14:56 

Про забастовку избирателей

andre;
Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Писать посты о политических взглядах стало неинтересно, но сегодня молчать не могу.
Блин, как обидно смотреть на новости про митинг «Забастовка избирателей».
Листала сегодня новости и не могла понять: откуда в душе взялось чувство измены и предательства? Потом сообразила. Я ведь очень хорошо помню события времён Болотной. Для меня это было время перемен, триумф открытости и самоуважения. Мне было двадцать, мы с Мишкой только-только начали встречаться. Мозгов было мало, энтузиазма много. В ту пору в обществе назрело что-то невероятное, и даже в аморфном и безыиницативном Омске люди наконец-то заинтересовались миром, в котором они живут.
Впервые за долгие годы я увидела, что вокруг много единомышленников. Десятки тысяч россиян вдруг поверили в то, что их голос что-то значит, и даже вышли на улицы, требуя справедливого подсчёта голосов. До этого даже в собственных глазах они были никем, а тут им стало важно, чтобы власть считалась с их мнением. В голове будто что-то щёлкнуло. Ни до, ни после я такого не видела.
Для меня те времена стали однозначным сигналом: человек достоин уважения, голос каждого важен. Болотная дала мне возможность ясно сформулировать и принять ценности, которые стали целеобразующими. Я искренне верю в то, что каждый человек важен и интересен, что нет ничего превыше его прав, что честность, свобода и инициатива движут мир вперёд. В соответствии с этими ценностями я пишу, работаю и руковожу людьми. Жить без ценностей мне бы не хотелось.
Навальный был символом той краткой эпохи. Он воплощал и ценности гражданского общества, и назревший протестный дух. Все следили за его твиттером и подхватывали лозунги про жуликов и воров. Армии сторонников у Навального тогда не было. Не то чтобы он говорил какие-то особенные вещи, которые без него не существовали бы — Навальный лишь аккумулировал дух времени, собирал энергию тысяч людей и выражал её публично. И именно поэтому он так всем нравился. Мол, смотрите, этот чувак — один из нас.
Но сейчас я смотрю и думаю: этот чувак совсем не один из нас. И это началось не сегодня. Кто он вообще? Что-то в моей голове не сходится. Не могу поверить, что в нынешней реальности Навальный — это тип, который призывает людей не ходить на выборы, потому что его на эти выборы не допустили. Шесть лет назад он очень чётко воплощал идею «важен каждый голос», а сегодня главная повестка его программы — «откажись от голоса». Стратегия «либо я, либо никто» — это же не стратегия оппозиции, это же чисто путинская фишка.
Ценности, которые были важны людям на Болотной, тасуются, как карты, перемешиваются, выворачиваются наизнанку. Их трансформируют в угоду сложившейся ситуации, и оттого исчезает сам смысл понятия «ценности». Ведь принципы и ценности — это не какая-то фишечка, которую можно по-разному разыгрывать в зависимости от того, какую цель ты сейчас преследуешь. Это набор ограничений, которые выступают фундаментом цели. Они либо есть, либо нет. И я задаюсь вопросом: их и тогда не было? Или только сейчас не стало?
От всего этого мне тошно, и стрёмно, и противно, и такое ощущение, как будто Цой баллотируется в обком КПСС. А ведь ещё шесть лет назад наши сердца требовали перемен. И куда всё девается.

@темы: Торжество Дарвина, Смыслы, Пиздец

URL
Комментарии
2018-01-28 в 15:14 

Дебил-самоучка
Я буду с вами нечестен - и честно предупреждаю об этом
да в общем-то, никуда ничего не девается, "природа не терпит пустоты" (С аристотель)
на место иллюзий приходит опыт и умение анализировать :rotate:

2018-01-28 в 15:39 

klavir
Spoilers ahead for season 4
Знаешь, у Высоцкого песня есть замечательная, которая описывала и до сих пор описывает нашу страну. Какую строчку не возьми - про нас:

Мы не сделали скандала - нам вождя недоставало.
Настоящих буйных мало - вот и нету вожаков.

Навальный не бог, он человек с амбициями и ошибками. Нельзя ждать от него идеальных решений. То, что он сейчас делает это попытка обернуть тренд, который и так существует, в свою пользу. Ясно, что на эти выборы и так никто не пойдет, кроме тех, кто всегда ходит, он просто пытается выдать это за свой тренд. ИМХО, конечно.

