00:51 

Музей Куму

andre;
Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Продолжаю серию постов о Таллине. Сегодня скажу про Ку́му.
KUMU — это аббревиатура от эстонского словосочетания «Kunstimuuseum» (художественный музей). По питерским меркам у музея не очень большая, но мучительная история. Идея создать национальное художественное собрание появилась в двадцатых годах прошлого века. Несколько лет музей не мог найти здание, затем ему выделили Дворец Кадриорг, но уже в 1929 году отобрали под президентскую резиденцию. После Второй мировой войны музей снова пересилили в дворец, но в 1991 году опять выселили, и до середины нулевых национальное собрание ныкалось по углам, пока для него не построили отдельное здание. Очень крутое.



Музей интересен тем, что тут есть и официальный социалистический реализм, и неофициальное эстонское искусство. На стыке разных взглядов можно проследить любопытные метаморфозы.

Читать о музее, ±25 фото

@темы: Фото, Смыслы, Путешествия

URL
Комментарии
2018-01-19 в 10:42 

Lindwurm
A million dollars isn’t cool. You know what’s cool? A basilisk.
Про музей очень интересно и познавательно)))

Если вы вдруг узнали сюжет или у вас есть гипотеза о смысле картины — расскажите в комментах, пожалуйста.
Картина реально очень цепляет, хочется думать и думать)
Гугл выдает сниппет про дух национального романтизма, да и вообще, раз начало двадцатого века - тут почти наверняка надо смотреть не в сторону Древней Греции или Библии, а в сторону скандинавских, славянских, финно-угорских и прочих подобных сюжетов про лебедей-оборотней (из тех, что получили совсем большую известность - царевна-лебедь у Пушкина, те с крапивными рубашками у Андерсена, в конце концов, лебединое озеро Чайковского). В тех же мифологиях лебедь связан с солнцем, млечным путем иногда, в общем, священная птица.
Если конкретный сюжет не гуглится, возможно, это и не сюжет вовсе, а сочетание национальной мифологии/фольклора, общего впечатления от политической/общественной обстановки, воображения художника, все такое.
Моя ставка на то, что ох непростые лебеди на картине - тут и закат тревожный, и недаром лица охотников почти не видны, и сама композиция такая, что лебеди почти ровно посередине, а лук почти упирается в край - там нет простора, охотники толком не видят, ни куда плывут, ни куда стреляют. Обнаженность выглядит ритуальной. (а еще интересно, что живых лебедей там две штуки, и оба композиционно подобны охотникам - это надо по линиям движения смотреть, вон, две горизонтальных и две наклонных.) То есть, с этой точки зрения - это картина про сознательное преступление, да не какое-нибудь, а попирающее какие-нибудь там нравственные или божественные законы, что-нибудь ваще немыслимое (пафос так пафос).
Ну или художнику эта сцена приснилась, почему нет)))

2018-01-19 в 20:22 

pristine
Our destiny is in the stars, so let's go and search for it.
Ну ветхозаветный сюжет однозначно отпадает, там просто нет лебедей потому как в регионе их не было. Охотятся на лебедей как правило из-за пера и пуха, поэтому видимо такая куча тушек, может быть символика работает через обнаженных людей и добычу не пропитания, а оперения. А вот фигуры охотников напоминают Танец Матисса изгибом и напряжением

2018-01-19 в 21:32 

Егинэ
Наш путь прям и мим! (с)
Если вы вдруг узнали сюжет или у вас есть гипотеза о смысле картины — расскажите в комментах, пожалуйста.
Ответ в самом вопросе.
вдруг в 1916 году
1916 год. Вовсю идёт первая мировая война. На фоне ужасов второй мировой, мы всё время забываем о том, как кошмарна и инфернальна была первая, особенно для людей того времени. Позиционные сражения. Применение химического оружия. Первые танки, первая авиация. Но ещё нет пенициллина, совсем.
А до этого был долгий 19-й век. Люди того поколения были совершенно не готовы к этому аду.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Блог Андре

главная