20:55 

Как общаться с дизайнером

andre;
Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
Позавчера вечером читала на работе небольшую лекцию для своих. Как ставить задачи дизайнеру, как контролировать исполнение, как улучшить коммуникацию между людьми на проекте. Ну, и вообще — как поддерживать в команде творческих людей более-менее здоровую атмосферу.



Поскольку лекция для своих, она очень неформальная, с обсценной лексикой и шуточками-прибауточками. Из кусочков собрала небольшую статью о дизайнерах и уровнях осознанности. Это может быть полезно менеджерам, руководителям и другим спецам, которые волей-неволей вынуждены работать с дизайнерами и мириться с нашими заёбами. Особенно в айти.

Будем считать, что это ведьминский пляс в честь Хэллоуина. С праздником вас!)

@темы: Дизайн и работа

URL
Комментарии
2018-10-31 в 21:43 

Даша, большое спасибо за то, что выложила лекции. Ты супер!

PS: у меня миллиард вопросов, но я не буду тут задавать их. Лучше лично. Жди в гости, кстати

2018-10-31 в 22:02 

andre;
Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
aurfon, какие люди, Коля! Очень рада)) А ты к нам в офис собираешься заявиться?

URL
2018-10-31 в 22:08 

primorskaja
Тот, кто идет не в ногу, слышит другой барабан (с)
Как я, оказывается, соскучилась! С удовольствием посмотрела лекцию:)

2018-10-31 в 22:49 

shizzagirl
Присоединяюсь к благодарностям!

Я ни разу не дизайнер, занята в другой сфере, но нашла для себя много полезных лайфхаков по коммуникации с коллегами, которые не особо представляют мою работу, ее смысл и т.д. Спасибо, и счастливого Хэллоуина!

2018-10-31 в 23:51 

гильд-навигатор
царь среди тигров, рыцарь среди пидоров
Даша, обожаю ваш блог со всех сторон!
я руководитель smm-отдела в агентстве, наш основной пул клиентов в недвижке, и ваш административный опыт мне как бальзам на душу :heart:

2018-11-01 в 01:36 

пони-трансвестит
"аняня" - говорит epic_tablo ©
Я тот самый тупой дизайнер (прастити).

Вообще, на самом деле, вопрос, затронутый в посте в самом начале - про цвет и размер кнопки, - все ещё важен. Даже если мы задаем все вопросы, решаем, что да, нам все-таки необходима именно эта кнопка, то самая верхняя проблема все равно остаётся. И что с ней делать?) У меня реально есть проблемы с коммуникацией в этом плане. Я говорю, мол, исследования, тренды дизайна, юзабилити, так морские ёжики решили, ЭТО СТРЕМНО, а это все не работает. Заказчик мне говорит: хочу вот эту страшную кнопку. Или стремную обложку для сраной группы ВК. Ну мне так больше нравится, говорит заказчик. Как протестировать эту обложку? Да никак, блеать, на неё люди не тыкают. Устроить голосование? Да заказчик меня нахер посылает. И все. Аргументация сломалась и я вместе с ней.

Даша, я вами тихо восхищаюсь, если честно. Читаю ваши посты и статьи (ну и фикло конечно), страдаю, что я не такая же классная, перечитываю заново, чтобы понять, что изменить в себе.

(Дарья, не хотите стать арт-директором моей жизни? Простите, перепутала вас со своим психотерапевтом и улетела на Плутон)

2018-11-01 в 10:55 

andre;, зайду. Скорее всего на следующей неделе

2018-11-01 в 11:02 

andre;
Царь в ужасе кричит: «Что я наделал? Зачем основал этот блядский город?!»
primorskaja, я тоже :heart:

shizzagirl, очень рада, что материал полезный. И рада снова тебя видеть)

гильд-навигатор, ух ты, как неожиданно интересы пересеклись)) Спасибо!

пони-трансвестит, да ну, какой же вы тупой дизайнер, вопросы-то умные. И проблема важная, этическая) У меня пока что нет внятно сформулированного и универсального ответа на все случаи жизни, но расскажу про свой опыт — вдруг полезно будет.

Огромная простыня про клиентов

URL
2018-11-01 в 21:50 

пони-трансвестит
"аняня" - говорит epic_tablo ©
andre;, оооо выносите это в отдельный пост, правда. Мне кажется, многим было бы полезно очень.

Мне кажется, что если я по просьбе клиента сделаю большую стрёмную красную кнопку, то это сразу сделает меня херовым дизайнером.
Вот да, есть такое. И как я вообще скажу, что это сделала я? А если кто-то другой скажет? Я понимаю, что любой здравомыслящий человек скажет, что это - говнина. И мне обидно, что я вложила кучу сил и времени, а в итоге вижу вот эту какашку, которую хочет заказчик. Хотя вы правы, это скорее моя личная проблема (но лучше от этого не становится конечно).

Долг дизайнера — предупредить о том, что дизайн получается менее удачным, и дать совет, как его улучшить, чтобы добиться цели. Клиент может согласиться или отказаться, и за это дизайнер ответственности не несёт.
В том-то и дело, что есть абсолютное ощущение, будто несу. Что это моя вина, что я не рассказала клиенту на грамотном русском языке, что он не совсем прав.

Ну, и накапливать опыт потихоньку. С годами таких проблем становится меньше (они, конечно, остаются, но уже не в таких объёмах).
Мне кажется, такая проблема уменьшается (но не исчезает) тогда, когда у тебя уже есть сформированный стиль или направление в дизайне. Он может быть не очевидным, но люди к тебе идут те, которые твой стиль полюбили, которых он зацепил.
Правда, когда ты работаешь на одного чувака и этот чел - твой шеф, тогда 70% твоей работы это одна большая красная кнопка. И тут я вспомнила твою статью про перфекционизм.))

Спасибо за ответ, это очень ценно. Ты супер, я иногда поглядываю на вакансии Кельника, вздыхаю из-за того, что там ничего для меня нет, и вновь радуюсь жизни <3

2018-11-03 в 17:51 

Julia smiles
The cure for boredom is curiosity. There is no cure for curiosity.
Спасибо, что выложили лекцию. :) У меня сфера другая (перевод и локализация), но принцип осознанности определенно работает и у нас.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Блог Андре

главная