А вообще, идти надо, если есть твой кандидат, если нет, не ходить. А создавать нового кумира взамен старого это не правильно. Навальный за тебя не решит. Он, как любой политик, действует только в своих интересах, просто они время от времени совпадают с нашими.

2018-01-28 в 15:44 

Bloodberry Jam
Лемюэла мы прозвали горбуном, потому что у него три ноги. (c)
Я не то чтобы специалист в политологии, но на своем обывательском уровне я вижу логику в его нынешних призывах. Это все равно что агитировать за "против всех" в выборах, где такая опция предусмотрена - почему бы и нет?
тип, который призывает людей не ходить на выборы, потому что его на эти выборы не допустили
Дело же не в личных обидках. Задолго до декабря было понятно, что его не допустят, и что без него вся процедура превратится в свой суррогат в духе тех времен, когда в бюллетене только одна фамилия. Голос каждого человека действительно ценен, и опция "сознательный бойкот" в данном случае будет не отказом от высказывания, а высказыванием. Отчасти размытым из-за невозможности отделить бойкот от апатии и "был занят/ногу сломал", но высказыванием. Степень размытости решат как раз цифры в ретроспективе.

2018-01-28 в 15:59 

Tio&Ner
Оправданное раздвоение личности
Самое интересное, что это работает, судя по активности борьбы с этим трендом....

2018-01-28 в 16:12 

Bloodberry Jam
Лемюэла мы прозвали горбуном, потому что у него три ноги. (c)
Tio&Ner,
Самое интересное, что это работает, судя по активности борьбы с этим трендом....

вот да. С тех пор, как я читаю ОВД-Инфо, у меня прям повысилась вера, что наше гражданское общество еще небезнадежно. Раз репрессируют, значит, побаиваются :D

2018-01-28 в 16:25 

skyfox-ilse
"Как будто кто-то в школе не знает, что мисс МакКанарейкл дымит, как паровоз, пьёт, как сапожник, и ругается..."
От всего этого мне тошно, и стрёмно, и противно, и такое ощущение, как будто Цой баллотируется в обком КПСС. А ведь ещё шесть лет назад наши сердца требовали перемен. И куда всё девается.

Полностью описывает мои чувства(

2018-01-28 в 17:30 

джеки блэквуд
storms and steel
А я вот ничуть не удивлена. Навальный не воплощал дух времени, на мой взгляд. Он ловко этим всем воспользовался.
И да, Навальный – это тот же Путин, просто от оппозиции. Доберется до власти и будет так же себя вести.

2018-01-28 в 17:32 

Stella Lontana
Тоска по совершенству? Ну-ну! (с) Ундервуд
Но сейчас я смотрю и думаю: этот чувак совсем не один из нас. И это началось не сегодня. Кто он вообще?
О господи, спасибо, что сформулировали.
Я пропустила события Болотной и прочее: меня тогда просто не было в стране. Сейчас у меня наступил тот момент, когда я не могу не думать о политике. И вот я потихоньку пытаюсь разбираться, смотрю на Навального, которого вокруг столько хвалили, и понимаю, что это не мой лидер вот никак :nope:

2018-01-28 в 17:40 

Dagr
I can't drawn my demons, they know how to swim (с) BMtH
Отказ от голосования это не сознательный выбор или ввысказывание, это +1 голос к действующему режиму. Испорченные и неиспользованные бюллетени автоматически считаются за голоса к ЕдРосам
насколько мне известно

2018-01-28 в 19:13 

Александра Ойди
То тонет енот, то нет, то ноет енот, то нет
К самому Навальному, если честно, отношусь с осторожностью, но движуха с электоральной забастовкой мне как раз по душе. Это не призыв к гражданской пассивности, а наоборот, очередная попытка растормошить людей и, как выше верно заметили, по сути агитация за пункт "против всех" (сюда же - призывы массово записываться в наблюдатели). Даже если бы сторонники оппозиции объединились, договорились и в едином порыве проголосовали за одного кандидата, это не привело бы к победе, и даже высокий процент голосов за него/нее вряд ли что-то изменил бы в действиях власти (если судить по прошлым выборам). Так что возможность коллективно и громко высказаться, хотя бы даже и в патетическом духе "система прогнила, систему надо менять", на мой взгляд, весьма ценна.

