всего перемена в образе мыслей видна на рабочих примерах. В середине ноября мы опубликовали в портфолио проекты, которые создавали и дорабатывали с конца прошлого года.
Это большая дизайн-система для крупнейшего московского застройщика: целый свод правил, по которым сайты жилых комплексов собираются, как конструктор. Главная идея системы — витринная компоновка и лёгкое управление. Сайт собирается из модулей и полностью управляется из админки. Это означает, что систему можно внедрить и поддерживать без участия дизайнера. В каждый модуль можно запихнуть картинку, ясный факт, ссылку — и в сумме эти модули собираются в полотно о проекте. Каждая часть легко меняется: вот решил ты, что надо поменять приоритеты, фотки и слоганы, — и за минуту дело сделано.
Годная дизайн-система — это магия, которая улучшает бизнес-процессы. Она экономит время и деньги застройщика, а значит, уменьшает затраты на маркетинг и в перспективе позволяет сделать квартиры дешевле для покупателя. У застройщика с хаосом в процессах затраты на маркетинг составляют 5% от цены квартиры, а когда всё отлажено — 1-2%.

Система выглядит примерно так. Говорю «примерно», потому что внешний вид постоянно меняется, блоки перестраиваются, и неизменным остаётся только принцип компоновки — прямоугольники, которые выстраиваются в витрину. Один модуль — одна единица смысла. По клику на модуль открывается страница с подробной инфой.



Внутренние страницы простые и понятные, у них хорошая структура, ориентированная на людей, которые торопятся. Меньше рекламной воды и тонн нечитаемых текстов, больше демонстраций, картинок и фактов о проекте.



Эта система хороша и для застройщика, и для покупателя квартир. Ты зашёл на сайт ЖК, пробежался взглядом и, не читая и не вникая, всё понял о доме — где находится, что тут прикольного, почём квартиры, какой процент ипотеки, далеко ли до метро, где посмотреть фотки со стройки. При условии, что контентщик всё заполнил правильно, потенциальному покупателю не придётся собирать картину реальности, протыкивая миллион ссылок.

Пока мы делали эту систему, развивали её и переосмысливали, в агнтстве сменился артдир (первый проект артдиректил Лёша, всё остальное — я). Менялись дизайнеры, менялись фронтэндеры. Разные страницы рисовали разные люди. В таких условиях очень легко упасть в пучину хаоса, но страницы каждого проекта согласованы между собой.
Мы не знали, насколько эффективной окажется эта система, оправдает ли она вложения в разработку, будет ли полезна застройщикам, сочтут ли её удобной покупатели. Сплошные гипотезы и никакой ясности.
После запуска замерили эффективность и доработали систему. Проект неожиданно оказался успешным: люди начали чаще звонить в офис продаж, быстрее находили на сайте нужную инфу, лучше понимали, что из себя представляет проект. У одного только «Пригорода» месячная посещаемость — больше 100 00 человек. Система многократно окупилась, и клиент-застройщик теперь работает с нами на постоянной основе. А другие клиенты теперь приходят и говорят: сделайте нам так же.

В ноябре я решила суммировать опыт, чтобы не забыть с течением времени. Выложила большой кейс, а впридачу к нему написала статью «Как это сделано». Такой статьи мне не хватало, когда мы начинали работу. Я решила, что дизайнерам будет полезно узнать, с какой стороны подойти к специфической и монструозной задаче и как организовать процесс.
Расшарила эту статью в дизайнерское сообщество, унесла в соцсети, запилила кейс на бехансе. Кейсы у нас на сайте и на бехансе собрали за месяц 700 просмотров (цифра вроде бы не внушительна, но для нашей узкой целевой аудитории это много). А статья «Как это сделано» вообще перевалило за полторы тыщщи просмотров и 250 лайков (и я немного охуеваю).

Короче, заебись всё прошло. Лучше не бывает, успех и благоденствие и с точки зрения продукта, и с точки зрения пиара. Но подсознательно я ждала какой-нибудь наёбки. Ну не бывает, чтобы всё было так идеально, обязательно должно вылезти хоть что-то неприятное.
И это таки случилось. Два комментатора-дизайнера пришли и сказали: парни, вы проделали огромную работу, но сайты ваши — фигня, ничего на них непонятно, процесс победил результат.
В первый день я, конечно, расстроилась. Ходила и грустила, никому из команды не рассказывала. Мой внутренний критик месяцами с трепетом ждал, когда кто-нибудь придёт и скажет: «Даша, всё хуйня!». Для него эти комменты — сладкий пирожочек.
Я уже приготовилась опуститься в глубины самобичевания, но внезапно во мне ожил голос разума. В прошлом году этого голоса не было слышно, а тут вдруг звучит очень чётко.
Даша, ты что, с ума сошла? Два человека, не разбирающихся в вопросе, городят ерунду. Посмотри: на одной стороне твоё ранимое эго, ждущее, когда ему укажут на мнимую несостоятельность, а на другой стороне — факты, статистика, звонки в отдел продаж, миллионы рублей профита, лояльность покупателей, новый тренд на сайтах недвижки. Эту дизайн-систему с квадратиками у вас за год уже пять раз спиздили — это не показатель, что ли?

Я успокоилась. Голос адекватного человека вдруг оказался сильнее внутреннего критика. Важность работы перестала зависеть от пары мимокрокодилов.
И это самый мощный результат, которого удалось добиться за этот год. Просто день за днём, потихонечку, упорно и спокойно воспитывать в себе адекват.
Наверное, это как с ребёнком: поначалу непонятно, что именно ты воспитываешь, неразумной биомассе нужно время, чтобы встать на ноги. Но однажды внутренний адекват вырастает, учится ясно мыслить и проявлять себя. Из биомассы проклёвывается человек, у которого есть своё мнение. И этот человек очень важен.

@темы: Дизайн и работа, Смыслы

URL
Комментарии
2017-12-18 в 02:13 

sablefluffy
Любвеобильный мультифэндомный зефирчик
спасибо за этот пост!
буду периодически приходить в него и много думать про собственного внутреннего критика )

2017-12-18 в 09:46 

акоазм
переехал: https://bloghouse.pro/author/9/
Плюсую, спасибо за пост, за рассказ и за мотивацию работать над собой и переносить не лайфхак даже, а образ, структуру процесса на себя и меняться в лучшую сторону.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Блог Андре

главная