2018-01-28 в 19:17 

Tio&Ner
Оправданное раздвоение личности
Александра Ойди, полностью согласен. К сожалению, сейчас стало известно, что путин хочет показать картинку честных выборов. Вот люди голосуют, значит верчт, что это работает. Вот оппозиционер набрал аж 5% и прочее

2018-01-28 в 20:01 

andre;
Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
С моей точки зрения, в любой деятельности, направленной на созидание, очень важна последовательность.
Если ты хочешь продвигать европейские ценности, то ты будешь последовательно говорить, что мнение каждого человека важно. Если ты хочешь поддержать гражданское общество в России, то ты будешь последовательно просить людей ходить на выборы, потихонечку, год за годом убеждать людей, что они важные и нужные, что они заслуживают права быть услышанными. Если выбирать не из кого, то ты будешь протестовать против решений ЦИКа, собирать людей на митинги, которые призывают вернуть графу «против всех». Или, например, пестовать преемников и помогать сторонникам, чтобы они преодолевали барьеры ЦИКа.
Важно последовательно искать возможности менять ситуацию, обучать людей, подготавливать почву для полноценного гражданского общества, руководствуясь ценностями. А не менять ценности в угоду ситуации, не говорить: «Не ходите на выборы». Ну как не ходить-то, если ради этого всё и нужно, как не ходить, если весь смысл оппозиции в России — привить гражданское самосознание и приучить людей к тому, что у них есть право голоса.
Даже если принять на веру, что Навальный призывает к протесту против выборов не потому, что на выборы его не допустили, я не могу поддержать позицию «назло кондуктору пойду пешком». Мне очень жаль, но в нашей стране отказ выражать своё мнение — это не гражданская позиция. Она могла бы быть протестной, если бы явка на выборах была 90%. Но явка порой и до 50% не доходит. Да что там, в моём родном городе мэра в прошлый раз выбирали только 37%. Человек, который в таких условиях призывает не ходить на выборы, на деле призывает присоединиться к аморфному, безразличному, молчаливому большинству, с молчаливого позволения которого мы и оказались в столь плачевной политической ситуации.
Если рассматривать этот призыв как политический ход, то это предательство ценностей. Я не знаю, сознательно ли он это делает, со злости, от глупости или потому что ему на самом деле наплевать на всё, что было озвучено ранее. Но история «Не выходи из комнаты, не совершай ошибку» — это не про демократию. Вся Болотная была про другое.

URL
2018-01-28 в 20:28 

Tio&Ner
Оправданное раздвоение личности
Мне кажется, любая движуха (а именно её и разводит Навальный) за то чтобы перестать быть аморфным. Ходить на выборы не работает. Цифры рисуют. Надо быть услышаннами, активный бойкот выборов как последнее средство. Он так же призывает активно наблюдать за мошейничеством на выборах....

2018-01-28 в 20:53 

Дебил-самоучка
Я буду с вами нечестен - и честно предупреждаю об этом
Мне очень жаль, но в нашей стране отказ выражать своё мнение — это не гражданская позиция...Человек, который в таких условиях призывает не ходить на выборы, на деле призывает присоединиться к аморфному, безразличному, молчаливому большинству, с молчаливого позволения которого мы и оказались в столь плачевной политической ситуации.
+5

2018-01-28 в 21:08 

Bloodberry Jam
Лемюэла мы прозвали горбуном, потому что у него три ноги. (c)
Неявившееся большинство было бы "аморфным", если бы выборы существовали в информационном вакууме.
Это правда, что среди неявившихся никак толком невозможно будет разобрать с убедительной точностью, сколькие не пришли бы в любом случае, сколькие протестуют против фарса, в который превратили демократический институт, сколькие из-за мороза поленились, а сколькие из-за занятости не успели.
И вы понимаете, что он делает?
Активная кампания "бойкота", митинги, аресты, иностранная пресса, вот этот самый информационный шум - само наличие всего этого автоматически зачислит всех, кто не пришел по той или иной причине, в число протестующих. То, что явка будет ниже прошлого раза, понятно - она все время снижается. Но кампания даст возможность сказать: "это потому что они поддержали бойкот". Потому что усилия по поднятию явки путинцы тоже прилагают неимоверные, а раз, несмотря на все это, человек не пришел - значит, наверняка бастует против системы.
Это же гениально.

2018-01-28 в 21:17 

печалли
третья нога вратаря
andre;, спасибо за этот пост, сильные аналогии помогли разобраться в схожих чувствах к ситуации вокруг Навального. Кажется, тогда, при Болотной, общество упустило момент для продавливания преобразований, а теперь по инерции катится туда, откуда просто так выбраться не получится.

Навальный – это тот же Путин, просто от оппозиции. Доберется до власти и будет так же себя вести.
джеки блэквуд, очень верное замечание. Чтобы баллотироваться с мэры или президенты, как показывает практика, большого ума не надо, достаточно написать популистскую программу и разбираться в работе ЦИКа. Яшин в муниципалитете импонирует больше, менять ситуацию действительно надо с мелочей вроде местного самоуправления и просвещения населения.

2018-01-28 в 21:45 

meg aka moula
Ори, не отвлекайся! (с)
Я не пропустила в своей жизни ни одних выборов с тех пор, как мне исполнилось 18, и у меня даже вопроса не возникало, что можно на них не ходить. Но месяц назад я ехала в Москву в одном купе с женщиной, которая в свое время работала в изберкоме, так вот она сказала, что уже несколько лет на выборы не ходит. На мой закономерный вопрос "почему?" она - явно со знанием дела - ответила всего одним словом: "Бесполезно".
Вот и все, что я могу об этом сказать. :nope:

2018-01-28 в 21:46 

klavir
Spoilers ahead for season 4
За кого идти голосовать? Какой смысл? Графы "Против всех" нет. Не ходить это и есть против всех, по сути. А испорченный бюллетень работает в пользу победителя.

2018-01-28 в 22:06 

andre;
Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
В том, что касается «голосовать не за кого»: да, это всё понятно. Но у меня такая позиция: если я не голосовала, значит, я не имею права ничего требовать. У меня есть единственный правомерный конституционный способ выразить своё мнение по отношению к происходящему в стране и повлиять на людей, принимающих решения. Способ этот — выборы, и они проходят довольно редко.
Если я на них не иду, значит, вместо меня решение принимают другие люди. Эти люди вправе требовать исполнения обязательств, а я — нет. Лучше сходить на выборы и в самом крайнем случае испортить бюллетень, войдя в процент людей, которые сознательно пришли и как-то высказались, нежели не прийти совсем. Потому что когда ты не приходишь, твоё право голоса больше не используется, требовать в последующие годы ты ничего не можешь. И в этом виноваты не какие-то узурпаторы, укравшие твой бюллетень, подтасовавшие что-нибудь, не посчитавшиеся с тобой (как, к примеру, было на Болотной). В этом виноват ты сам, забивший на собственное право высказаться.
Мне тупо некомфортно жить с ощущением, что я ничегошеньки не сделала, что я сама отказалась шевелиться и действовать. На прошлых выборах я лоханулась и не смогла получить квиточек, позволяющий голосовать не по месту прописки, — пришлось просить других людей, агитировать, что-то предпринимать. Нельзя же совсем опустить руки.
Да, это может не сработать. Да, выбирать не из кого. Но я не хочу становиться человеком, который не пользуется тем, что ему дано, а потом ноет, как всё плохо. Надо продолжать пытаться, тем более что это не титанически сложно. Просто раз в несколько лет отрывать зад от дивана. Я думаю, нам всем больше всего нужна энергия, воля, деятельность, последовательное приучение к действию. И мне очень странно, что чувак, которые позиционирует себя как главного оппозиционного кандидата, агитирует за противоположное. Ну как так, блин (

URL
2018-01-28 в 22:38 

Belwederchi
я сегодня оптимист
я не могу поддержать позицию «назло кондуктору пойду пешком»

я тут чиста в виде ликбеза - как-то в середине пятидесятых в славном штате Алабама чернокожие начали ходить пешком. назло кондуктору, а также владельцам компаний-перевозчиков. в какое мясо это по итогу вылилось - надеюсь, ты по-любому знаешь, столько прочитала про Кеннеди.

понимаю, что аналогия калечная, но на эти "выборы для ниггеров" пойду разве что в качестве наблюдателя.

2018-01-28 в 23:27 

pristine
Our destiny is in the stars, so let's go and search for it.
Во время Болотной как раз помню приехала в Москву, двоюродный брат вел машину, внезапно поехали не по привычному маршруту, брат пояснил "а на Болотной Навальный играется". Это я к тому что ничего не изменилось, тогда скакал на одной лошадке, сейчас на другой и вперед, к своей цели, главное вовремя нужную лошадку изловить, но да, ему многие верили и сейчас тоже, и будут поддерживать с тем же энтузиазмом, может быть именно потому что он дает ощущение " ух ты, я не такой как эта быдлота, я молодой, активный , интеллигентный", а реальных целей , чего-то принципиально нового Навальный не предлагает, хотя когда читаю " откровения" школьников и студентов о том что только благодаря Навальному они узнали о коррупции и т.п., понимаю что для живущих в коконе наверно сейчас неучастие в выборах это ново и свежо, и как и в дни Болотной дарит ощущение " я что-то сделал"
По поводу " аморфности": среди тех кто на выборы не ходит немалое количество тех кто однажды побывал среди наблюдателей и припал так сказать к картинке реальных выборов без фильтра, и это не протест, но и не пассивность, это элементарное нежелание принимать участие в откровенном фарсе.

2018-01-28 в 23:31 

13sadfarewells
Марретьен.
маленькая имха).
я работаю секретарём УИК уже пять лет (ну, потому что я работаю в школе, и там как-то сложно не быть членом УИК:facepalm: ), у нас участок - 2к избирателей, с хвостиком. 169 человек мы считаем нормальной такой, прям хорошей явкой:facepalm3::facepalm3::facepalm3: по моему опыту - это много, это прям мы не сидим без дела большую часть времени.
но, серьёзно, при такой статистике кто-то серьёзно посчитает низкую явку забастовкой? она и так ниже только в минус.
они там, конечно, хотят явку, потому что хотят в легитимность, "потому что весь мир на нас смотрит" (с) наша славная администрация. но вот я например тоже хочу явку, потому что так мы может быть когда-нибудь привыкнем, что ходить на выборы - это нормально. что так нужно делать.
я в конце концов свои нервы на выборах хочу тратить больше чем ради 169 человек :-D

2018-01-29 в 00:22 

джеки блэквуд
storms and steel
Я думаю, нам всем больше всего нужна энергия, воля, деятельность, последовательное приучение к действию.
andre; Один наш преподаватель так и сказал нам: "Это вы выбрали Путина." Так что только действие, только сила и хардкор. Лучше так, с каруселями и подделкой голосов, чем совсем никак.


печалли, Чтобы баллотироваться с мэры или президенты, как показывает практика, большого ума не надо <..>

Я помню, как Тема ловко троллил Овального, что пусть тот баллотируется в главу ЖКХ и только после того, как мы увидим, на что он способен, только после этого пусть идет и баллотируется хоть в мистеры Вселенная. До этого может самоагитироваться сидя на диване.

2018-01-29 в 07:29 

klavir
Spoilers ahead for season 4
andre;, я хожу голосовать всегда, а результат один и тот же. Как говорил Энштейн: делать одно и то же в надежде, что результат изменится, вот что такое сумасшествие.

Насчет активной гражданской позиции я с тобой согласна, проблема в том, что выбора нет. А испорченный бюллетень это не выход, увы.

2018-01-29 в 07:43 

klavir
Spoilers ahead for season 4
Добавлю. То, почему Навальный не прав, призывая к бойкоту, очень подробно объясняет Е.Шульман. Но, тем не менее, я не могу осуждать Н. он единственный, кто делает здесь хоть что-то похожее на политику, а учитывая, в каких условиях, он не может не вызывать уважения. А ситуация когда если не Путин, то кот, совершенно зеркальна по отношению к Навальному, и это очень плохо.

2018-01-29 в 09:04 

Люченца
Представитель сердитой молодёжи эпохи шпината. Эстет от извращенцев.
Слушайте, а если серьёзно - вот что делать, если голосовать не за кого?
Я пробежалась по существующему списку на вики, и у меня никто не вызвал даже малейшей симпатии. Я откровенно не понимаю, что предпринять. Портить бюллетень? Мой голос припишут Путину. Не приходить вовсе - тот же результат.

2018-01-29 в 16:24 

Bloodberry Jam
Лемюэла мы прозвали горбуном, потому что у него три ноги. (c)
klavir, ППКС. Хоть кто-то создал в этой стране нечто, похожее на настоящую политическую партию.
То, почему Навальный не прав, призывая к бойкоту, очень подробно объясняет Е.Шульман
А можно ссылочку? Я помню у нее высказывание, что выигрышной стратегии в целом нет, но там она больше на Собчак как "кандидате против всех" акцентировалась.

2018-01-29 в 16:41 

klavir
Spoilers ahead for season 4
Bloodberry Jam, Вот в этом выпуске она подробно все рассказывает. Можно читать, можно слушать:
echo.msk.ru/programs/status/2129418-echo/

2018-01-29 в 19:45 

Raven paradox
Once there was only dark. If you ask me, the light`s winning.
С моей точки зрения, в любой деятельности, направленной на созидание, очень важна последовательность.
Про конкретный случай Навального ничего говорить не буду, но в декабре коротала ожидание и слушала у открытой двери лекцию одного из наших кафедральных политологов. Который сказал (не дословно): "Политик, особенно в неравноправных условиях борьбы или оппозиции, должен быть супергибким. Черчилль менял партии и стал премьер-министром. Наша оппозиция проигрывает из-за упертости в "так и никак иначе".
Если рассматривать этот призыв как политический ход, то это предательство ценностей.
Большинство "классических" политиков оперируют ценностями и сопутствующим по ситуации. Я пишу про Анри Бурасса, который сначала положительно относился к участию Канады в ПМВ, потом негативно, потом вообще ушел в глухую несознанку и замолк, потому что за 4 года ситуация менялась многократно. Стать и оставаться по сей день иконой франкоканадского национализма ему это не помешало.

2018-02-11 в 01:06 

Всегда ходила на выборы и ругала любителей забить. Но эти выборы оказались без выбора. Собчак (опять же мое глубокое разочарование этого сезона, а ведь была отличной журналисткой...) - кандидат Аля Прохоров (спасибо, плавали - знаем), Грудинин сталинист и единороссовец бывший, Явлинский достал невозможно (если бы яблоко выдвинуло Шлосберга, на выборы пошла бы однозначно, а голосовать за этого балабола и пустышку- спасибо, не надо). В итоге приход на участок - это поднятие явки Х-лу. Поэтому Навальный прав, только бойкот.

2018-02-11 в 06:15 

Bloodberry Jam
Лемюэла мы прозвали горбуном, потому что у него три ноги. (c)
klavir,
спасибо огромное за ссылку, я обожаю Екатерину и подсела на этот подкаст. Разобралась, почему то, к чему призывает Навальный - это терминологически не бойкот, и что делать в марте :) когда в одном из недавних выпусков Екатерину забомбардировали этим вопросом, и она вполне ясно высказалась, что если ни один из представленных кандидатов вам не симпатичен, то и зачем свое время тратить.

2018-02-11 в 08:21 

klavir
Spoilers ahead for season 4
Bloodberry Jam, это верно. К сожалению, в нашем случае, как в известной поговорке: голосуй, не голосуй, все равно получишь **й ))

2018-02-27 в 17:07 

Nerwende
Я не особо знаю, чем занимается Навальный, но, имхо, бойкот это нормальный такой способ донести до властей реальное мнение реальных людей. Когда был призыв ходить на выборы, ситуация была другая, народ действительно забивал, сейчас власть пытается сделать вид, что все тип-топ, что все хотят Путина, вот вам честность, вот вам явка.
Хренушки )
Люди, которых мы не выбирали, ни на главный пост, ни в Совет Федерации, проголосовали за противоественные изменения Конституции, благодаря которым мы опять вынуждены лицезреть перевыбранного нечестным путем мистера П. Вот уж, блин, спасибо.
Имхо, когда речь идет о политике, последовательность и ценности не всегда работают. Особенно когда случай такой запущенный.
Я последнее время больше думаю, что систему лучше менять с низов, так что буду присматривать к муниципальным и региональным кандидатам, тут двойная польза, и волеизъявление, и контроль за тем, что непосредственно, в бытовом смысле, влияет на жизнь вокруг.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Блог Андре

главная